Задания для родителей подготовительной группы по теме "Насекомые" в режиме # Сидим дома #
материал (подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

Данный материал поможет родителям выполнить разнообразные задания по теме "Насекомые" в игровой форме. Дети познакомятся со стихами, загадками, сказками, рассказами, задачами-шутками, по инструкции смогут выполнить поделки из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_nasekomye_s_12_maya_po_16_maya.doc481.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели  «Насекомые» с 12 мая по 16 мая 2020 г.

Предлагаю вашему вниманию задания, которые можно выполнить

с ребенком в режиме       # Сидим дома #

ПОНЕДЕЛЬНИК

Проведите с  ребенком  физ. минутку

 «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам,
Расходиться по домам!    (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят.      (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин.     (Шагаем на месте.)

Предложите ребенку выучить загадку, стихотворение

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки,
Наш зелёненький …       (Кузнечик)

«В лесу»

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

ВТОРНИК

Предложите  сделать бабочку, способом Оригами

https://i.pinimg.com/originals/49/5d/1b/495d1bdf125fbac02ee661b49bd6926b.jpg

Проведите диалог с ребенком «Разговор с жуком»

 - развитие интонационной выразительности.

- Эй, жук! Наш друг!

Расскажи, где ты живёшь?

Что нас в гости не зовёшь?

Ты себе построил дом?

- А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом,

Он и крыша и навес.

Если жарко – в тень залез,

Если дождик – я исчез.

Хорошо под лопухом.

Мой лопух – аэродром!

Широка его ладошка,

Будто взлётная дорожка.

Предложите выучить А. Усачев «Жучок»

Шёл по улице жучок,
В модном пиджачке.
На груди блестел значок,
А на том значке
Нарисован был жучок,
Тоже в пиджачке.
И на нём висел значок,
А на том значке,
Был ещё один жучок…
Но он был так мал,
Что глядел я целый час
И не разобрал:
Был ли у жучка значок?
Был ли на значке жучок?

Аппликация «Жучок»

https://i.pinimg.com/originals/f2/c0/70/f2c0700a410a3001c5a01aad0fe9fc32.gif

СРЕДА

Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

Прочитайте   авторскую сказку  «Кто, где живёт»,

попробуйте придумать свою сказку про насекомых.

Розовый мотылек проснулся от ласкового прикосновения солнечного луча. Он спал под теплым покрывалом листка подорожника. Мотылёк огляделся вокруг и увидел, что уже наступило утро и на полянке уже во всю кипела жизнь: бабочки весело порхали над цветами, жужжали пчёлы и гудели шмели, летали мошки и тяжёлые жуки. Розовый мотылек полетел к цветам, чтобы угоститься сладким нектаром. На одном из цветков он увидел пчёлку. Она с удовольствием собирала нектар, а к её лапкам пристала пушистая пыльца. 
- Доброе утро, Пчёлка, - вежливо сказал Розовый мотылек, - ты видишь, к твоим лапкам пристала пушистая пыльца.
- Доброе утро, Мотылёк, - отозвалась Пчёлка, - да, так и должно быть, ведь я опыляю цветы, а не только лакомлюсь нектаром. Угощайся и ты. А ведь и ты тоже помогаешь опылять цветы, - заметила Пчёлка и улетела к другому цветку.
Мотылёк с удовольствием полакомился нектаром и полетел дальше. Мимо пролетел тяжело гудящий шмель. 
- Привет, Мотылёк, ты уже проснулся? 
- Да, сегодня прекрасная погода, не правда ли? 
- Чудесная погода для сбора нектара  - согласился Шмель и полетел дальше. Внезапно он исчез с поля зрения Мотылька и тот закружился вокруг себя, ища, куда же подевался Шмель. И тут Шмель опять появился и полетел вдоль луга. 
Присмотревшись, Мотылёк заметил в земле нору: оказывается, шмели живут в норах. 
Удивившись, Мотылек полетел искать пчелу. Он нашёл её уже собиравшуюся покидать цветущий луг. 
- Можно спросить, Пчёлка, где ты живёшь? 
- В улье, на пасеке - весело ответила Пчела. - А почему ты спрашиваешь? 
- Потому что я видел, как Шмель вылетел из норки в земле. 
- Правильно, шмели живут в норках, а мы в ульях  - рассмеялась Пчела и улетела.
Тут мимо Мотылька пролетела красная божья коровка. Мотылёк хотел поздороваться с ней, но не успел: их накрыла какая-то тень.  Пролетающая мимо птица хотела склевать божью коровку, но потом передумала. Мотылёк же успел спрятаться под листочек. 
- Ты видела? - дрожащим голосом спросил он у Божьей коровки. - Мы чуть не попались. 
- Да, - согласилась Божья коровка, - только мои крылышки красного цвета, а это означает для птиц – несъедобно  - и Божья коровка полетела дальше.
Мотылёк сел передохнуть на цветок клевера и сверху увидел спешащих куда-то муравьёв. Они быстро, цепочкой, бежали друг за другом, некоторые тащили сухие травинки и сухие сосновые иголки. 
- Привет, муравьи, вы, куда так спешите? - слетел к ним Мотылёк.
- Домой, в свой муравейник, - ответили муравьи, не останавливаясь, и помахав Мотыльку свободными лапками.
"Все живут в своих домиках, только у нас, у мотыльков, нет домика" - грустно подумал Мотылёк и полетел играть с Бабочками.

ЧЕТВЕРГ

Рисуем кузнечика

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83-%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-79673739.jpg

И/упр. «Что делает?» - слова-действия.

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …

Муравей –

Пчела –

Комар –

Божья коровка –

Майский жук –

Кузнечик –

Стрекоза –

Предложите ребенку задачки - шутки

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

ПЯТНИЦА

Упражнение «Мухи» для развития мелкой моторики

На паркете восемь мух

Польку танцевали.

(на ударные слоги соединять указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук (по очереди) с большими пальцами)

Увидали паука –

В обморок упали.

(разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опустить руки)

Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светится»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

– Здорово!

И я сказал:

– Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

– Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

– Не дашь самосвал?

– Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

– Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

– Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

– Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

– Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

– А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

– Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

– Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва  ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?

– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.

– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

– Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

– Я, мама, променял его.

Мама сказала:

– Интересно! А на что?

Я ответил:

– На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

– А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2

ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....

Познавательно - творческий проект "День космонавтики в подготовительной группе"(в рамках акции #СИДИМ ДОМА или дистанционное обучение дошкольников).

Денный проект направлен на организацию работы с детьми дома по теме "День космонавтики" в условиях карантина ....

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи похоже". Задание для родителей подготовительной группы №3

Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным....

"Сидим дома". Задания для родителей старшей группы

Логопедические игры и задания  по теме "Насекомые"...

"Сидим дома". Задания для родителей средней группы

Логопедические игры и задания по теме "Насекомые и пауки" средняя группа...

Задания для родителей (подготовительная группа)

Домашнее занятие с детьми в условиях пандемии....

Задания для родителей (подготовительная группа)

Домашнее занятие с детьми в условиях пандемии....