Семинар - практикум "Современные родители или творческое экспериментирование с детьми"
учебно-методический материал

Стрельцова Наталья Леонидовна

Дети дошкольного возраста – это маленькие исследователи, им все интересно. А нам взрослым интересно удивлять наших крох! Ведь у них такая потешная реакция на некоторые опыты и эксперименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей

Тема: «Современные родители или творческое

экспериментирование с детьми»

 
Цель: Познакомить родителей с несколькими видами творческого  экспериментирования, которые можно проводить дома
Задачи:
- побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.
 - укреплять сотрудничество между родителями и детьми.
- укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
- формировать положительные эмоции.

      Не знаю как вам, а мне нравится время, в котором мы живем. Все быстро, мобильно, доступно, есть интернет, столько информации, столько возможностей для роста и развития.  Да и для развития детей есть возможность сейчас, магазинах купить, разные игры, конструкторы, пазлы, и специальные наборы, например  по варке мыла, выращиванию деревьев, фокусам, экспериментами. А ведь многие игры, книги, краски, пластилин, можно все сделать и вместе с детьми. Тем самым вы с ребенком и поиграете и проведете совместно выходные, а  – это залог хороших детско-родительских отношений. Ведь самое главное – это любовь и внимание – это самое дорогое, что родители могут подарить своему ребенку.

        Дети дошкольного возраста – это маленькие исследователи, им все интересно. А нам взрослым интересно удивлять наших крох! Ведь у них такая потешная реакция на некоторые опыты и эксперименты.

        Учитывая это, в своей работе я уделяю особое внимание познавательно-исследовательской деятельности, через экспериментирование. Большую радость, удивление, восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий. Чтобы поддержать интерес детей к экспериментальной деятельности и дома,  хочу предложить вам несколько творческих экспериментов, которые можно провести дома. Эта такая альтернатива мультфильмам и покупным игрушкам.

  1. Отличное занятие для детей, а еще лучше занятие для родителей с детьми лепить,  заниматься творчеством.  Сегодня я расскажу, как можно сделать съедобный пластилин. Готовить его одно удовольствие. Нам понадобится: Воздушный зефир Марш Милоу (Бон пари), сахарная пудра, немного воды, красители пищевые или природные, немного масла.

Приготовление: Кладем в глубокую тарелочку зефир, наливаем чуть чуть воды, масла, добавляем краситель.  Убираем в микроволновку, до тех пор, пока зефир не увеличится в два раза. Теперь в него добавляем сахарную пудру, обязательно просеиваем через сито, и потихоньку вымешиваем. Осторожно, не торопитесь. На ощупь масса получилась приятная, эластичная.  Вы можете лепить что угодно, но самое приятное – потом это все можно съесть.

  1. Ребенок хочет рисовать.  Давайте сделаем вкусную краску из сгущенного молока. Как делаем? Берем сгущенное молоко, наливаем его по разным стаканчикам, добавляем пищевые красители, какого цвета вам надо и все перемешиваем. Все можно рисовать, рисовать можно как кисточкой, так и пальчиком. Преимущество этой техники – блестящая поверхность, словно покрытая лаком, рисунки получаются яркие, блестящие.Хорошо рисовать этим способом цветы, гжель, хохлому. Ну и   главная прелесть тут – их можно пробовать на вкус.
  2. Скоро осень и я предлагаю нарисовать картину на осеннюю тему красками (Показать).

 А рисовать мы будем  не обычными красками, а объемными. Нам понадобится 0.5 стакана муки, 0.5 стакана соли, 0.5 стакана воды 2 ч.л соды или разрыхлителя. Приготовление: В емкость добавляем муку, соль, соду, воду. Все тщательно перемешиваем. Основа для краски должна походить на сметану.  Теперь основу для краски перекладываем в разные емкости и добавляем красители. Пищевые или природные. Осталось выбрать, чем будем рисовать, можно взять любые бутылочками с носиками, можно взять пакет отрезать уголок и рисовать через это отверстие, можно взять шприц набрать краску в него и рисовать им, можно кисточкой. Ну а теперь самое интересное, выбирайте средства для рисования и давайте все раскрасим.

Ну и последнее, этот рисунок мы положим в микроволновку,  на 30 сек.

Вот что у нас получилось. Краски стали объемными и твердыми. У нас получилась 3 D картина.

  1. А если вы с ребенком хотите поэкспериментировать, то подарите своему ребенку кусочек неба, из мыла можно получить настоящее мыльное облако, которое можно расскрасить или повесить над кроватью.  Положите мыло в тарелку, поставьте в микроволновку на 1 минуту и смотрим, что происходит с мылом. Мыло стало меняться в объеме, растет наше облако .  Выключаем, достаем.

Смотрите, что у нас получилось. Вот такая воздушная тучка. На что походит?(на снег, на пену для бритья…) Наша тучка какая? (большая, объемная, воздушная).

        Вот такие эксперименты всегда могут провести родители дома с детьми,  для этого  потребуется немного времени, ваша фантазия и хорошее настроение. Зато вы развиваете творческие способности детей, познавательную активность, фантазию, воображение,  мелкую моторику рук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"

Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....

Работа с родителями по теме "Экспериментирование с детьми"

Презентация с работой, которую можно провести с родителями и детьми по теме "Экспериментирование" для пополнения развивающей среды в группе....

Консультации для родителей по теме: "Экспериментирование с детьми в семье".

Советы родителям как приобщить детей к поисково-исследовательской деятельности....

Проект «Экспериментирование, как инструмент творческого освоения мира детьми среднего возраста»

    На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период ...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Экспериментирование, как инструмент творческого освоения мира детьми среднего возраста"

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность,...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...