Самоизоляция - не повод для грусти!
материал (старшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

Проект «Разноцветная неделя»

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

1.Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

 2.Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

3. Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и  интеллектуальных способностей детей;                                                                                  

4. Закреплять знания цветового спектра у детей
 

Подготовительный этап. (Создать необходимую среду)

Определение темы, целей и задач.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

 

Основной этап.

 «Здравствуйте,  я Красный цвет».

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

Мажирина Н.

 

 

  • Беседы. «Что бывает красным?»
  • Игра ТРИЗ. «Что будет, если не станет красного цвета» ?
  • Посмотреть сказку " Красная Шапочка".
  • Нарисовать что-нибудь красное.

 

 

 

 

 

 

«Здравствуйте, я Оранжевый цвет».

Оранжевый - цвет апельсина -

Апельсина, мандарина.

Яркий, и весёлый он,

           Как оранжевый мой сон.                                                                 

Пунько Н.

 

  • Д.И « Вспомните и назовите только оранжевые фрукты и овощи!
  • «Прослушивание песни  «Оранжевое настроение
  • Рисование «Оранжевое настроение».

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуйте,  я Желтый цвет».

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

 

Мажирина Н.

 

 

  • Беседа .«Кому нужен желтый цвет?».
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
  • Заучивание четверостишья  «Солнечный зайчик»
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова
  • Оригами «Рыбка»

 

 

 

 

 

 

«Здравствуйте,  я зеленый цвет».

 

Зелёный цвет, зелёный свет -

Препятствий для движенья нет!

Сказал мне светофор: "иди!

Счастливого тебе пути!"

 

Пунько Н.

 

  • Беседа .«Кому нужен желтый цвет?».
  • Заучивание стихотворения:  М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет»
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
  • Рисование:  «Большие и малые ели»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуйте, я Синий, Голубой цвет.»

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.

 

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

 

  • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое" 
  • Игра ТРИЗ. «Что будет, если не станет воды»?
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».
  •  Заучивание стихотворения  Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

                     В небе ярко-голубом голубой уют,
                     Голубые облака весело плывут.
                     К голубому ручейку, с голубой водицей,
                     Прилетела с облаков голубая птица.

  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»
  • Рисование «Мой воздушный синий шар».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуйте,  я Фиолетовый цвет».

 

Фиолетовый флажок
Филин мне найти помог.
Ну, а кто не верит мне.

Пусть танцует на бревне. 

Пунько Н

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»
  • Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.
  • Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
  • Аппликация «Радуга» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги.

 

 

э

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_nedelya.docx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семилетний ребенок плачет по любому поводу.

Ребенку 7 лет, плачет по любому поводу....

Режим самоизоляции - не повод бездействовать!

В условиях карантинных мероприятий весь процесс развития и воспитания своих подопечных я стараюсь не нарушать. С родителями мы договорились, что дети будут выполнять мои задания, которые я буду отправ...

"Самоизоляция - не повод для грусти! Проводим время с пользой."

quot;Самоизоляция - не повод для грусти! Проводим время с пользой."...

Режим самоизоляции - не повод бездействовать!

В период самоизоляции всей страны, мы находимся в полной «боевой». В этот, достаточно сложный период самоизоляции, мы, продолжаем свою работу по сбору информации о состоянии здоровья и вре...

Консультация для родителей. Самоизоляция - не повод для скуки.

Консультация для родителей.Самоизоляция - не повод для скуки....