Круглый стол для родителей Тема: «Кризис 3-х лет»
методическая разработка (младшая группа)

Высочина Анна Геннадьевна

Круглый стол для родителей

Тема: «Кризис 3-х лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kugl_stol.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

Тема: «Кризис 3-х лет»

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас

- Послушайте, пожалуйста:

Малыш 3 лет:

Мама, дай куклу (машинку)! Мама дает со словами:

- Возьми, доченька (сынок).

 

Малыш раздраженно:

- Не хочу куклу (машинку)!

Мама забирает игрушку.

Малыш гневно:

- Дай куклу (машинку)!!! А-а-а!!!

       Как знакома нам эта ситуация, не так ли? Что же происходит? Наш малыш меняется прямо на глазах. И самое главное — в худшую сторону. Как будто кто-то подменил ребенка и вместо мягкого и податливого, уступчивого, как пластилин, человечка, подсунул вам своенравное, вредное, упрямое капризное существо.

     Отказывается от того, что ему всегда очень нравилось.

Все делает назло, во всем проявляет непослушание, пусть даже в ущерб собственным интересам.

А как обижается, когда пресекают его шалости...

Любые запреты перепроверяет.

То пускается в рассуждения, то, вообще, перестает говорить...

И так тема нашей сегодняшней встречи: "Кризис 3-х лет".

Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»

Презентация

Упражнение «Есть мнение…»

Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать(рассмотреть) ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме…

        Вы с ребенком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжелую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать...

Вы моете посуду, ребенок упорно настаивает: «Я-сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может ее разбить...

Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать — не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение...

Практические советы

«Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство — это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность — демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

Что могут сделать родители:

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности.
  • Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно — взять его за руку и увести.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.
  • Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка…). «А что это там за окном ворона делает?» — подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.»

Коллаж «Мой ребенок»

Родителям в течении 8-10 минут предлагается сделать коллаж своего ребенка (качества, что любит или не любит, что нравится или не нравится и т.д.)

По желанию предлагается презентовать свой коллаж.

Упражнение «Чаша»

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

Заключительный этап

В качестве рекомендаций родителям выдаются памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей Тема: «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА»

Конспект родительского собрания, проведенного ввиде круглого стола. Целью нашего круглого стола было привлечь и научить родителей использовать фольклор в воспитании детей....

Круглый стол с родителями Тема: «Развитие инклюзивного образования в ДОУ»

Педагог разъясняет родителям, что означает термин "Инклюзия" и в чём заключается задача инклюзивного воспитания и образования.А также основные принципы инклюзивного образования, плюсы и мину...

Круглый стол для родителей Тема: «Дидактические игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»

Круглый стол для родителейТема:«Дидактические игры – помощники  в обучении детеймерам пожарной безопасности» Цель: -  привлечь  родителей к  совместной ...

Доклад для заседания круглого стола для родителей тема: «Ребенок на пороге школы»

В докладе представлены основные показатели  речевой готовности ребенка к школьному обучению...

Круглый стол с родителями тема: " Играем, речь развиваем"

Игра – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребёнок начинает понимать отношение  между людьми, правила этих отношений. В результате формируется ...

Круглый стол с родителями. Тема: "Экология и мы"

Данный материал содержит работу с родителями на тему: "Экология и мы".Интересное мероприятие, и экологическая анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"...