План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 15.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Утро | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: Углублять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных. |
Игровая д- ть. | Д/И «Найди предмет» Цели: закреплять умение ориентироваться в пространстве, слаженно выполнять движения; учить оценивать правильность выполнения движения. Материалы: любой предмет или игрушка. Содержание: Познакомьте детей с предметом и предложите с ним поиграть. Спрячьте предмет и объясните: для того чтобы играющий мог его найти, нужно выполнять действия по заданию: если ребенок идет в правильном направлении, то игроки громко хлопают в ладоши, если в неправильном направлении, то игроки наклоняются вправо, влево. Ребенок, нашедший предмет, рассказывает, где он его нашел, используя предлоги вверху, внизу, на, за, под, впереди, сзади. П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола Ход игры: Игроки изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит ведущий, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается. |
Утренняя гимнастика | «Мы — сильные» Однажды наша Маша Варила дома кашу. Кашу сварила, В кашу масло положила. Молока налила, Кашу с маслом запила. Ешьте, дети, утром кашу, Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми! 1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Рисование «Подарок для Хрюши» Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход НОД: 1. Вводная часть Обыграйте с детьми ситуацию: «В гости к бабушке и дедушке в деревню.» (Покажите детям картинку с изображением домика в деревне.) Скажите, что у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Спросите, почему этих животных называют домашними? 2. Основная часть
С Филей и Степашкой очень я дружу, Покажите детям вырезанного из картона Хрюшу. (Дети выполняют физкультминутку с музыкальным сопровождением.) А рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка. Снова шарик мы скатаем, Заключительная часть Спросите у детей:
Хрюша получил подарки и говорит спасибо, ему очень понравился его портрет! |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР ! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе со взрослым, выделять главное в картине, отвечать на вопросы взрослого:
Предложите детям дать имена котятам и рассказать о кошке с котятами. |
Игровая д-ть. | Д/И Узнаете по описанию. Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию; развивать внимательность, память. Ход игры Ведущий описывает домашних животных, а дети должны угадать. Например: Рогатая, мычит; дает молоко; ест траву и т.д. П/И «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – ведущий. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.05.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 15.05 (Тема недели: «На экскурсию в деревню»)
Утро | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: Углублять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных. |
Игровая д- ть. | Д/И «Найди предмет» Цели: закреплять умение ориентироваться в пространстве, слаженно выполнять движения; учить оценивать правильность выполнения движения. Материалы: любой предмет или игрушка. Содержание: Познакомьте детей с предметом и предложите с ним поиграть. Спрячьте предмет и объясните: для того чтобы играющий мог его найти, нужно выполнять действия по заданию: если ребенок идет в правильном направлении, то игроки громко хлопают в ладоши, если в неправильном направлении, то игроки наклоняются вправо, влево. Ребенок, нашедший предмет, рассказывает, где он его нашел, используя предлоги вверху, внизу, на, за, под, впереди, сзади. П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола Ход игры: Игроки изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит ведущий, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается. |
Утренняя гимнастика | «Мы — сильные» Однажды наша Маша Варила дома кашу. Кашу сварила, В кашу масло положила. Молока налила, Кашу с маслом запила. Ешьте, дети, утром кашу, Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми! 1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. 2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз. 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза. 4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой. 5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Рисование «Подарок для Хрюши» Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход НОД: 1. Вводная часть Обыграйте с детьми ситуацию: «В гости к бабушке и дедушке в деревню.» (Покажите детям картинку с изображением домика в деревне.) Скажите, что у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Спросите, почему этих животных называют домашними? 2. Основная часть
С Филей и Степашкой очень я дружу, Покажите детям вырезанного из картона Хрюшу. (Дети выполняют физкультминутку с музыкальным сопровождением.) А рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка. Снова шарик мы скатаем, Заключительная часть Спросите у детей:
Хрюша получил подарки и говорит спасибо, ему очень понравился его портрет! |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР ! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе со взрослым, выделять главное в картине, отвечать на вопросы взрослого:
Предложите детям дать имена котятам и рассказать о кошке с котятами. |
Игровая д-ть. | Д/И Узнаете по описанию. Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию; развивать внимательность, память. Ход игры Ведущий описывает домашних животных, а дети должны угадать. Например: Рогатая, мычит; дает молоко; ест траву и т.д. П/И «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – ведущий. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"
Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....
план работы с детьми младшей группы по ОБЖ
учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04
УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04
УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...
План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04
Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...