Консультация для родителей "Медлительные дети"
консультация (старшая группа)

Борискова Ольга Сергеевна

Данная консультация поможет понять родителям,  кто  такие медлительные дети и как с этим справляться. Медлительность – одно из врождённых свойств темперамента, поделать с которым ничего нельзя. Можно лишь немного помочь таким детям справиться с требованиями, которые предъявляет им жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_medlitelnye_deti.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Медлительные дети»

Борискова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №45» г. Саров Нижегородской области.

Всех родителей, которые жалуются на медлительность у детей, можно условно разделить на две группы.

  • К первой группе относятся те родители, в семье которых растет задумчивый и неторопливый ребенок с флегматичным типом характера, который любит помечтать. Кажется, что он  буквально спит на ходу. Но на самом деле ребенок совершенно нормальный, даже намного более скрупулезный и рассудительный, чем его ровесники.
  • Вторая группа родителей – это те, которые столкнулись с реальной проблемой. И в данном случае то, что ребенок очень медлительный, является следствием проблем в его нервной системе, деятельность которой замедленна.

Неторопливость в наше время не в моде. И, пожалуй, никому так не достаётся от окружающих, как медлительным детям. «Скорее! Хватит копаться!» - постоянно слышат они от родителей, педагогов, друзей.

Хотим предупредить мам и пап сразу: ждать, что такой ребёнок станет резвым и прытким, бесполезно. Медлительность – одно из врождённых свойств темперамента, поделать с которым ничего нельзя. Можно лишь немного помочь таким детям справиться с требованиями, которые предъявляет им жизнь.

Девиз медлительного ребёнка: медленно, но верно.

В пять лет  Серёжа  всё ещё не умеет сам одеваться, завязывать шнурки на ботинках.

«Он так медленно всё делает, что мы вечно всюду опаздываем, - говорит его мама. - В детский сад приходим, когда все уже завтракают. Мне легче самой его одеть».

С медлительными детьми это совершенно обычная история. Многим мамам гораздо легче сделать всё за медлительного ребёнка. И, кажется, ничего страшного в этом нет. Ну, не умеет завязывать ботинки, ну не очень ловко заправляет рубашку в штанишки. Научится, какие его годы! Но в сумме уже к трём-четырём годам получается внушительный список навыков, которые ребёнок ещё не освоил.

Таким образом, медлительные дети потихоньку начинают отставать от сверстников в развитии. Ведь развитие – это не только прочитанные книги и умение решать математические примеры, но и полезные жизненные навыки.

Причина этого отставания вовсе не в способностях, а в том, что окружение и в первую очередь родители не оставляют медлительным детям столько времени, сколько им надо, чтобы научиться. К тому же медлительные дети менее конфликтны (они часто просто не успевают рассердиться), поэтому менее других детей склонны стоять на своём, требовать у взрослых: «Я сам!»

Но важно понимать, что каждый навык, приобретаемый ребёнком, имеет не только и не столько самостоятельное значение, - это один из кирпичиков, из которых складывается общее моторное развитие. Так что дайте своим копушам копаться! Им это необходимо.

Выделяйте для этого специальное время и настаивайте, чтобы ребёнок становился самостоятельным. Время постепенно будет сокращаться. Чтобы этот процесс шёл быстрее, некоторые навыки стоит потренировать отдельно и довести до автоматизма. Это, кстати, избавит ребёнка от многих проблем и ненужных окриков, например, в детском саду.

Медлительным детям сложно переключаться с одной деятельности на другую и приспосабливаться к новой обстановке. Поэтому, если ваш ребёнок медлительный, лучше придерживаться строгого распорядка дня. Это значительно облегчит ему жизнь и оставит силы для освоения нового.

Развивающие игры для медлительных малышей.

Малышам-дошкольникам будет легче преодолевать свои трудности, если вы поиграете с ними в специальные игры.

Вот задания на развитие быстроты реакции и развитие моторики:

«Зеркало»: вы показываете ребёнку движения, он повторяет за вами, и наоборот.

«Обмоталочки»: к концам верёвки привязаны палочки. Участники с двух сторон начинают наматывать верёвку на палочки – кто больше намотает, тот и выиграет. Другой вариант: верёвка привязывается к поясам играющих. Участники кружатся и наматывают её на талию.

«Скатай бумажный шарик»: упражнение на мелкую моторику рук: у кого шарик получится более плотный, тот и выиграл.

Также маленьким копушам будут полезны любые другие игры и упражнения со сменой ритма.

А вот задания на развитие внимательности (которая тоже «хромает» у медлительных малышей):

«Запрещённые движения»: ребёнок повторят все действия за взрослым, но не должен делать какое-то одно движение, например, поднимать руки вверх.

«Всё наоборот»: ребёнок должен делать движения, противоположные тем, что делает взрослый: взрослый поднимает руки – ребёнок опускает, взрослый встаёт на цыпочки – ребёнок приседает и т.д.

А ещё ребёнку-копуше будут полезны игры на развитие чувства соперничества. Дело в том, что накопление негативного опыта в попытках тягаться со сверстниками часто приводит к тому, что медлительные дети совсем отказываются соревноваться. А ведь соперничество – очень хороший стимул в развитии. Поэтому важно, чтобы ребёнок не потерял вкус к борьбе. А для этого нужно всего лишь давать детям временами побеждать. И взрослые, грамотно организовав игру, могут этому поспособствовать. Например, на детском празднике вы можете затеять именно те конкурсы, в которых силён ваш ребёнок. Главное, чтобы ваши хитрости остались для малыша тайной.

Мой ребёнок – такой, какой он есть.

Самое важное, что могут сделать родители для своего копуши, это принять его и полюбить таким, как он есть. Основные проблемы медлительных детей возникают из-за постоянного недовольства ими окружающих, которое превращается в низкую самооценку. Поэтому, не ругайте ребёнка за неудачи, не сравнивайте его достижения с успехами других детей. Помогите ему занять свою нишу. Из него вряд ли получится спортсмен, хороший политик, учитель или актёр, скорее всего ему тяжело будет в сфере услуг. Но в любой области, которая не требует мгновенной реакции, он будет крепкий профессионал. Из копуши получится замечательный конструктор, дизайнер, программист, врач, научный работник. И вы непременно будете им гордиться.

Метод естественных последствий.

Этот педагогический приём рекомендовал ещё великий философ-гуманист Жан-Жак Руссо. Впрочем, многие родители пользуются им интуитивно.

Прежде всего он применим в тех ситуациях, когда ваш ребёнок совершил какой-либо неблаговидный поступок. Как помочь ребёнку почувствовать, что он был неправ? Можно, например, повременить с ликвидацией последствий. Если четырёхлетний малыш в который раз опрокинул на себя чашку с питьём, не кидайтесь сразу его переодевать. Дискомфорт от мокрой холодной одежды заставит его в другой раз быть осторожнее. Если ваш сын потерял мяч или сломал велосипед, просто не спешите с покупкой новых вещей. Пусть послоняется во дворе без дела, попросит чужой велосипед, убедится, что без мяча труднее сколотить вокруг себя компанию… это научит его быть бережливее.

Метод естественных последствий служит не только наказанием за проступки, но и помогает скорректировать характер, привычки, поведение ребёнка. Это касается и медлительных детей. Если из-за своей несобранности ребёнок опоздает куда-нибудь, то в другой раз это заставит его мобилизоваться.

Однако у метода «естественных последствий» есть определённые нюансы.

Он годится только в тех случаях, когда последствия хоть и неприятны, но безопасны для ребёнка и окружающих.

Последствия не должны быть слишком отдалены во времени. Вряд ли будет эффективно ждать, пока комната малыша ясельного возраста полностью зарастёт грязью и он поймёт важность поддержания порядка. А вот со старшими детьми уже можно поставить такой эксперимент.

И, конечно же, вы должны быть уверены, что ребёнок действительно был в состоянии избежать наступивших последствий. Только тогда наказание станет справедливым жизненным уроком, а не обернётся горькой обидой на родителей.

Будьте терпимее. И Ваш ребенок вырастет умным и здоровым.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"

Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...