План работы с детьми старшей группы №8 на 15.04.2020
календарно-тематическое планирование

Аблаева Эльмаз Серверовна
Календарно - тематическое планирование старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 456654.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели "Крымская кругосветка" (города Крыма) 

Утро

Беседа: " Мы - Крымчане!"

Цель: углубить знание детей о государственной символике Респулики Крым.

 -Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас Родина -это наш Крым. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья.

-Как называются люди, которые живут в Крыму? (Крымчане)

-Правильно, мы -крымчане, а Крым -это родной дом для всех народов. В Крыму проживает очень много людей разных национальностей.

-Какие народы проживают в Крыму? ( Русские,  Украинцы, крымские татары, армяне. Греки, немцы и многие другие)

Все народы в Крыму живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой. Все народы уважают друг друга.

Крым-это республика, а каждая республика имеет свою государственную символику. Это герб , флаг и гимн.

-Давайте рассмотрим флаг Крыма.

-Какие цвета есть на флаге Крыма?( ответы детей)

-Расскажите, что обозначают эти цвета. ( Синий-это надежда на благополучное будущее, белый-означает мир, спокойствие, равенство всех культур и народов, и красный цвет -это цвет борьбы, символизирует героическое прошлое Крыма)

Государственный Флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Гимна - Гимн России и Гимн Республики Крым!

 Давайте теперь рассмотрим герб Крыма.

- Государственный Герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красного цвета, на которой написано : «Процветание в единстве»

Д/ИГРА «Скажи правильно»

В: Если вы согласны, то говорите «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет».

Всё поняли? Тогда начинаем.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну, а споры разрешать? (да-да-да)

Чай с друзьям будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Комплекс утренней гимнастики в старшей  группе на гимнастической скамейке  

(если зарядка выполняется дома, то можно вместо скамейки взять детский стульчик)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м,), ходьба на носках, руки за голову (10 м.,), бег на носках (20 м), ходьба приставным шагом в сторону (10 м.,), ходьба  со сменой ведущего (10 м.,), бег со сменой ведущего (120 с.,), бег  с захлестом (20 с.,), ходьба спиной вперед (10 м), ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения на гимнастической скамейке

1.«Руки стороны»

И. п. — сидя верхом на скамейке  руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-7 раз).

2.«Наклоны»

И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3. «Карусель»

И.п. – сидя верхом на гимнастической скамейке. руки к плечам; 1 – 8 круговые движения вперед; 1-8 круговые движения назад. – 4 раза.

4.«Рыбка»

3.И. п. — лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки; 1-2 — поднять прямые ноги вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз)

5.«Шаг на скамейке»

4.И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг правой ногой на скамейку; 2 — шаг левой ногой на скамейку; 3 — шаг правой ногой со скамейки; 4 — то же левой. Поворот кру гом. Повторить упражнение 6-8 раза.

6.«Прыжки»

И. п. — стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторе ние прыжков.

7. «Выпад»

И.п. - Стоя в выпаде на скамейке, одной ногой покачивая сзади – опорная нога прямая; 4 раз правой. 4 раза левой

Конспект НОД

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слова ЖУКИ»

Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа нового слова.

Оборудование:

1. Карточки с четырех-звуковыми схемами для каждого ребенка.
2. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

Ход занятия

1. Организационный момент (на ковре)

- Здравствуйте, ребята!

- Встаньте в круг. Давайте немного поиграем. Я называю вам слова, а вы должны поделить их на слоги и назвать только 2 слог в слове (лампа, каша, песок, горох, палец, глаза, мыло, паста).

- Молодцы, ребята!

- У вас хорошее настроение? (ответы детей)

- Присаживайтесь на свои места.

- Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.

2. Сообщение темы занятия

- Ребята,  сегодня мы с вами будем выполнять звуковой анализ нового слова. Послушайте стих и скажите, о ком идёт речь.

Жук-усач

 У тропинки возле дач -

 Вот, смотрите сами -

 На травинке жук-усач

 Шевелит усами.

 Будто стрелками часы

 Водят постепенно.

 Может, это не усы -

 Радиоантенны?

 Может быть, из-за реки,

 Через лес и скалы,

 Шлют ему друзья-жуки

 Радиосигналы?

 Может, рад усатый жук

 Чьей-то телеграмме:

 "Прилетай к нам, милый друг,

 Пообедай с нами!.."

(Е. Фейерабенд)

Правильно ребята, в здесь говорится о жуке. Значит, мы будем делать звуковой анализ слова жук.

- Молодцы!                

                                     

Звуковой анализ слова:

- Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова. Кто мне поможет сделать звуковой анализ? Выходи к доске! (выходит ребёнок)

- Назови первый звук в слове  «жуки»?

- Первый звук в слове «жуки» звук [Ж]

- Назови, какой это звук?

- Он согласный, твердый.

- Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме?

- Согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

- Второй звук в слове «жуки» звук [У].

- Назови, какой это звук?

- Он гласный, безударный.

- Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?

- Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.

- Какой следующий звук в слове «жуки»?

- Следующий звук в слове «жуки» звук [К].

- Какой он?

- Он согласный, мягкий, глухой.

- Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?

- Мягкий, согласный звук мы обозначаем, зелёной фишкой.

- Последний звук в слове «жуки» звук [И].

- Какой он?

- Он гласный, ударный.

- Сколько звуков в слове «жуки»?

- В слове «жуки» 4 звука.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Назовите звонкие звуки, глухие звуки.

- Сколько слогов в слове «жуки»?

- В слове  «жуки» 2 слога.

- Ребята, теперь определим где в слове стоит ударение, давайте произнесём это слово «жукИ»

- Где у нас стоит ударение? На каком слоге? На каком звуке?

- Правильно! Ударение стоит на втором слоге.

- Уберите ударный гласный, теперь уберите безударный гласный звук, первый согласный.

- Какой звук остался?

- Молодцы!

3. Динамическая пауза. 

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

4. Логика.

1) Кроссворд

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Деревянные подружки

 Пляшут на его макушке,

 Бьют его, а он гремит —

 В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

( Дорога)

С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

(Солнце)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

Каким инструментом можно щи хлебать?

(Ложка)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

2) «Цепочка слов»

- Ребята, я называю вам слово, а вы по последней его букве должны придумать следующее слово. И так далее по цепочке.

- Первое слово ЖУКИ – Индюк – Крыло….

5. Работа в тетради.

- У вас на столе лежат тетради, откройте их и запишите звуковой анализ слова «жуки» самостоятельно. (Дети выполняют)

- Всем спасибо! 

6. Итог занятия.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Молодцы! С заданиями справились отлично.

- Ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы.

- Все молодцы! Занятие окончено!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми старшей группы №8 на 22.04.2020

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

план работы с детьми старшей группы №8 на 27.04.2020

Календарно- тематическое планирование старшей группы...

план работы с детьми старшей группы №8 на 29.04.2020

Календарно - тематическое планирование ( старшая группа)...

план работы с детьми старшей группы №8 на 13.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 14.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 15.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 18.05.2020

Календарно - тематическое планирование...