план работы с детьми средней группы №2 на 21.05.2020
календарно-тематическое планирование

Аблаева Эльмаз Серверовна

Календарно_ тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.05.2020.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 21.05 (средняя группа)

Тема недели:

Утро

Беседа-наблюдение: «Муравьи»

Цели:

- Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни;

- Сформировать представление о роли муравьёв в природе;

- Воспитывать бережное отношение к муравьям;

- Воспитывать интерес к исследовательской работе.

Художественная литература:

Бианки В. «Муравьишка»«Как муравьишка домой спешил».

Нужина Т. «Муравьи».

Толстой Л. Н. «О муравьях».

Материал:

Картины с изображением муравьямуравейника, лупа, сахарный песок, песок.

Ход беседы – наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки:

В лесу у пня суетня, беготня.

Нард рабочий весь день хлопочет –

Из лесного сора строит себе город. (Муравей)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Муравей)

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

1. Где живут муравьи(В лесу, в городе, в асфальте.)

2. Какую пользу приносят муравьи людям и лесу(Уничтожают вредных насекомых.)

3. Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками?(Медведь, дятел.)

Воспитатель:

Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник.Муравейником правит муравьиная принцесса, в молодости у неё были крылышки, и она любила полетать. Но, став матерью большого семейства,муравьиха отгрызает себе крылья, и живёт только в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. В муравейникахсуществует строгое разделение труда. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Есть муравьидобытчики – они добывают пищу. А ещё муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости.

Рассказ воспитателя:

Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят(разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьистановятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости.

Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Исследовательская деятельность:

Одну дорожку перед муравейником засыпать песком и посмотреть, чтомуравьи будут делать; вторую – сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Выводы детейМуравьи обогнули песок и вернулись на проторенную тропинку; сахарный песок муравьи собирают и несут в муравейник.

Приметы: если вокруг муравейника много муравьёв – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного ветра, дождя, грозы.

-когда летом муравьи наносят большие муравейные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы.

Пословица: Муравей не по себе ношу носит, никто спасибо не скажет, а пчела меньше носит, да людям мила.

Игровая деятельность

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку

Ход игры: Дети садятся произвольно. Воспитатель объясняет правила игры: - Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны замереть. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается.

https://www.youtube.com/watch?v=CwqVwuYAz8A&feature=emb_title

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель: расширение словаря.

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Солнышко-колоколнышко»

I. Вводная часть

Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне (10 м), ходьба на носках (10 м), бег врассыпную (10 с), с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом (10 м), бег с ускорением (20 с), бег с замедлением (10 с), ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор. 

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку.

Нету солнышка.

1.И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи - «удивиться», вернуться в и. п. (4 раза.)

Инструктор .

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

2.И. п. — то же. Руки вперед. (4раза.)

Инструктор. 

Показался солнца лучик - стало нам светлее.

Справа - лучик, слева - лучик, стало веселее.

3.И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо - вернуться в и. п., влево - вернуться в и. п. (По 2 раза в каждую сторону.)

Инструктор.

Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

4.И. п. - то же. Наклон, руки направлены вниз - и. п. (4 раза.)

Инструктор.

Солнцу рады все на свете:

И воробушки, и дети.

Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов (8 подпрыгиваний). На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. (2 раза.)

III.Заключительная часть.

1.Ходьба по кругу.

НОД

Лепка

Тема: «Бабочки»

Цель: Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине крышкой от фломастера; развивать самостоятельность, воображение, творчество, эстетическое восприятие, образное представление; закреплять технические приёмы лепки.

Материалы. Игрушка бабочка, пластилин, доски для лепки, стеки, рифлёные колпачки от фломастеров, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение художественной литературы, стихотворений о весне, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за насекомыми, дидактические игры «Узнай насекомое»«С чем ассоциируется?»,«Собери картинку».

Методика проведения. Вспомнить с детьми, как они на прогулке наблюдали забабочками. Показать детям иллюстрации с изображением бабочек, обратить внимание детей на то, какие бабочки разные по размеру, окрасу, какие они нежные, красивые и беззащитные.

Уточнить вместе с детьми приёмы лепки. Рассказать детям, что свою бабочку они «посадят» на цветок, вырезанный из картона.

Предложить приступить к работе. Раскатать тонкую длинную колбаску и сложить её пополам, это туловище бабочки.

Обратить внимание на то, что у бабочки четыре крылышка, значить нужно, разделить пластилин на четыре части и раскатать четыре, одинаковой длинны тонкие колбаски.

Предложить украсить бабочку, от комка пластилина отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать шарик и прилепить его на картонный цветок, затем прижать крышку от фломастера к пластилину. Получился красивый рифлёный оттиск.

В конце занятия все готовые работы рассмотреть с детьми, порадоваться общему результату.

https://www.youtube.com/watch?v=blACiDGyT-Q

II Половина

дня

Комплекс № 7

I. Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох.

3. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в группе).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над голо вой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом.

3. И.п.- стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди.

6. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и.п.

8. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и.п. То же влево.

9. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

III. Закаливающие процедуры:

1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

- Намочить обе ладошки и умыть лицо.

- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

1. «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

2. «Летят пчелы».

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

3. «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.

Проговаривание чистоговорок.

Вей-вей – это муравей

Овка-овка – божья коровка

Чок-чок-чок – вот и паучок

За-за-за – прилетела стрекоза

Очка-очка – это бабочка

Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик

са-са-са – за окном оса

Малоподвижная игра "Пчела"

 Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи. 

Прилетела к нам вчера

 Полосатая пчела.

 (Машут ладошками.)

 А за нею шмель - шмелек

 И веселый мотылек,

 Два жука и стрекоза

 (На каждое название насекомого

   загибают один пальчик.)

 Как фонарики глаза.

 (Делают кружочки из пальчиков

   и подносят к глазам.)

 Пожужжали, полетали,

 (Машут ладошками.)

 От усталости упали.

 (Роняют ладони на стол.)

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Оса – много ос

Паук – много пауков

Пальчиковая гимнастика

Паучок

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки, 
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)

Крымский веночек (региональный компонент)


Раздел «Люди Крыма и их культуры»

Подраздел «История людей и памятников»

Цель: формирование активной гражданской позиции с учетом возрастных возможностей детей, социальных навыков поведения и общения, развитие осознанного отношения к себе как самостоятельной личности, равной с другими людьми, интереса к окружающим людям и их культурным традициям, готовности воспринимать позитивный социальный опыт, формирование позитивных этнических стереотипов, желания познать людей и делать добрые дела.

(стр. 45, Л.Г. Мухоморина,  Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В.Феклистова).

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/16/0871cad24e1b9ae9b4b743cfd95a5f86.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми средней группы №2 на 14.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 15.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 18.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 19.05.2020

Календарно тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 20.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 26.05 .2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 27.05.2020

Календарно - тематическон планирование...