План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 14.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Утро | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: Углублять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных. |
Игровая д – ть. | Д/И Узнаете по описанию. Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию; развивать внимательность, память. Ход игры Ведущий описывает домашних животных, а дети должны угадать. Например: Рогатая, мычит; дает молоко; ест траву и т.д. П/И «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. Ход игры: Один из игроков изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста: Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет. Игроки начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Все разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все убегут, пес возвращается на свое место. |
Утренняя гимнастика | «Мы — сильные» Однажды наша Маша Варила дома кашу. Кашу сварила, В кашу масло положила. Молока налила, Кашу с маслом запила. Ешьте, дети, утром кашу, Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми! 1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Аппликация «Котенок» (из геометрических фигур) Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке. Оборудование:
Ход НОД: 1. Вводная часть Рассмотрите с детьми картинки с изображением разных животных и назовите их. Спросите у ребенка: «Как называются все эти животные? Почему?» (Домашние животные. Потому что они живут рядом с человеком.) Проговорите с детьми о том, что человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. Спросите, какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на картинках? 2. Основная часть Прочтите детям стихотворение: Вы послушайте, ребята, Мы решали, мы гадали: Раз — котенок самый белый, Пять — похож на Три и Два — Хороши у нас котята — Задайте детям вопросы:
Рассмотрите с детьми образец аппликации «Котенок» Спросите какие геометрические фигуры есть в аппликации. (Круги, треугольники.) Положите перед ребенком все необходимые детали аппликации и объясните последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, во время работы)
|
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР ! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Сказка по выбору ребенка. |
Игровая д – ть. | Д/И «Чья тень» (Прилагается) Цель: Развивать внимание, мышление, речь. Описание: Соедини линией животное и его тень; обведи в кружок домашних животных, назови их. П/И «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, ведущий — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам ведущего «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, ведущий может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.05.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 14.05 (Тема недели: «На экскурсию в деревню»)
Утро | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: Углублять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных. |
Игровая д – ть. | Д/И Узнаете по описанию. Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию; развивать внимательность, память. Ход игры Ведущий описывает домашних животных, а дети должны угадать. Например: Рогатая, мычит; дает молоко; ест траву и т.д. П/И «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. Ход игры: Один из игроков изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста: Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет. Игроки начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Все разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все убегут, пес возвращается на свое место. |
Утренняя гимнастика | «Мы — сильные» Однажды наша Маша Варила дома кашу. Кашу сварила, В кашу масло положила. Молока налила, Кашу с маслом запила. Ешьте, дети, утром кашу, Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми! 1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. 2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз. 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза. 4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой. 5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Аппликация «Котенок» (из геометрических фигур) Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке. Оборудование:
Ход НОД: 1. Вводная часть Рассмотрите с детьми картинки с изображением разных животных и назовите их. Спросите у ребенка: «Как называются все эти животные? Почему?» (Домашние животные. Потому что они живут рядом с человеком.) Проговорите с детьми о том, что человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. Спросите, какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на картинках? 2. Основная часть Прочтите детям стихотворение: Вы послушайте, ребята, Мы решали, мы гадали: Раз — котенок самый белый, Пять — похож на Три и Два — Хороши у нас котята — Задайте детям вопросы:
Рассмотрите с детьми образец аппликации «Котенок» Спросите какие геометрические фигуры есть в аппликации. (Круги, треугольники.) Положите перед ребенком все необходимые детали аппликации и объясните последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, во время работы) |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР ! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Сказка по выбору ребенка. |
Игровая д – ть. | Д/И «Чья тень» (Прилагается) Цель: Развивать внимание, мышление, речь. Описание: Соедини линией животное и его тень; обведи в кружок домашних животных, назови их. П/И «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, ведущий — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам ведущего «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, ведущий может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"
Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....
план работы с детьми младшей группы по ОБЖ
учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04
УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04
УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...
План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04
Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...