Анкеты
материал

Морланд Валентина Владимировна

Анкетирование родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_roditeley.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей 

Половое воспитание детей дошкольного возраста

Уважаемые родители!

В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания в дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств личности ребенка в дальнейшем Поэтому так важно, чтобы в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка

Цель данной анкеты - выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах полового воспитания детей Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в сфере полового воспитания детей

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, состоянию воспитания ребенка в Вашей семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваш пол____________ Ваш возраст____ Образование_______________________________

Возраст Вашего ребенка_________ Пол Вашего ребенка_____________________________

1. Что Вы подразумеваете под понятием «половое воспитание»?

а)  предоставление ребенку знаний об анатомических различиях между полами и их значении в продолжении человеческого рода,

б) формирование черт мужественности у мальчиков и черт женственности у девочек,

в)  знакомство ребенка с нормами и правилами поведения с людьми противоположного пола,

г) подготовка мальчика к роли мужа и отца, девочки - к роли жены и матери

д) Ваш вариант________________________________________________________________

2.  Достаточно ли Вам знаний о половом воспитании детей для его полноценного осуществления?

а) знаний достаточно,

б) знания есть, но мало,

в) знаний нет совсем

3. Нужно ли проводить лекции и семинары для родителей по теме полового воспитания в  детском саду?

а) да,

б) нет

4.  Кто в Вашей семье главным образом занимается воспитанием сына (дочери)?

а) мать,

б) отец,

в) другие члены семьи (укажите кто)_____________________________________________;

г) все вместе.

5.  Занимаетесь ли Вы половым воспитанием ребенка в семье? Если да, то с какого возраста? Если нет, то что Вам мешает?

а) да, с___ лет,

б) нет, мешает нехватка времени, соответствующих знаний (подчеркните нужное), другое (что именно)__________________________________________________________________

6.  Когда у Вас возникают вопросы по половому воспитанию ребенка, обращаетесь ли Вы к воспитателю как компетентному лицу?

а) да, я обращаюсь за помощью к воспитателю,

б) желание есть, но обратиться стесняюсь,

в) нет, не обращаюсь.

7 . С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо осуществлять половое воспитание?

а) с рождения,

б) с дошкольного возраста,

в) со школы,

г) Ваш вариант_______________________________________________________________

8.  Где, по Вашему мнению, должно осуществляться половое воспитание детей дошкольного возраста?

а) только в семье,

б) только в детском саду,

в) в семье и детском саду,

г) Ваш вариант_________________________________________________                          

9.  Кто должен занимать ведущую роль в половом воспитании детей?

а) родители,

б) воспитатель, компетентный в этой области,

в) родители и воспитатель на равных позициях

10.  Какие роли должны быть отведены матери и отцу в половом воспитании мальчика?

а) мать занимает ведущую роль, отец принимает участие,

б) отец занимает ведущую роль, мать принимает участие,

в) воспитанием занимается только мать,

г) воспитанием занимается только отец,

д) мать и отец занимают равные позиции

11. Какие роли должны быть отведены матери и отцу в половом воспитании девочки?

а) мать занимает ведущую роль, отец принимает участие,

б) отец занимает ведущую роль, мать принимает участие,

в) воспитанием занимается только мать,

г) воспитанием занимается только отец,

д) мать и отец занимают равные позиции

12. Вопросы из какой области знаний о половом воспитании детей Вас больше всего интересуют?_______________________________________________________________________

13. Ваши пожелания по организации работы по половому воспитанию детей в детском саду________________________________________________________________________

Анкета для родителей по оценке родительского собрания.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем анкетировании, оценив качество проведенного родительского собрания. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшем улучшить качество проводимых для Вас мероприятий.

Просим Вас выразить свое отношение к собранию, проставив напротив каждого вопроса в  выбранной Вами графе ответов какой-либо знак

(например, “+”).

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Укажите, пожалуйста:

Ваш возраст____________________________ пол____________________

Образование ___________________________________________________

Занимаемая должность __________________________________________

Вопрос

“Да”

“Нет”

1.

Побуждались ли родители высказывать свои мнения и соображения?

22.

Всем ли было физически удобно?

3.

Была ли тематика собрания интересна для Вас?

4.

Присутствовали ли веселые моменты?

5.

Использовал ли выступающий наглядность?

66.

Был ли обеспечен присмотр за детьми?

7.

Были ли родители представлены друг другу?

8.

В какой форме хотелось бы Вам, чтобы было проведено родительское собрание (подчеркните):

                          - круглый стол                                - деловая игра

                                                             

                          - лекция-диалог                             - традиционное

                                 

                   

9.

Какие темы и вопросы Вас интересуют (напишите):

Анкета для родителей

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

Уважаемые родители!

Напишите, пожалуйста, небольшое письмо о своем ребенке, используя наши вопросы-подсказки. Ваши ответы  помогут воспитателям и специалистам быстрее и лучше установить контакт с вашим ребенком, лучше понять его личность.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Фамилия, имя ребенка______________________________________  возраст ___________

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный)?_____________________________________________________________________

2.   Общительный он или нет? Как это проявляется?________________________________

__________________________________________________________________________________

3.   Какое у него любимое занятие? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Есть ли у вашего ребенка какие-либо способности? ________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?______________________________

6.   Часто ли плачет ваш ребенок? _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7.Как засыпает? Как спит? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8. Быстро ли он устает? Если да, то как вы думаете, почему? __________________________

_____________________________________________________________________________________

9.   Как он реагирует на неудачи? __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

10.   Как реагирует на замечания, наказания? ________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11.   Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?_____________________________________________________________________________

12.   Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие и второстепенные роли; подчиняется другим детям)? ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам поведать? ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей

«Развитие познавательной активности дошкольников»

Уважаемые родители!

 Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является изучение позиции родителей в развитии  познавательной активности у дошкольников.

Пожалуйста, искренне и полно ответьте на все вопросы, написав свой ответ или подчеркнув один из предлагаемых ниже ответов.

Заранее благодарим Вас за участие  в анкетировании.

Ваш пол ___________ возраст_______ образование_________________________________

Возраст и пол Вашего ребенка___________________________________________________

  1. Любознателен ли Ваш ребенок?____________________________________________

  1. Как Вы поощряете его любознательность? __________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Делится ли с Вами ребенок знаниями и впечатлениями, полученными в детском саду?________________________________________________________________________________

  1. Побуждаете ли Вы ребенка самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы?_____________ Если «да», то как?_______________________________________________

  1. В каких видах деятельности ребенок имеет право самостоятельного выбора:
  • В играх;
  • В труде;
  • Чтение книг
  • Просмотр телевизионных передач
  • Время и место прогулки
  • Другое (допишите)___________________________________________________________

  1. Как Вы себя ведете, если затрудняетесь ответить на тот или иной ответ ребенка?
  • Говорите, что не знаете и просите подождать, пока не узнаете правильный ответ;
  • Говорите «Вырастешь, сам узнаешь»;
  • Сердитесь, говорите «отстань от меня со своими вопросами»;
  • Вместе ищите правильный ответ;
  • Ваше мнение, укажите________________________________________________________

  1. Пытается ли ребенок искать объяснения тому, что еще сам не понимает (события, вещи, явления природы и т.д.)? _______________________________________________________

  1. Считаете ли нужным пополнить свой запас знаний, если затрудняете ответить на тот или иной вопрос ребенка?_________________________________________________________

  1. К каким областям жизни чаще относятся вопросы, которые задает Вам ребенок?
  • Природа
  • Техника
  • Искусство
  • Спорт
  • Взаимоотношения людей
  • Другая область (какая, укажите)______________________________________________

Анкета для родителей

«Формирование интереса к художественному слову и словотворчеству у детей 4-6 лет»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании с целью выявления интереса Вашего ребенка к художественному слову и словотворчеству. Искренне ответьте на все поставленные вопросы, выбранный Вами ответ обведите кружком. Если среди предложенных ответов нет ответа, соответствующего Вашему мнению, то напишите свой вариант.

 Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш возраст____________ пол_________ образование___________________

Возраст Вашего ребенка_______________ пол_________________________

  1. Читаете ли Вы своему ребенку?
  • Да, ежедневно
  • Читаю, но не систематически
  • Читаю редко
  • Нет

  1. Просит ли ребенок, чтобы ему почитали?
  • Да, всегда сам проявляет инициативу,
  • Просит, но не всегда,
  • Сам не просит, но соглашается, если ему предложить почитать

  1. Любит ли ребенок слушать, когда ему читают?
  • Любит и подолгу слушает
  • Когда как
  • Не любит

  1. Какие книги предпочитает слушать Ваш ребенок?
  • Сказки
  • Рассказы
  • Энциклопедические книги
  • Другое (укажите)

  1. Проявляет ли ребенок интерес к самостоятельному чтению?
  • Умеет читать и читает часто,
  • Буквы знает и читает некоторые слова,
  • Интереса к самостоятельному чтению не проявляет

  1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к стихам?
  • Да, стихи любит и знает их
  • По-разному
  • Не любит стихов, не знает их

  1. Какие стихи Вы учите с ребенком?
  • Стихи, которые понравились Вам
  • Стихи, которые понравились ребенку,
  • По рекомендации педагога

8.  Любит ли ребенок играть в слова?

  • Очень любит, играет и экспериментирует со словами, сочиняет рифмы и стихи
  • Иногда играет
  • Не играет со словами

Анкета для родителей.

Ваши пожелания и ожидания

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является изучение Ваших запросов и ожиданий  от сотрудников ДОУ, налаживания эффективного взаимодействия между родителями воспитанников и педагогами.

Пожалуйста, искренне и полно ответьте на все вопросы, написав свой ответ.

Заранее благодарим Вас за участие  в анкетировании.

Ваш возраст______________ пол _______________ образование _______________________

1.   Каким бы вы хотели видеть к себе отношение сотрудников как родителю?

_____________________________________________________________________________________

2.   С вашей точки зрения:

 а) насколько (или чем) персонал осложняет вашу жизнь? _________________________

_____________________________________________________________________________________

б) как он мог бы облегчить вашу жизнь?_________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.   Чему персонал может научиться у родителей?_________________________________

____________________________________________________________________________________

4.    Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?______________________________

_____________________________________________________________________________________

5.   В какой форме вы могли   и хотели бы участвовать в работе учреждения?

_____________________________________________________________________________________

6.   Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе детского сада?_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7.   Что необходимо для эффективной работы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   Что вы думаете о качестве работы ДОУ с родителями на сегодняшний день?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Прошел учебный год, в течение которого ваш ребенок посещал детский сад. Конец года — традиционное время подведения итогов. Сотрудникам детского сада для дальнейшего планирования работы важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы детского сада с семьей в целом и ребенком в частности. Ваши ответы могут быть анонимными, по вашему желанию.

Заранее благодарим за участие.

1. Кем вы приходитесь ребенку: мама, папа, бабушка, дедушка  ______________________

2.  Что вас больше всего привлекает в детском саду? (выберите 3—4 пункта).

♦    Хорошая организация питания.

♦    Хорошая организация режима.

♦    Работа по укреплению здоровья детей.

♦    Хорошее состояние территории для прогулок.

♦    Хорошее отношение ребенка к воспитателю.

♦    Высокий уровень материально-технического оснащения.

♦    Хорошие отношения между детьми в группе.

♦    Высокий профессиональный уровень сотрудников.

♦    Детский сад неподалеку от дома (работы).

♦    Результативная работа по коррекции речи ребенка.

♦    Подготовка к школе.

♦    Психолого-педагогические консультации для родителей.

♦    Возможность участвовать в жизни детского сада.

♦    Другое  ____________________________________________________________________

3.  На каких тематических вечерах для родителей Вам удалось побывать? Постарайтесь вспомнить их названия. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.  Какие причины не позволили вам побывать на всех тематических вечерах для родителей? (пожалуйста, отвечайте откровенно, как есть) ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.   Что вам нравится больше всего в таких тематических вечерах?______________________

_____________________________________________________________________________________

6.  Что следует добавить к таким встречам, чтобы их эффективность была еще выше?   _____________________________________________________________________________________

7.  Какие темы вы обязательно бы пришли обсудить?_________________________________

8. На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду, удовлетворение от общения с персоналом:

1_______________________________5______________________________10

9. С кем из специалистов вы хотели бы встретиться? (Поставьте «галочки».)

Логопед                                                         Психиатр

Психолог                                                         Ни с кем

Психоневролог                                                 Со всеми

Воспитатель

Другой  специалист  ______________________________________

        


Анкета по теме: «Изучение потребностей и интересов родителей».

Уважаемые родители!

Вы – главные для ребенка взрослые. Наша задача – помочь Вам в его воспитании. Цель данной анкеты – изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом в деле воспитания детей. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям, что поможет нам с Вами воспитать здорового, физически, умственно и нравственно развитого ребенка.

Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1. Кем вы приходитесь ребенку (нужное подчеркните или напишите):

мама, папа, бабушка, дедушка ______________________________________________

2. Каковы Ваши приоритеты в воспитании ребенка?

  • Здоровье и физическое развитие
  • Развитие нравственных качеств
  • Развитие умственных способностей
  • Развитие художественно-эстетических способностей
  • Подготовка ребенка к школе (обучение чтению, письму, счету и другим навыкам)
  • Другое (что именно)_____________________________________________________

3.  Что вас больше всего привлекает в детском саду? (выберите 3—4 пункта).

♦    Хорошая организация питания.

♦    Хорошая организация режима.

♦    Работа по укреплению здоровья детей.

♦    Хорошее состояние территории для прогулок.

♦    Хорошее отношение ребенка к воспитателю.

♦    Высокий уровень материально-технического оснащения.

♦    Хорошие отношения между детьми в группе.

♦    Высокий профессиональный уровень воспитателей группы.

♦    Детский сад неподалеку от дома (работы).

♦    Подготовка к школе.

♦    Психолого-педагогические консультации для родителей.

♦    Возможность участвовать в жизни детского сада.

♦    Другое  _______________________________________________________________

3. К каким специалистам в случае возникновения проблем в семье Вы хотели бы обратиться?

  • Педагог, психолог, врач, другие специалисты ДОУ _____________________________
  • Врачи поликлиники
  • Работники социально – психологического центра помощи семье
  • Другие специалисты (какие именно)__________________________________________

4. Какой вид помощи Вы хотели бы получить  от педагогов и специалистов детского сада?

  • Информационную помощь
  • Диагностическую помощь
  • Консультативную помощь
  • Другую помощь (какую именно)_____________________________________________

5. Какую информацию Вы получаете и хотели бы получать от воспитателей?

Получаете:                                                        

  • О целях и задачах дошкольного образования
  • О воспитательно-образовательных программах, используемых педагогами ДОУ
  • О режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях
  • О дополнительных услугах
  • О гигиенических процедурах
  • О психофизических особенностях ребенка
  • Об изменениях в состоянии его здоровья
  • О его воспитании
  • Об успехах ребенка
  • Об общении с ним
  • Об организации жизни ребенка в семье
  • Об организации досуга ребенка, праздников в семье
  • О том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи
  • Другое (что именно)_________________________________________________

Хотели бы получать:

  • О целях и задачах дошкольного образования
  • О воспитательно-образовательных программах, используемых педагогами ДОУ
  • О режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях
  • О дополнительных услугах
  • О гигиенических процедурах
  • О психофизических особенностях ребенка
  • Об изменениях в состоянии его здоровья
  • О его воспитании
  • Об успехах ребенка
  • Об общении с ним
  • Об организации жизни ребенка в семье
  • Об организации досуга ребенка, праздников в семье
  • О том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи
  • Другое (что именно)_______________________________________________________

6. В каких формах Вы  хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?

  • Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии
  • Беседы, тематические консультации
  • Информационные листки, буклеты, газеты, книги
  • Тематические выставки, папки
  • Дни открытых дверей, родительские клубы, посещения педагогами семьи
  • Другое (что именно)_______________________________________________________

7.На каких тематических встречах для родителей Вам удалось побывать? _______________________________________________________________________________

8.  Какие темы вы обязательно бы пришли обсудить?_________________________

_______________________________________________________________________________

9. На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду           1____________________5__________________10  удовлетворение от общения с персоналом 1 ____________________5__________________10


                                 

Анкета по теме: «Взаимодействие родителей и детей в вечерние часы в детском саду»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является изучение особенностей взаимодействия взрослого и ребенка в ситуации вечернего прощания с группой.  Ваши искренние и полные ответы позволят нам наиболее объективно проанализировать особенности взаимодействия родителей и детей в нашей группе и  наметить в дальнейшем пути улучшения эффективности детско-родительского взаимодействия.

Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните ответ, который наиболее соответствует Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1. Кем вы приходитесь ребенку (нужное подчеркните или напишите):

мама, папа, бабушка, дедушка _______________________      пол Вашего ребенка _________

        2. Как реагирует  ребенок на Ваш приход за ним в детский сад?

  • Радуется
  • Безразличен
  • Огорчен (по какой причине, на ваш взгляд____________________________________)
  • Другое (что именно)_______________________________________________________

3. С каким настроением, как правило, Вы приходите в детский сад за ребенком?

  • Радостное  настроение
  • Спокойное
  • Огорчен, мрачен
  • Другое (что именно)_______________________________________________________

4. О чем Вы разговариваете со своим ребенком при встрече в детском саду?

  • О режиме дня (о прогулке, дневном сне, занятиях)
  • О том, чем сегодня кормили в детском саду
  • О чувствах ребенка
  • О его достижениях
  • О его поведении в течение дня (как себя вел)
  • Ни о чем (молчим)
  • О другом (о чем именно)____________________________________________________

5. Как Вы можете оценить поведение ребенка при встрече с Вами?

  • Ребенок ведет себя физически  активно (начинает бегать, прыгать, что-то делать, т.д.)
  • Проявляет словесную активность (начинает много говорить)
  • Пассивен в своем поведении
  • Другое  (что именно)_______________________________________________________

6. Как Вы можете оценить свои действия во время процедуры сбора домой?

  • Торопите ребенка
  • Помогаете одеться, если ребенок просит
  • Эмоционально поддерживаете ребенка (хвалите его)
  • Приказываете быстрее одеваться и не отвлекаться
  • Молча и терпеливо ждете
  • Другое (что именно)______________________________________________________

Анкета по теме «Воспитание самостоятельности у детей 4-5 лет»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании с целью изучения особенностей проявления самостоятельности у детей нашей группы. Ваши искренние и полные ответы позволят нам найти наиболее успешные пути воспитания самостоятельности у дошкольников в семье и детском саду.

Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните или выберите (знаком «+») ответы, которые наиболее соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1. Кем вы приходитесь ребенку (нужное подчеркните или напишите):

мама, папа, бабушка, дедушка _______________________      пол Вашего ребенка _________

2. Как у ребенка проявляется самостоятельность в разных видах деятельности?

Вид деятельности

Всегда стремится делать сам, т.к. хорошо это умеет

Любит делать сам, даже если получается плохо

умеет, но не хочет делать сам

не умеет, поэтому не самостоятелен и просит помощи

В играх                                

В продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование)

В одевании/раздевании

Во время еды

Во время приема водных процедур

Застегивание пуговиц на одежде

Завязывание шнурков на ботинках

Убирание игрушек и вещей на место

3. Как Вы относитесь к проявлению детской самостоятельности?

  • Всегда положительно, стараюсь поддерживать её проявления в разных ситуациях.
  • Положительно в ситуациях, не противоречащих моим требованиям или моему мнению.
  • Чаще отрицательно, т.к. это ни к чему хорошему, как правило, не приводит.
  • Другое (что именно)_______________________________________________________

4. Как Вы воспитываете самостоятельность у ребенка? ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


 Изучение процессов интеграции семьи и дошкольного учреждения

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, направленной на изучение сферы сотрудничества семьи и детского сада в воспитании детей. Анкета анонимная. Прочитайте внимательно инструкцию и ответьте на вопросы. Можно указывать несколько вариантов ответа в случае, если это специально не оговорено. Проследите, пожалуйста, чтобы ответы были на все вопросы. Мы признательны Вам за Ваше активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество в воспитании детей.

Спасибо за помощь!

1. Какие существуют формы работы ДОУ с семьей?____________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные:

а) консультации, индивидуальная помощь семье;

б) школа молодой семьи;

в) семейный клуб;

г) родительские собрания;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

д) практические семинары;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

е) другое____________________________________________________________________

3. Что из перечисленного Вы получили в результате взаимодействия с ДОУ, а что хотели бы получить? (поставьте «+» в соответствующей графе).

Знания

Получил

Хотел бы получить

О своем ребенке

О взаимоотношениях в семье между супругами

О воспитании ребенка в семье

                              Умения/ навыки

По изучению личности ребенка

По улучшению взаимоотношений между супругами

По практике семейного воспитания

4. Как часто Вы участвуете в совместных с ДОУ мероприятиях, посвященных работе с семьей:

а)  всегда;

б)   часто;

 в) редко;

г) никогда.

5. От чего зависит ваше участие/ неучастие в жизни ДОУ:

а) от наличия свободного времени;

б) от тематики встреч;

в) от собственных интересов/затруднений;

г) другое____________________________________________________________________

6. Оцените степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе).

Взаимоотношения

Полностью удовлетворен

Частично удовлетворен

Не удовлетворен

Между супругами

Между супругами и ребенком

Матери с ребенком

Отца с ребенком

7. Какие трудности возникают в Ваших внутрисемейных отношениях?

Взаимоотношения

Трудности во взаимоотношениях

Между супругами

Между супругами и ребенком

Матери с ребенком

Отца с ребенком

8. Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений?

Взаимоотношения

Возможная помощь ДОУ по улучшению взаимоотношений

Между супругами

Между супругами и ребенком

Матери с ребенком

Отца с ребенком

9. Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду? (поставьте «+»в соответствующей графе).  Если Вы довольны, то переходите к вопросу № 11.

Удовлетворенность

В семье

В ДОУ

Да, полностью

Да, частично

Не доволен

Затрудняюсь ответить

10. Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений_________________________________________________________________

11. Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки:

а) всё свое время (сколько)__________________________________________________________

б) всё свободное время (сколько)_____________________________________________________

в) выделяю специальное время (сколько)______________________________________________

г) в зависимости от обстоятельств (сколько)____________________________________________

д) другое (сколько)_________________________________________________________________

12. Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка? (Пронумеруйте по степени значимости:

1 — большая, 7 — наименьшая.)

Детский сад.

Ваши бабушки и дедушки.

Книги, ТВ-передачи.

Собственный опыт.

Образование.

Помощь компетентных лиц, каких_______________

Советы, помощь супруга (мужа или жены): нужное подчеркнуть.

13. Посещает ли ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки, студии)? Если «да», то какие?

а)  да, _______________________________________________________________________

б) нет.

15. Кто в основном занимается воспитанием Вашего ребенка?____________________________

16. Что затрудняет Вас в воспитании ребенка:

а) нехватка времени;

б)  отсутствие опыта;

в)  отсутствие помощи со стороны супруга, родственников;

г)  отсутствие должной поддержки со стороны ДОУ;

д) отсутствие должной поддержки со стороны государства;

е)  материальное положение;

ж) другое ___________________________________________________________________

В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

1. Количество членов семьи и её состав__________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Сколько у Вас детей? _______________________________________________________                                                                                                                                                                                               4. Какое положение ребенка в семье:

а) старший;

б) средний;

в) младший.

5. Характер проживания Вашей семьи:

а) отдельно;

б)с родственниками_______________________________________________________

6. Условия проживания:

а) общежитие;

б) арендуемая квартира;

в)  частное жилье (собственный дом);

г) благоустроенная квартира.

7. Есть ли у Вашего ребенка собственная, отдельная комната:

а)  да;

б) нет.

8. Укажите среднемесячный доход Вашей семьи:

а) до 1500 руб.;

б) от 1500 до 3000 руб.;

в) от 3000 до 4500 руб.;

г)  от 4500 до 6000 руб.;

д) свыше 6000 руб.

9. Занятость супругов:

а) оба работают;

б) один безработный;

в) оба безработные;

г)  инвалидность;

д) пенсия;

е) другое ____________________________________________________________________

11. Социальный статус родителей (поставьте «+» в соответствующей графе).

Социальный статус

Мать

Отец

Рабочий

Служащий

Военнослужащий

Интеллигенция

Предприниматель, коммерсант

Крестьянин, колхозник

Безработный

Другое


Анкета об отношении родителей  к образовательному процессу в семье и ДОУ

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является определение Вашего отношения к образовательному процессу в семье и дошкольном учреждении.  Опрос носит анонимный характер. Результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.

1. Назовите причины, по которым Вы отдали ребенка в детский сад________________________
__________________________________________________________________________________

2. Имеете ли Вы педагогическое образование:

-Нет                 -Среднее специальное (педагогическое)                -Высшее (педагогическое)

3. Занимаетесь ли Вы самообразованием в области воспитания и развития детей и как?

  • Нет
  • Читаю педагогическую и психологическую литературу
  • Посещаю родительские школы и консультации
  • Другие варианты_____________________________________________________________

4. Сколько времени в день Вы можете посвятить общению только со своим ребенком?

  • Несколько минут
  • Один час
  • Другие варианты_____________________________________________________________

5. Считаете ли Вы необходимым дополнительно заниматься с ребенком дома либо достаточно того, что он получает в детском саду?__________________________________________________

6. Есть ли у Вас возможность посещать детский сад в рабочее время, считаете ли Вы это целесообразным?

  • Имею возможность, но не считаю нужным
  • Не имею возможности и не считаю нужным
  • Имею возможность и считаю нужным
  • Не имею возможности, но считаю нужным
  • Посещаю детский сад в рабочее время

7. Чем лично Вы можете помочь воспитательно-образовательному процессу?

  • Сшить костюм куклам
  • Починить мебель
  • Набрать и распечатать текст на компьютере
  • Устроить экскурсию для детей
  • Другие варианты_____________________________________________________________

8.  Как Вы думаете, чей вклад (детского сада или семьи) важнее в выполнении следующих функций? Поставьте любой знак в соответствующей графе.

Функции

Детский сад

Семья

Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка

Удовлетворение существенных потребностей ребенка

Индивидуальное развитие ребенка

Обеспечение адаптации к жизни

Воспитание ребенка

Подготовка к школе

Соблюдение дисциплины

Отношения со сверстниками


Диагностический материал для изучения различных аспектов педагогической культуры родителей

«Какова роль отца в семье»

1. В чем, по-Вашему, заключаются функции отца в семье?

2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?

3. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

4. Курите ли Вы в той же комнате, где находится ребенок?

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?

 «Это должен знать каждый»

1. Как Вы считаете, знает ли ребенок правила поведения при переходе улицы?

2. Что, по-Вашему, является главным в работе по профилактике детского дорожного травматизма?

3. Как знакомите ребенка с Правилами дорожного движения (в форме игры, занятия, советов и предостережений)?

4. Есть ли у Вас необходимая литература по данной теме?

5.  Испытываете ли Вы трудности в работе с ребенком по этой проблеме?

6. Какие вопросы хотите задать работнику ГАМ?

«О здоровье — всерьез»

1. Что беспокоит Вас в здоровье ребенка?

2.  Кому из врачей-специалистов Вы хотели бы задать вопросы, какие?

3. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?

4. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?

5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?

6. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?

7. Какие меры предосторожности в отношении Вашего ребенка должен предпринимать медперсонал детского сада, воспитатели в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?


«Знаете ли Вы своего ребенка»

Цель: определить программу наблюдения за ребенком в семье, составить психолого-педагогическую характеристику.

Психологические данные

1. Подвижен ребенок или нет?

2. Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими?

3. Разговорчив или замкнут?

4. Ленив или нет, в чем это проявляется?

5.  Какова память?

6. Как реагирует на обиды, проявляется ли озлобленность? 7. Замечается ли раздражительность, как проявляется?

8. Капризен ли, в каких случаях?

9.  Если драчлив, то чем это вызвано?

10. Стремится ли к самостоятельности?

11. Если упрямый, то в чем это выражается?

12. Как засыпает?

Социальная жизнь

1. Как ребенок относится к товарищам, соседям, родственникам, знакомым родителей?

2. Много ли времени проводит дома и чем обычно занимается?

Духовная жизнь

1. Чем увлекается ребенок, что его интересует?

2. Любознателен ли? (Привести примеры.)

3. Любит ли читать книги?

4. Какие телепередачи смотрит?

5. Имеется ли дома уголок для игр?


Анкета о волевых привычках дошкольника «Что умеет Ваш ребенок?»

1. Насколько сложились у ребенка устойчивые гигиенические привычки (чистка зубов по утрам, мытье рук перед едой):  

а) делает всегда сам, без напоминания;

б)  обычно делает, но иногда требуется напомнить;

в) без напоминания не делает;

г) затрудняюсь ответить.

2. Приучен ли ребенок помогать по дому (мыть посуду, убирать постель, накрывать на стол):

а) делает это постоянно;

б) иногда;

в) крайне редко;

г) затрудняюсь ответить.

3. Есть ли у ребенка устойчивые навыки самообслуживания (взять себе еду, приготовить бутерброд, одеться по погоде):

а) имеются в достаточной степени;

б) лишь некоторые;

в) нет;

г)  затрудняюсь ответить.

4. Умеет ли ребенок длительное время (10—15 мин) удерживать свое внимание при чтении вслух, рисовании, в игре:

а) умеет;

б) удается лишь изредка;

в) не умеет;

г) не знаю                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

5. В какой мере способен ребенок управлять своими желаниями (не есть перед едой конфеты, не капризничать, если старшие что-то запретили):

а) может в достаточной мере;

б) изредка;

в) не умеет;

г)  не знаю.

6. Умеет ли ребенок вести себя за столом (аккуратно есть, правильно сидеть):

а) обычно умеет;

б) умеет, но делает не всегда;

в) не умеет;

г)  не знаю.

7. Есть ли у ребенка устойчивые интересы (рисование, слушание музыки):

а) есть, довольно устойчивые;

б) есть, но часто меняются;

в) нет;

г)  не знаю.

8. Умеет ли ребенок вести себя (здороваться, благодарить, прощаться):

а) умеет;

б) приходится напоминать;

в) не умеет;

г)  не знаю.

9. Убирает ли за собой игрушки после игры, книжки после чтения, карандаши после рисования:

а) убирает;

б) требует напоминания;

в) не убирает;

г) затрудняюсь ответить.

10. Если ребенок задает вопрос, всегда ли внимательно выслушивает ответ:

а) с интересом выслушивает объяснение;

б) иногда отвлекается;

в) часто задает вопрос просто так, не нуждаясь в ответе;

г)     не знаю.

Интерпретация:

Если ответов «а» не менее 2/3 — Ваш ребенок имеет хороший уровень волевого воспитания.

Если ответов «б» около 2/3 уровень волевого развития средний. Что-то уже сделали, но надо поработать еще.

Если 2/3 ответов «в» — дело скверное. Надо начинать перевоспитывать ребенка.

Очень плохо, если на многие вопросы последовал ответ «г». Интересуетесь ли Вы жизнью своего ребенка?

Анкета «О здоровье детей»

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;

 б) недостаточное физическое воспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка? (Да, нет, частично.)

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное, калорийное питание;

 в) полноценный сон;

 г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

 ж) наличие спортивных и детских площадок;

з) физкультурные занятия;

и) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка:

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

 д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, нет, частично.)


Анкета «О речевом поведении родителей с ребенком»

1.  Чем определяется Ваш стиль отношений с ребенком:

а) концепциями, о которых узнали на лекциях в вузе;

 б) идеями, почерпнутыми из научной и научно-популярной литературы по воспитанию, из средств массовой информации;

в) примерами удачного (неудачного) воспитания детей окружающими (родными, соседями, знакомыми);

г) стилями отношений с детьми (с Вами) в семье Ваших родителей.

2.  Какие ласковые слова, «словесные поглаживания» Вы употребляете по отношению к своему ребенку:

а) рекомендованные вузовской педагогикой, методикой;

б) рекомендованные другими научными и научно-популярными источниками (пресса, радио, телевидение и т.д.);

 в) заимствованные у знакомых, соседей, друзей;

г) принятые (усвоенные) в семье Ваших родителей.

3. Какие словесные угрозы, «ярлыки», «эпитеты» Вы используете, когда ребенок расшалился, не подчиняется Вам:

а) рекомендованные вузовской педагогикой, методикой;

 б) рекомендованные другими научными и научно-популярными источниками (пресса, радио, телевидение и т.д.);

 в) заимствованные у знакомых, соседей, друзей;

 г) принятые (усвоенные) в семье Ваших родителей.

Выводы

1. Стиль отношений с ребенком на 70% определяется стилем отношений в собственной семье, т.е. семье родителей.

2. Ласковые слова и «словесные поглаживания»: около 90% словарного запаса дала семья; 10 — заимствованы у друзей, знакомых, героев художественных фильмов.

3. Словесные угрозы и «ярлыки» позаимствованы в собственной семье почти на 90%.


Контрольные для родителей

№1. Прочтите предложенные ниже утверждения, касающиеся потребности ребенка быть признанным, и выберите подходящий вариант ответа: «Да» (Д), «Нет» (Н), «Возможно» (В).

д

н

в

1. Каждый день, когда я дома, я уделяю некоторое время ребенку.

 2. Я поручаю своему ребенку особо ответственные задания, чтобы показать ему свое доверие.

3. Я не пытаюсь «втискивать» своего ребенка в роль, к которой он не готов.

4. Я по имени представляю своего ребенка гостям.

5. Я считаю, что супружеские отношения стоят на первом плане по сравнению с детско-родительскими отношениями.

 6. Как родители мы проявляем друг к другу добрые чувства в присутствии ребенка

7. Я разрешаю своим детям помогать мне.

№2. Прочтите предложенные ниже утверждения, касающиеся потребности ребенка в защите, чувстве уверенности и надежности, и выберите подходящий вариант ответа:

«Да» (Д), «Нет» (Н), «Возможно» (В).

д

н

в

1. Я считаю, что наши дети (ребенок) чувствуют себя довольно-таки уверенно.

2. Мы осторожны в своих разговорах об обстановке в мире, чтобы не вызывать чувства боязни и озабоченности у своих детей.

3. Мы стараемся не переносить свой страх на наших детей

4. Если мы отсутствуем к моменту прихода детей домой, то не забываем сообщить им, где мы находимся.

5. Наш ребенок мог бы опасаться, что наше супружество в опасности.

6. Мы всегда свободно обнимали и целовали наших детей и говорили им о своей любви.

7. Мы считаем нормальным брать своих детей на колени и читать им что-нибудь.

8. У нас дома есть определенное время для принятия пищи, домашних работ и отдыха.

№3. Прочтите предложенные ниже утверждения, касающиеся потребности ребенка в признании, и выберите подходящий вариант ответа: «Да» (Д), «Нет» (Н), «Возможно» (В).

д

н

в

1. Я принимаю своего ребенка таким, какой он есть, а не по его достижениям.

2. Я больше поощряю своего ребенка, чем критикую.

3. Я избегаю искушения сравнивать своего ребенка с другими.

4. Я думаю, что не слишком беспокоюсь за своего ребенка.

5. Я пытаюсь относиться к каждому ребенку как к личности.

6. Я смотрю своему ребенку в глаза, когда он со мной разговаривает.

 7. Я обращаюсь со своим ребенком так же вежливо, как с супругой или друзьями.

8. Я признаю свои ошибки и неправильное поведение в обращении с моим ребенком.

9. Если мой ребенок боится или опасается чего-либо, я стараюсь избегать ругать его за это.

10. Мой ребенок чувствует себя свободно, когда приглашает друзей к себе домой.

№4. Прочтите предложенные ниже утверждения, касающиеся потребностей ребенка любить и быть любимым, и выберите подходящий вариант ответа:

«Да» (Д), «Нет» (Н), «Возможно» (В).

д

н

в

1. За последние 24 часа я говорил своему ребенку о том, что я его люблю.

 2. Мы что-нибудь часто делаем всей семьей, сообща.

 3 Мой ребенок готов делиться со мной тем, что он переживает вне дома.

4. Я регулярно нахожу время для игры с ребенком.

5. Раз в неделю мы проводим семейный вечер,

б. Наши дети знают, что, как муж и жена, мы любим друг друга.

 7. Атмосфера в нашей семье отмечена любовью.

№5. Прочтите предложенные ниже утверждения, касающиеся потребности ребенка в похвале, и выберите подходящий вариант ответа: «Да» (Д), «Нет» (Н), «Возможно» (В).        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

д

н

в

1. Я честно оцениваю и хвалю своего ребенка.

2. Когда ребенок разговаривает со мной, я уделяю ему столько же внимания, сколько и взрослому.

3 Я думаю, что наш ребенок чувствует себя с родителями комфортно.

4. Мой ребенок обращает внимание на то, что я сделал или сказал.

5. Я хвалю своего ребенка не за его личные качества, а за его достижения.

6. Я хвалю своего ребенка независимо от того, проигрывает он или нет.

7. Я считаю, что в нашей семье здоровый климат.

№6. Прочтите предложенные ниже утверждения, касающиеся потребности ребенка в дисциплине, и выберите подходящий вариант ответа: «Да» (Д), «Нет» (Н), «Возможно» (В).

д

н

в

1. Я думаю, что ребенок уважает меня как личность.

2. Я варьирую свои дисциплинарные методы воздействия в отношении воспитания детей с учетом их возраста.

3. Я избегаю таких выражений, как «сделай это, потому что я тебе так говорю».

 4. Я не наказываю ребенка с целью дать волю своему гневу.

5. После наказания я проявляю свою любовь к ребенку.

6. Я думаю, что в нашей семье все хорошо понимают, как и с кем следует себя вести.

7. Мы с мужем придерживаемся одних взглядов на воспитание нашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...

Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...