План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 20.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 20.05 (Тема недели: «Разнообразный мир Крымских насекомых».)

Утро

Беседа: «Насекомые и цветы созданы друг для друга».

Задачи: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Ход:

Спросите детей, бывали ли они когда-нибудь на цветущем лугу (Ответы детей).

— А  слышали голоса цветов? (Ответы детей).

— Послушайте стихотворение.

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

— Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных, свежих трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели.

Кто посеял столько цветов на лугу? Может быть, семена разносят птицы? Может быть, семена принес сюда ветер? Может быть, семена оказались здесь с потоком воды? А может быть, какой-нибудь зверек занес их сюда?

Никто не разгадает эту загадку. Только весной каждый год случается чудо: из семян вырастают ростки с крошечными листьями и маленькими корешками. Благодаря солнцу и дождю ростки становятся все больше и больше и превращаются в разные растения. Вскоре появляются бутоны и со временем раскрываются и превращаются в прекрасные цветы.

Внутри цветов — запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые.

Как же насекомые находят нектар? Оказывается, насекомые видят цветы более пестрыми и узорчатыми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различают окраску лепестков пчелы. Пчелы делают из нектара мед, и сами питаются вкусным лакомством. Послушайте, какой случай на лугу описала поэтесса М. Бородицкая.

Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

— Оказывается, на лугу нужно быть очень осторожным, иначе можно оставить без ужина насекомых. Но насекомые питаются не только нектаром из цветков. В благодарность за вкусное угощение насекомые делают цветам очень доброе дело. Послушайте интересный рассказ В. Таласийчука.

В комнате у моего приятеля в больших кадках росли два лимонных деревца. Расти-то росли, и даже цвели летом, а плодов не было. Но вот однажды кадки с лимонами вынесли на балкон. Было это рядом с большим парком, и пчелы быстро разведали, что на пятом этаже растут белые с узкими лепестками цветы, что они нежно пахнут и нектар дают хороший. Целый день копошились на цветах мохнатые сборщицы. А осенью оба деревца покрылись ярко-желтыми плодами.

Спасибо пчелам - хорошо поработали!

Причем же тут пчелы? Ведь не они же вырастили лимоны?

Зато они опыляли цветы, а без этого никаких бы лимонов не было.

— Оказывается, когда пчелы пробираются за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спинку попадают мельчайшие частицы пыльцы. Пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и плоды.

— Если бы не было пчел, шмелей, мух и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Мы никогда бы не знали, что такое помидоры и огурцы, арбузы и дыни. Цветы без насекомых просто не могут существовать. Поэтому растения привлекают насекомых яркими цветами и ароматом. Различая огромное количество ароматов, насекомые легко читают волшебную книгу запахов.

— Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят бабочек, пчел, шмелей, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а насекомые опыляют их.

— После того, как на цветок попала пыльца с соседнего цветка, на нем начинает созревать плод с семенами. Семена у разных цветов разные, они отличаются друг от друга по форме, размеру, цвету. Придет время, семена попадут в землю, прорастут и дадут жизнь новым растениям. И зацветет опять луг прекрасными цветами.

Предложите вниманию детей алгоритм роста растения от семечка до созревания плода.

Игровая д –ть.

Д/И «Небылицы»

Прочтите детям рассказ: «Жили были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были — вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела... и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

Предлагается детям найти ошибки в рассказе (бабочки не прыгают (Летают), не любят летать под дождем (Почему?), не все бабочки перелетают на юг (А как они зимуют?), бабочки не питаются мухами (А чем?).

— Почему бабочек называют «крылатая радуга»? 

Физкультминутка Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Утренняя гимнастика

«Насекомые»

  1. «Бабочка» И. п: стоя, ноги слегка расставить руки вниз. 1 – руки плавно поднять вверх; 2 – опустить, и. п.
  2. 2. «Стрекоза». И. п: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперёд, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п.

3. «Блошки». И. п. : о. с. руки опущены 1-3 – медленно присесть, ладони прижать к полу; 4 – вернуться в и. п.

НОД

Развитие речи

 Обучение рассказыванию по картинкам

Цель.  Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Предварительная работа.  На занятии можно использовать любые картинки с последовательно развивающимся действием, например, из пособия В.В. Гербовой «Учусь говорить» (старший дошкольный возраст), книги Н. Радлова «Рассказы в картинках».

Попросите детей выбрать понравившиеся картинки и внимательно рассмотреть их, чтобы на занятии порадовать слушателей рассказом о забавной истории. Затем предложите озаглавить картинки.

Ход занятия

Попросите ребенка назвать картинки, о которых он собирается рассказать, и выслушайте рассказы (во время рассказа ребенок держит картинку перед собой).

Затем рассказывает, как можно иначе рассказать про ту или иную картинку.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

« Божьи коровки »

Дети выполняют массаж ног

Божьи коровки, папа идет, (Сидя, поглаживать ноги сверху донизу)

Следом за папой мама идет, (Разминать ноги)

За мамой следом детишки идут, (Похлопывать ладошками)

Вслед за ними малышки бредут (Поколачивать кулачками)

Юбочки с точками черненькими. (Постукивать пальцами)

На солнышко они похожи, (Поднять руки вверх и скрестить кисти широко раздвинув пальцы)

Встречают дружно новый день.                  

А если будет жарко им, (Поглаживать ноги ладонями и спрятать   руки за спину.

То спрячутся все вместе в тень.                          

Чтение художественной литературы

Загадки о насекомых:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

Бабочка

 

С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -

Божья коровка

 

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

Пчела

 

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.

Комар

 

Игровая д – ть.

Д/И «Найди тень» (Прилагается)

П/И  «Поймай комара».

Цель: упражнять в выполнении прыжков вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Ход игры: Игроки стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Ведущий кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы игроки не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, ведущий то опускает, то приподнимает его.

Работа с раскрасками

«Насекомые» (Прилагается)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.05.docx20.61 КБ
Файл nasekomye.docx766.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 20.05 (Тема недели: «Разнообразный мир Крымских насекомых».)

Утро

Беседа: «Насекомые и цветы созданы друг для друга».

Задачи: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Ход:

Спросите детей, бывали ли они когда-нибудь на цветущем лугу (Ответы детей).

— А  слышали голоса цветов? (Ответы детей).

— Послушайте стихотворение.

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

— Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных, свежих трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели.

Кто посеял столько цветов на лугу? Может быть, семена разносят птицы? Может быть, семена принес сюда ветер? Может быть, семена оказались здесь с потоком воды? А может быть, какой-нибудь зверек занес их сюда?

Никто не разгадает эту загадку. Только весной каждый год случается чудо: из семян вырастают ростки с крошечными листьями и маленькими корешками. Благодаря солнцу и дождю ростки становятся все больше и больше и превращаются в разные растения. Вскоре появляются бутоны и со временем раскрываются и превращаются в прекрасные цветы.

Внутри цветов — запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые.

Как же насекомые находят нектар? Оказывается, насекомые видят цветы более пестрыми и узорчатыми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различают окраску лепестков пчелы. Пчелы делают из нектара мед, и сами питаются вкусным лакомством. Послушайте, какой случай на лугу описала поэтесса М. Бородицкая.

Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

— Оказывается, на лугу нужно быть очень осторожным, иначе можно оставить без ужина насекомых. Но насекомые питаются не только нектаром из цветков. В благодарность за вкусное угощение насекомые делают цветам очень доброе дело. Послушайте интересный рассказ В. Таласийчука.

В комнате у моего приятеля в больших кадках росли два лимонных деревца. Расти-то росли, и даже цвели летом, а плодов не было. Но вот однажды кадки с лимонами вынесли на балкон. Было это рядом с большим парком, и пчелы быстро разведали, что на пятом этаже растут белые с узкими лепестками цветы, что они нежно пахнут и нектар дают хороший. Целый день копошились на цветах мохнатые сборщицы. А осенью оба деревца покрылись ярко-желтыми плодами.

Спасибо пчелам - хорошо поработали!

Причем же тут пчелы? Ведь не они же вырастили лимоны?

Зато они опыляли цветы, а без этого никаких бы лимонов не было.

— Оказывается, когда пчелы пробираются за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спинку попадают мельчайшие частицы пыльцы. Пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и плоды.

— Если бы не было пчел, шмелей, мух и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Мы никогда бы не знали, что такое помидоры и огурцы, арбузы и дыни. Цветы без насекомых просто не могут существовать. Поэтому растения привлекают насекомых яркими цветами и ароматом. Различая огромное количество ароматов, насекомые легко читают волшебную книгу запахов.

— Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят бабочек, пчел, шмелей, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а насекомые опыляют их.

— После того, как на цветок попала пыльца с соседнего цветка, на нем начинает созревать плод с семенами. Семена у разных цветов разные, они отличаются друг от друга по форме, размеру, цвету. Придет время, семена попадут в землю, прорастут и дадут жизнь новым растениям. И зацветет опять луг прекрасными цветами.

Предложите вниманию детей алгоритм роста растения от семечка до созревания плода.

Игровая д –ть.

Д/И «Небылицы»

Прочтите детям рассказ: «Жили были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были — вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела... и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

Предлагается детям найти ошибки в рассказе (бабочки не прыгают (Летают), не любят летать под дождем (Почему?), не все бабочки перелетают на юг (А как они зимуют?), бабочки не питаются мухами (А чем?).

— Почему бабочек называют «крылатая радуга»?  

Физкультминутка Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Утренняя гимнастика

«Насекомые» 

  1. «Бабочка» И. п: стоя, ноги слегка расставить руки вниз. 1 – руки плавно поднять вверх; 2 – опустить, и. п.
  2. 2. «Стрекоза». И. п: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперёд, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п.

3. «Блошки». И. п. : о. с. руки опущены 1-3 – медленно присесть, ладони прижать к полу; 4 – вернуться в и. п.

НОД

Развитие речи

 Обучение рассказыванию по картинкам

Цель.  Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Предварительная работа.  На занятии можно использовать любые картинки с последовательно развивающимся действием, например, из пособия В.В. Гербовой «Учусь говорить» (старший дошкольный возраст), книги Н. Радлова «Рассказы в картинках».

Попросите детей выбрать понравившиеся картинки и внимательно рассмотреть их, чтобы на занятии порадовать слушателей рассказом о забавной истории. Затем предложите озаглавить картинки.

Ход занятия

Попросите ребенка назвать картинки, о которых он собирается рассказать, и выслушайте рассказы (во время рассказа ребенок держит картинку перед собой).

Затем рассказывает, как можно иначе рассказать про ту или иную картинку.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

« Божьи коровки »

Дети выполняют массаж ног

Божьи коровки, папа идет, (Сидя, поглаживать ноги сверху донизу)

Следом за папой мама идет, (Разминать ноги)

За мамой следом детишки идут, (Похлопывать ладошками)

Вслед за ними малышки бредут (Поколачивать кулачками)

Юбочки с точками черненькими. (Постукивать пальцами)

На солнышко они похожи, (Поднять руки вверх и скрестить кисти широко раздвинув пальцы)

Встречают дружно новый день.                  

А если будет жарко им, (Поглаживать ноги ладонями и спрятать   руки за спину.

То спрячутся все вместе в тень.                           

Чтение художественной литературы

Загадки о насекомых:

Игровая д – ть.

Д/И «Найди тень» (Прилагается)

П/И  «Поймай комара».

Цель: упражнять в выполнении прыжков вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Ход игры: Игроки стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Ведущий кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы игроки не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, ведущий то опускает, то приподнимает его.

Работа с раскрасками

«Насекомые» (Прилагается)



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраски насекомыеКартинки по запросу раскраски насекомые

Картинки по запросу раскраски насекомые

Похожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображение

Картинки по запросу раскраски насекомые для детей 3-4 летКартинки по запросу раскраски насекомые для детей 3-4 лет

Картинки по запросу насекомые раскраски

Похожее изображение

Картинки по запросу насекомые раскраскиКартинки по запросу насекомые раскраски

Картинки по запросу раскраски насекомыеПохожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...