план работы с детьми старшей группы №8 на 13.05.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аблаева Эльмаз Серверовна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми старшей группы № 8 на 13.05

Тема недели: « Насекомые Крыма»

Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе;

Беседа по книге Т.А. Шорыгиной «Насекомые-какие они» (приложение к документу)

№5 «Бабочка» стр.19

                                   Утренняя зарядка

«Проверь осанку»

 I. Вводная часть.

Построение, равнение, приветствие, поворот прыжком на лево. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки в стороны, Ходьба приставным шагом боком, ходьба, на пятках, руки за спину. Бег галопом, руки на пояс. Ходьба с мешочком на голове.

II. Основная часть. ОРУ с мешочком.

«повернись и не урони»

И.П. о. с.  Мешочек на голове. Руки на пояс.

1. поворот туловища в правую, левую стороны.

2.  вернуться в и.п.

«приседания»

И.П. то же.

1.присесть, руки вперед.

2. вернуться в и.п.

«наклоны»

И.П. сед с прямыми ногами, мешочек в руках.

1. наклонится, положить мешочек у носков ног.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«переложи мешочек»

И.П. лежа на спине, мешочек  у груди в согнутых  руках.

1. принять положение, сидя, без помощи рук.

2. наклонится положить мешочек у ног.

3-4. вернуться в и.п.

5-8. повторить в другую сторону.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с мешочком на голове. Бег в колонне по одному, мешочек в руках.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Труд: Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.). Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака. Подметать сырым веником пол в комнате, пылесосить.

НОД: Подготовка к обучению грамоте

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МУХА».

Задачи:

• упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы;

• совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами;

• упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»);

• активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению;

• развивать мелкую моторику.

Пособия: картинка-схема слова «муха», карточки, конверты с фишками; мяч, тетради, простые карандаши; рыжий котенок и черный щенок (игрушки); наборы спичек (или счетные палочки).

Ход занятия

1. Игра «Кто больше назовет действий».

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. Поощряется разнообразие ответов.

- Что можно сказать о снеге? Снег что делает?

(Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит...)

- Что можно сказать о дожде? Дождь что делает?

(Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...)

- Что можно сказать о солнце?

(Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает...)

- Что делает солнце весной?

(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)

- Что делает трава весной?

(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)

- Что делают птицы весной?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...)

- Что делают почки весной?

(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, душистые, пахучие...)

- Что можно делать с цветами?

(Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...)

2. Лексическое упражнение «Составление предложений с данными словами».

Задание 1 . Составить предложения с данными словами.

А) чирикать, крыша, на, воробей, весело.

Б) набухать, деревья, на, почки.

В) на, повесить, дерево, скворечник, Коля.

Г) вить, весна, птицы, на, гнезда, деревья.

Д) ручейки, земля, веселый, побежать, весенний, по.

Задание 2. Зарисовать схемы предложений (короткими черточками) в тетрадях.

Физкультминутка «Кузнечики»

Дети поднимают плечи. Прыгают на месте.

Останавливаются. Садятся. Наклоняются вниз. Встают. Прыгают.

Поднимите плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели! Травушку покушали. Тишину послушали.

Выше, выше, высоко Прыгать очень нам легко.

(Повторить 2 раза.)

3. Звуковой анализ слова «муха» 

Педагог обращает внимание детей на количество клеточек под картинкой, спрашивает, сколько звуков в слове «муха». (Четыре.)

Вопросы к детям:

- Сколько всего звуков в слове «муха»? (Четыре.)

- Сколько гласных звуков? (Два.)

- Какой первый гласный звук? ([У].)

- Назовите второй гласный звук? ([А].)

- Сколько в слове «муха» согласных звуков? (Два.)

- Назовите первый согласный звук? ([М].)

- Какой второй согласный звук? ([Х].)

Педагог предлагает детям «прочитать» слово «муха» так, как движется указка по звуковой схеме. 

 4. Лексическое упражнение «Отгадай кличку».

В гости к детям приходят игрушки. Плюшевые друзья предлагают детям отгадать, как их зовут. У них такие имена-клички, что сразу догадаешься, кто есть кто.

- Как зовут лисенка?

Он хитрый, хвост у него пушистый.

Лисенок рыжий, почти оранжевый, как солнышко.

Как его могут звать?

Дети называют разные клички.

Когда фантазия иссякнет, воспитатель подсказывает часть слова от имени лисенка: Ого.. мек.

Аналогично характеризуется щенок.

Он веселый, смешной, прыгучий, быстрый, черный, как уголь.

Дети ищут кличку и находят: Уголек.

Уголек и Огонек предлагают детям загадки. Например: Как зовут их друга - гномика, который всего стесняется? Он любит спать. Всегда ворчит. Без конца читает. Любит чистоту.

5. Игровое упражнение «Чей колодец глубже?».

Выкладывание «колодца» из спичек.

6. Итог занятия в форме беседы с детьми по содержанию занятия

Физминутка: «Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритм, шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети остановились и приседают.)

Грязи в дом не принесу

( дети остановились, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Дидактическая игра: «Задом наперёд»

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Малоподвижная игра:

«Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

            Давайте вместе с нами

(поднимают руки в стороны)

            Потопаем ногами

(топают ногами, стоя на месте)

            Похлопаем в ладоши

(хлопают в ладоши).

            Сегодня день хороший!

(поднимают прямые руки вверх – в стороны)

Гимнастика пробуждения

Гимнастика в постели:

Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

Перекатывание. И.п: лёжа на спине, руки согнуты и прижаты к груди. Повороты туловища справа налево.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднима-ние ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.  Поочерёдное подтягивание колена к груди.

Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-наклон головы вправо, 2-и.п.;3-наклон головы влево, 4-и.п. (6 раз).

И.п: о.с. 1-поднять вверх правое плечо,2-и.п.;3-поднять вверх левое плечо,4-и.п.( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону; 2-и.п.;3-поворот туловища влево, отвести левую руку в сторону; 4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

 Дыхательная гимнастика: «Птицы летят». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-поднять руки через стороны вверх; выдох-опустить вниз (6 раз). «В лесу». И.п: о.с.. Вдох-и.п.; выдох- ладони к лицу, прокричать «Ау!» с поворотом вправо и влево(6 раз).

Чтение художественной литературы: Т.Н. Нуждина «Мир насекомых»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми старшей группы №8 на 15.04.2020

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

план работы с детьми старшей группы №8 на 22.04.2020

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

план работы с детьми старшей группы №8 на 27.04.2020

Календарно- тематическое планирование старшей группы...

план работы с детьми старшей группы №8 на 29.04.2020

Календарно - тематическое планирование ( старшая группа)...

план работы с детьми средней группы №2 на 14.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 15.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

План работы с детьми старшей группы №8, №10. 26 -29 мая 2020 г.

План работы с детьми старшей группы №8, №10. 26 -29 мая 2020 г.Тема недели: «О многом расскажем и много покажем» Продолжить знакомство с музыкальными произведениями; высказывать свои ...