Перспективное планирование на 14.05 2020 г. группа № 6 "Радуга"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

Перспективное планирование на 14.05 2020 г. группа № 6 "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.05.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6 «Радуга»

 На 14.05 2020

Тема недели: «Насекомые Крыма»

Цель:

1.Формироватьу детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

2. Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; 3.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

 Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети осознают разнообразие животного мира.
  • Различают и называют самых распространенных насекомых Крыма, ориентируются в особенностях внешнего вида.
  • Знают о необходимости соблюдения человеком правил экологической культуры, чистоты природной окружающей среды.

                                       Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.

I. Ходьба, на сигнал: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» бег, махая руками.

II. Упражнения «Мы дружим со спортом».

1. «Силачи» 

И. П.: ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.

2. «Боковая растяжка».

 И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону.

3. «Посмотри за спину».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону.

4. «Выпады в стороны». 

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево.

5. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше. Чередуем с ходьбой.

6. «Бег на месте».

 И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте. (1-2 мин.)

7. Упражнение на дыхание. «Подыши одной ноздрёй»

И.п.: сидя (стоя), туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

 

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Речёвка. Сон играть пытался в прятки,

                Но не выдержал зарядки,

                Вновь я ловок и силен,

                Я зарядкой заряжен.

Беседа. «Насекомые Крыма»

Цель: Формироватьу детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.

https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/beseda-s-detmi-o-nasekomyh-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Дидактическая игра. «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)».

 Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры с мячом: Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: ….. Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире. 

Разучивание правил и слов к игре.

 Дидактические альбомы. Мир Крымских бабочек.

Цель: Расширить, систематизировать знания детей о видах бабочек которых можно увидеть в Крыму. Воспитывать любовь, умение наблюдать и не навредить живым обитателям логов, лесов Крыма. Цель: Расширить, систематизи-ровать знания детей о видах бабочек которых можно увидеть в Крыму. Воспитывать любовь, умение наблюдать и ненавредить живым обитателям логов, лесов Крыма. https://yandex.fr/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=146&parent-reqid=1589223237329219-716052131492971493100291-production-app-host-man-web-yp-29&source=wiz

Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКА

Жила-была пчелка – рука правая в кулачок

Черная челка, поглаживание, круговые движения кулачком

Желтый бочок,

Жало, как сучок. показывают указательный палец

Выбрала кусточек, левая ладошка раскрывается как цветок с лепестками

Села на цветочек, кулачок кладется на ладонь

Собрала нектарчик, имитационные движения ладошками

Положила в ларчик,

Полетела в домочек,

Наварила медочек.

Ай да чудо-пчелка,

Черненькая челка! 

НОД № 1.Развитие речи

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Ход занятия

«Я хочу убедиться в том, что вы внимательны на занятиях и умеете работать самостоятельно, – говорит детям воспитатель. – Ответы на загадки сегодня вы будете сообщать мне на ухо. Итак, какие два звука сделали похожие по звучанию слова разными по смыслу: лук – сук? Отвечать надо так: л, с».

Педагог предлагает детям следующие пары слов: мак – рак, мама – лама, ком – лом, ком – сом.

«А теперь поиграем в игру „Я – вам, вы – мне“, – говорит воспитатель. – Из каких частей состоит слово молоко?» (Мо-ло-ко.)

Далее слово для анализа воспитателю предлагает ребенок. Затем педагог называет следующие слова: дома, домики, маки, макаки.

Педагог объясняет детям новое задание: нужно назвать все звуки в слове, не пропуская и не переставляя их. Для анализа он предлагает слова:сок (с, о, к), ноты, роса, пыль.

Воспитатель, поздравляя детей с наступлением весны, читает им стихотворение С. Есенина «Черемуха»:

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Педагог просит детей повторить предложение «Бежит, струится маленький серебряный ручей» и любым способом показать, сколько в нем слов. Затем «раздает» детям слова. Ребята друг за другом произносят их. Если они сбиваются, ответ не засчитывается и воспитатель «раздает» слова другим детям.

Воспитатель читает стихотворение «Черемуха» еще раз и предлагает желающим детям выучить его наизусть (в сокращении).

НОД №2. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

«Расписные тарелочки»

Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.

Задачи:

Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.

Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.

Ход занятия

Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре.

- Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.

А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)

- Это не постой узор, а …(Орнамент)

- Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)

- Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?

- Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.

Обследование.

- Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…).

Показ.

Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.

- Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.

- Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д.

Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.

- Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)

- Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)

Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.

- Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?

- Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему?

- Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.

II половина дня

Гимнастика в постели:  Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

 Гимнастика на стуле:  «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы

 Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)

И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

 Дыхательная гимнастика:  «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.

«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.

 Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Контрастное закаливание ног.

ЧХЛ https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/rasskazy-o-nasekomykh-dlya-doshkolnikov

Дидактическая игра. «Найди слова на заданную букву». https://ok.ru/group/53539382296756/topic/151535931603124

Беседа. Правила безопасности на дорогах. https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151466335634426

Подвижные игры в помещении https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151496248034298

 Консультация для родителей. 12 советов родителям будущих первоклассников.

 https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151504005661690


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин  пра...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Перспективное планирование на 15.05 2020 г. группа № 6 "Радуга"

Перспективное планирование на 15.05 2020 г. группа № 6 "Радуга"...

Перспективное планирование с 14.09.2020-17.09.2020. Подготовительная группа.

Перспективное планирование с 14.09.2020-17.09.2020. Подготовительная группа....

Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.

Перспективное  планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г....