План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 14.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Цель: Углублять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных.

Игровая д – ть.

Д/И Узнаете по описанию.

Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры

Ведущий описывает домашних животных, а дети должны угадать. Например: Рогатая, мычит; дает молоко; ест траву и т.д.

 П/И  «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Один из игроков изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Игроки начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Все разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все убегут, пес возвращается на свое место.

Утренняя гимнастика

«Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

 

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 

 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

 

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

 

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Аппликация

«Котенок» (из геометрических фигур)

Цель:  учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
  • закреплять названия домашних животных;
  • учить выполнять аппликацию по образцу;
  • учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.

Оборудование:

  • картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
  • листы бумаги белого цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
  • детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг ) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Рассмотрите с детьми картинки с изображением разных животных и назовите их.

Спросите у ребенка: «Как называются все эти животные? Почему?» (Домашние животные. Потому что они живут рядом с человеком.)

Проговорите с детьми о том, что человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу.  Спросите, какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на картинках?

2. Основная часть

Прочтите детям стихотворение:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Задайте детям вопросы:

  • О ком говорится в стихотворении?
  • Сколько было котят?

Рассмотрите с детьми образец аппликации «Котенок» Спросите какие геометрические фигуры есть в аппликации. (Круги, треугольники.)

Положите перед ребенком все необходимые детали аппликации и объясните последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, во время работы)

  1. Заключительная часть
    Рассмотрите готовую аппликацию, похвалите ребенка, повторите названия геометрических фигур использованных в аппликации.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Сказка по выбору ребенка.

Игровая д – ть.

Д/И «Чья тень» (Прилагается)

Цель: Развивать внимание, мышление, речь.

Описание: Соедини линией животное и его тень; обведи в кружок домашних животных, назови их.

П/И «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, ведущий — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам ведущего «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, ведущий может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.05.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 14.05 (Тема недели: «На экскурсию в деревню»)

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Цель: Углублять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных.

Игровая д – ть.

Д/И Узнаете по описанию.

Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры

Ведущий описывает домашних животных, а дети должны угадать. Например: Рогатая, мычит; дает молоко; ест траву и т.д.

 П/И  «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Один из игроков изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Игроки начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Все разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все убегут, пес возвращается на свое место.

Утренняя гимнастика

«Мы — сильные» 

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Аппликация

«Котенок» (из геометрических фигур)

Цель:  учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
  • закреплять названия домашних животных;
  • учить выполнять аппликацию по образцу;
  • учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.

Оборудование:

  • картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
  • листы бумаги белого цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
  • детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг ) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Рассмотрите с детьми картинки с изображением разных животных и назовите их.

Спросите у ребенка: «Как называются все эти животные? Почему?» (Домашние животные. Потому что они живут рядом с человеком.)

Проговорите с детьми о том, что человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу.  Спросите, какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на картинках?

2. Основная часть

Прочтите детям стихотворение:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Задайте детям вопросы: 

  • О ком говорится в стихотворении?
  • Сколько было котят?

Рассмотрите с детьми образец аппликации «Котенок» Спросите какие геометрические фигуры есть в аппликации. (Круги, треугольники.)

Положите перед ребенком все необходимые детали аппликации и объясните последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, во время работы)

  1. Заключительная часть
    Рассмотрите готовую аппликацию, похвалите ребенка, повторите названия геометрических фигур использованных в аппликации.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Сказка по выбору ребенка.

Игровая д – ть.

Д/И «Чья тень» (Прилагается)

Цель: Развивать внимание, мышление, речь.

Описание: Соедини линией животное и его тень; обведи в кружок домашних животных, назови их.

П/И «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, ведущий — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам ведущего «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, ведущий может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...