Консультация совместно с помощником воспитателя и родителями на тему: “Как я помогаю маме дома”.
консультация (младшая группа)

“Как я помогаю маме дома”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_ya_pomogayu_mame_doma.docx11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация совместно с помощником  

  воспитателя и родителями  на тему:

        “Как я помогаю маме дома”.


        Конечно же, все родители хорошо понимают, что необходимо привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества: ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.

Родителям очень важно и полезно всячески поощрять, и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам.

       Взрослым на первых порах хотелось бы всё сделать самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит   всего   лишь   сменить тактику поведения, и   вы не   узнаете своего ребенка.

       Простые, но очень эффективные советы для умных мам.

            1. Делайте вместе. Распространенная мамина фраза:«Иди, поиграй, 

                занята» — серьезная ошибка    на   пути     воспитания настоящих 

                помощников.  Занимайтесь домашними   делами   вместе.

                Посадите малыша рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в лепке

                пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или

                перебирании гречневой крупы. Поставьте   рядом с   взрослой

                гладильной   доской    игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не

                разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а

                объединяйте эти процессы. Например, вовремя   совместной уборки

                можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали

                свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику нашли.

             2.Отмечайте успехи. Волшебные слова, которые работают как с

                детьми, так и со взрослыми: «Только ты  можешь сделать это

                по-настоящему хорошо!». Осознавая собственную неповторимость

                и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли

                с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором

                он отмечен как лучший из лучших.

             3. Учитывайте характер. Старайтесь   замечать   склонности   ребенка

                 к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять

                 именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся

                 глобальные работы - мытье пола или работы по уборке территории

                 вокруг дома. Другим - требующая сосредоточенности и

                 тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.

              4. Играйте! Скучные повседневные дела можно превратить в веселые

                  игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой

                  детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в

                  сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина,

                  наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.
              5. Пусть помощь будет настоящей. Привлекайте ребенка к помощи

                  там, где она вам действительно нужна, а не только чтобы занять

                  или отвлечь его от шалостей.
              6. Оставьте место для сюрприза. Дети    любят    делать   родителям

                  сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как

                  тебя обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая

                  тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас

                  таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и не скупись на

                  похвалу.

              7. Не рассчитывайте на идеальное исполнение. Сразу ожидать, что

                  ребенок   будет делать домашнюю работу идеально, не стоит.  Ни

                  в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился

                  дополнительный мусор, который вам придется убирать. Конечно,

                  поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, 

                  но это необходимый этап на пути к прогрессу.

             8. Дайте разобраться самостоятельно. Если ребенок долго выполняет

                 домашнюю работу:

                                 – не вмешивайтесь,

                                 – не подгоняйте,
                                – и уж тем более не ругайте.
                 Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе

                  испуганный малыш в следующий раз откажется вам помогать, 

                  а самой маме придется всегда   завершать инициативы ребенка:

                  быть обязательно закончено.

              9. Работа – не наказание. Домашний труд не должен быть наказанием

                  за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно

                  сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, 

                  что он что-то натворил. Хороший пример родителей в домашнем

                  труде оказывает на    детей самое положительное влияние.  

        Воспитывая у детей необходимые трудовые качества: родители    постоянно должны быть образцом для их поведения. Приучая ребёнка трудиться, нужно быть последовательным и требовательным прежде всего к самим себе. Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку и поможет добиться желаемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется  правильное произношение звука &q...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...

Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...

Консультация для родителей "Как я помогаю маме дома"

Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам.Взрослым на первых порах хотелось бы вс...

Консультация совместно с помощниками воспитателя и родителями "Как я помогаю маме дома".

Цель : формировать осознанное понимание значимости семьи и  мамы в жизни ребенка;*воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку в ...

Конспект занятия "Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме дома» подготовительная группа."

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме дома» подготовительная группа.Цель: обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта по плану.Задачи:Обучать...