Мастер класс для родителей по теме «Волшебный мир оригами»
материал

Коштыличева Анастасия Александровна

рассказать родителям о культуре Японии, о возникновении оригами и девочке Сасаки Садаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Мастер класс для родителей

по теме «Волшебный мир оригами»

Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Обухова  Е.А.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

2020год.

Цель: рассказать родителям о культуре Японии, о возникновении оригами и девочке Сасаки Садаку.

Задачи:

Познакомить с базовым схемами оригами, научить их читать.

Научить изготавливать фигурку волка в технике оригами.

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Предварительная работа: подготовить с детьми танец с драконом;

Подобрать иллюстрации по истории оригами;

Найти материалы о девочке Сасаки Садаку;

Изготовить примеры модульного оригами и кусудам;

Ход мероприятия.

Воспитатель - Здравствуйте дорогие гости, сегодня приглашаю вас в путешествие на Восток.

Звучит музыка в японском стиле. Под музыку появляется дракон, под полотнищем которого спрятаны дети, танцуют, затем материя поднимается и дети рассаживаются к своим родителям.

-Посмотрите на экран, в какой стране мы вами оказались? (на экране показана карта, флаг и герб Японии ф.1)

Родители – В Японии.

- Правильно, а оказались мы здесь не случайно. (Показываем виды Японии).

Посмотрите на доску, что вы видите? (демонстрирую фигурки из бумаги).

Родители – Фигурки оригами.

- Правильно, и не смотря на то, что бумага появилась в Китае, родиной оригами считается Япония. И так как бумага была очень дорогим материалом, то в далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством.

Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. 

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.

Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети.

Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. 

Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера оригами Акиры Йошизавы.

Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

Существует несколько видов оригами: (Демонстрируем фото и реальные фигурки)

Простое – фигурка изготавливается из одного листа, преимущественно квадратной формы. 

Паттерн – чертеж, на котором изображены все складки готовой модели. Паттерн удобен для описания сложной модели, когда поэтапная запись будет слишком громоздкой.

Модульное оригами - фигура собирается из нескольких листов, сложенных по правилам классического оригами, путем вкладывания один в другой. 

Кусудама (в переводе с японского «лекарственный шар») бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Такой шар, наполненный лекарственными травами, японцы вешали над постелью больного и верили, что он излучает положительную энергию.

Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. 

Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. 

Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике.  Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. 

В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. 

Двенадцатилетняя девочка Сасаки Садаку, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. 

Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук.  Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны. 

Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. 

- Вот оригами увлеклись и мы. Это не только интересное занятие, но и очень полезное.

Ведь ребенок, осваивая методы сложения бумаги, развивает свою моторику, знакомится и закрепляет знания о геометрических фигурах и понятиях.

Также у него развивается логическое и абстрактное мышление, вырабатывается внимательность и усидчивость.

А совместные занятия с родителями приносят огромную радость .

- Сегодня мы с вами в этом убедимся. Мы с ребятами уже делали простые фигурки оригами, поэтому читать схемы они умеют и вам, родители, помогут.

Вместе мы сделаем фигурку волка.

- Посмотрите на свои рабочие места. Что вы видите на подносах?

Родители - Два квадрата бумаги, клей - карандаш и фломастеры.

- Посмотрите на доску, здесь вы видите схему, по которой мы будем работать.

( Вывешиваем на доску схему).

- Ребята, почему у нас два квадрата бумаги, если фигурку мы будем делать только одну? И для чего нужен клей?

Дети - Из одного квадрата мы сделаем голову волка, из другого туловище, а затем склеим.

- Все правильно. Сначала мы будем изготавливать туловище. Посмотрите на первый этап схемы, что мы должны сделать?

Дети – Мы должны левый верхний угол притянуть к правому нижнему углу и сложить квадрат по диагонали так, чтобы получился треугольник. 

-А затем?

Дети - Затем нижний левый угол должны загнуть вправо. 

- Молодцы, а теперь приступаем к изготовлению туловища.

(Сначала воспитатель под диктовку детей показывает, затем дети вместе с родителями изготавливают часть поделки)

- Наше туловище готово, отложим его в сторону и приступим к изготовлению головы волка. 

- С чего начнем?

Дети - «Поставим» квадрат на уголок, так чтобы получился ромб. Затем притянем верхний угол ромба к нижнему . Получился треугольник. 

- Молодцы, посмотрите, как у меня получилось, я все правильно сделала?

Дети – Да.

- Теперь сделайте вы.

- Что делаем дальше?

Дети - Затем притягиваем правый верхний угол к нижнему углу треугольника и приглаживаем, далее также поступаем и с левым верхним углом. 

(Дети объясняют, мы показываем на доске)

- Какая фигура получилась?

Дети - Ромб.

- Правильно, выполните вы этот шаг.

- Теперь из этого ромба сделаем уши волка, для этого нужно отогнуть нижний правый треугольник вверх, немного смещая его в сторону .

Левый треугольник отгибаем также. 

(Показываем)

-Теперь вы сделайте также.

- Затем потяните за верхние углы в стороны, чтобы разогнуть сгибы, сделанные ранее. 

- Затем отделим слои бумаги и вдавим уши внутрь по сгибам так, как показано на схеме. 

(Показываем все этапы работы).

- Что еще нужно сделать, чтобы закончить голову волка?

Дети - Отогнуть назад центральную верхушку. 

- Правильно, теперь осталось одеть голову на туловище, но чтобы она хорошо держалась, промажем вверх клеем.

- Вот наш волк готов, но чтобы он стал похож на настоящего, чего не хватает?

Дети – Нарисуем мордочку.

  • Правильно.

На этом наша работа закончена. Вам понравилось?

Родители.- Да.

- В технике оригами можно изготавливать персонажи любимых сказок и дома разыгрывать целые спектакли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей в ДОУ по оригами «Волшебный квадратик»

Мастер - класс разработан для  воспитателей в ДОУ для ознакомления основам конструирования из бумаги методом оригами....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебные подсолнухи оригами»

Для создания аппликации были созданы подсолнухи по технике оригами....

Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебная пластилинография»

Дать родителям знания о пластилинографии,как нетрадиционном способе рисования....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Волшебное искусство – оригами»

Цель: Повышение  профессионального уровня и мотивации педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Обмен опытом по конструированию из бумаги в технике оригами....

Мастер - класс для педагогов по оригами на тему: "Волшебное искусство оригами"

Знакомство педагогов со знаками в оригами и техникой сложения журавлика....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Волшебное искусство – оригами»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.Задачи:...

Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебное оригами»

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию родителей к овладению техникой                    оригами.За...