план работы с детьми средней группы №2 на 18.05.2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аблаева Эльмаз Серверовна

Календарно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.05_srednyaya_gruppa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 18.05.

Тема недели: «Мир крымских насекомых»

Цель: создание условий для развития познавательных, поисковых и творческих способностей детей в процессе реализации  проекта «Мир крымских насекомых». Формирование элементарных представлений о видах насекомых (бабочки, мотыльки, муравей, майский жук, жук олень, пчела, кузнечик, божья коровка, саранча), их строении, способах передвижения, пользе; воспитание бережного отношения к живому; навыки исследовательской деятельности.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

•        Дети знают,  различают и называют самых распространенных насекомых;

•        У дошкольников сформированы знания об  особенностях внешнего вида.

•        Дети знают и могут раскрыть необходимость соблюдения человеком правил экологической культуры, чистоты природной окружающей среды.

•        Активный словарь детей содержит слова по рассматриваемой теме.

•        Используя вспомогательную модель-подсказку дети могут составить описательный рассказ о насекомом.

                                       Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.

I. Ходьба, на сигнал: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» бег, махая руками.

II. Упражнения «Мы дружим со спортом».

1. «Силачи» 

И. П.: ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.

2. «Боковая растяжка».

 И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону.

3. «Посмотри за спину».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону.

4. «Выпады в стороны». 

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево.

5. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше. Чередуем с ходьбой.

6. «Бег на месте».

 И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте. (1-2 мин.)

7. Упражнение на дыхание. «Подыши одной ноздрёй»

И.п.: сидя (стоя), туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

 

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Речёвка. Сон играть пытался в прятки,

                Но не выдержал зарядки,

                Вновь я ловок и силен,

                Я зарядкой заряжен.

Беседа. «Насекомые Крыма»

Цель: Формировать у детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.

https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/beseda-s-detmi-o-nasekomyh-v-podgotovitelnoi-grupe.html

 Дидактические альбомы. Мир Крымских бабочек.

Цель: Расширить, систематизировать знания детей о видах бабочек которых можно увидеть в Крыму. Воспитывать любовь, умение наблюдать и не навредить живым обитателям логов, лесов Крыма. Цель: Расширить, систематизи-ровать знания детей о видах бабочек которых можно увидеть в Крыму. Воспитывать любовь, умение наблюдать и ненавредить живым обитателям логов, лесов Крыма. https://yandex.fr/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=146&parent-reqid=1589223237329219-716052131492971493100291-production-app-host-man-web-yp-29&source=wiz

Пальчиковая гимнастика.

                        ПЧЕЛКА

Жила-была пчелка – рука правая в кулачок

Черная челка, поглаживание, круговые движения кулачком

Желтый бочок,

Жало, как сучок. показывают указательный палец

Выбрала кусточек, левая ладошка раскрывается как цветок с лепестками

Села на цветочек, кулачок кладется на ладонь

Собрала нектарчик, имитационные движения ладошками

Положила в ларчик,

Полетела в домочек,

Наварила медочек.

Ай да чудо-пчелка,

Черненькая челка! 

НОД № 1.Ознакомление с миром природы

Насекомые

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых.

Задачи:

- Уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе).

- Развивать диалогическую монологическую речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материал к занятию: картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».

- Отгадайте загадки. (На доску выставляются картинки-отгадки).

-С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.

Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)

-У этого Ивашки красная рубашка.

На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)

- Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)

-Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

- Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног, да все без копыт? (Жук)

- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

- В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет ? (Муравей)

- Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком- Вас порадую медком? (Пчела)

Как можно назвать всех одним словом?

Правильно,насекомые.

Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например не принадлежат к классу насекомых.

- В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью).

- Зачем нужны насекомые ? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)

- Ребята, а покажите части тела насекомых.

(Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки)

- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.

- Людям : пчелы дают мед, воск.

- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

- Птицам и животным : насекомые служат кормом.

- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.

- Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.

- Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Комар- комарик.

Стрекоза-…

Таракан-…

Жук-…

Пчела-…

Муха-…

Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик).

Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб.

- Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок.

- Жуки – обитают не только на суше. Плавунец – хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка.

- Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары – в воздухе. Комар – самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови.

- Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара.

- Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки – основательницы (царицы), которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений.

- Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко».

- У стрекозы не глаза, а глазищи.

- У муравья не ножки, а …

- У таракана не усы, а …

- У бабочки не крыло, а …

- Наше занятие подошло к концу?

- Какие виды насекомых вы запомнили?

- Молодцы, ребята.

II половина дня

Гимнастика в постели:  Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

 Гимнастика на стуле:  «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы

 Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)

И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

 Дыхательная гимнастика:  «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.

«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.

 Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Дидактическая игра. «Найди слова на заданную букву». https://ok.ru/group/53539382296756/topic/151535931603124

Беседа. Правила безопасности на дорогах. https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151466335634426

Подвижные игры в помещении https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151496248034298


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми средней группы №2 на 14.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 15.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 19.05.2020

Календарно тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 20.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 21.05.2020

Календарно_ тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 26.05 .2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 27.05.2020

Календарно - тематическон планирование...