Краткосрочные образовательные практики
методическая разработка

Магеррамова Айнура Губад кызы

Краткосрочные образовательные практики это  практики, позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop.pptx238.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система краткосрочных образовательных практик как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечения родительского заказа дошкольного образования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт – Петербурга Воспитатель Магеррамова А.Г

Слайд 2

Основания включения родителей в образовательную деятельность Конституция РФ Семейный кодекс Конвенция о правах ребенка Закон об образовании в РФ Концепция дошкольного воспитания ФГОС ДО

Слайд 3

Родитель - как участник образовательных отношений Закон об образовании РФ: Имеет право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями Задача ДОУ: Обеспечить получение родителем информации о наличии системы КОП в ДОУ о ее особенностях и специфике, построении о разнообразии направлений Создать условия для выбора КОПов ( родителю и ребенку) Познакомить родителя с выбором ребенка Зафиксировать выбор (согласие) родителя Родитель знакомится с системой Родитель высказывает свои предпочтения Родитель выбирает КОП для ребенка Родитель участвует в КОП Родитель выражает отношение родитель - заказчик, участник и ответственное лицо за образование своего ребенка.

Слайд 4

Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс Совместное творчество детей, родителей, педагогов Книги для родителей (самиздат) Субботники (совместная трудовая деятельность) Совместная продуктивная деятельность Дни открытых дверей для родителей Занятия с участием родителей Театральные представления с участием родителей Праздники и традиции Индивидуальные проекты для совместного выполнения детьми и родителями Выставки работ, выполненных детьми и их родителями

Слайд 5

Краткосрочные образовательные практики - образовательная деятельность продолжительностью не более 8 занятий, выбираемая участниками образовательного процесса в соответствии со своими интересами, направленная на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание собственного продукта деятельности. Отличие КОП от НОД знания, получаемые детьми шире программных; за короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4 занятий); после каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности;

Слайд 6

Механизмы реализации КОП Выявление образовательных интересов и потребностей субъектов образовательного процесса: наблюдение за деятельностью воспитанников, беседы с ними о предпочитаемых занятиях, видах деятельности, увлечениях, хобби…; анкетирование родителей. Разработка и реализация программ КОП: определение тематики КОП для разных возрастных групп . Обсуждение тематики КОП с родителями (законными представителями), совместная разработка технологических карт; разработка программ КОП; определение места и времени для проведения КОП в режиме дня; составление графика проведения КОП в разных возрастных группах; апробация КОП в образовательном процессе; коррекция программ КОП и организационных условий проведения.

Слайд 7

Основная цель введения КОП расширение вариативности образовательного пространства, создание условий для формирования у детей предпосылок к осуществлению самостоятельного выбора деятельности, социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.

Слайд 8

Дополнительное образование КОП В соответствие с должн . инструкцией, которая подразумевает выполнение должн . обязанностей Психологический и эмоциональный интерес, заинтересованность Выбор педагога Выбор ребенка (или ребенка совместно с родителем на начало учебного года) Длительность – учебный год Длительность - один месяц ( за один учебный год – 6 – 8 образовательных практик) Одно приоритетное направление ( физкультурно – оздоровительное или, познавательное, или др.) Разнообразие выбранных направлений за учебный год Социальный заказ родителей (законных представителей) Социальный заказ ребенка. Ребенок-заказчик, исполнитель, эксперт. Постоянный характер списочного состава в течение учебного года Гибкий характер списочного состава участников Проф. ориентация ( навыкоумения ) Проф. ориентация (формирование у детей предпосылок к осуществлению самостоятельного выбора деятельности , социализация в другом коллективе)

Слайд 9

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»».      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...