Работа с родителями
консультация (старшая группа)

Баталова Мария Валерьевна

Работа с родителями в консультации и проведении родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта         : «__»_____________;                

(подпись воспитателя)  

«___»________________;

(подпись методиста)

-   за проведение :  «___»________________  ;

                                             (подпись  воспитателя)

«___»________________;

(подпись методиста)

Дата проведения                

Студент: __Баталова М.В. 40-В

ФИО, группа

УТВЕРЖДАЮ

Воспитатель – руководитель практики

                          /                               _

подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа

___________________/  _____________

подпись, ФИО

Конспект индивидуальной педагогической консультации с родителями ребенка старшего дошкольного возраста на тему:

«Дошкольник и компьютер»

Цель:  формирование у родителей особенностей подготовки ребенка к школе.

Предварительная работа: беседа с детьми «Компьютер- друг!», проведение анкетирования «Стиль семейного воспитания», наблюдение за ребенком.

Условия проведения: индивидуальная беседа в коридоре , начало в 18:00, продолжительность беседы до десяти минут.

Основная часть:

Здравствуйте, _________________! Я Мария Валерьевна, студентка четвертого курса педагогического колледжа, в данный момент я прохожу преддипломную практику в вашей группе  и сегодня я хочу побеседовать с вами на тему проведения досуга ребенка за компьютером.

Как вы можете знать, современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но".Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Поэтому, родителям очень важно придерживаться некоторых правил при общении ребенка с комьютером:

  1. Существуют определенные ограничения по времени . Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.
  2. Не покупайте жестокие игры;
  3. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня;
  4. В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз;
  5. Комната, в которой ребёнок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена;
  6. Размер мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребёнка;
  7. Расстояние от глаз ребёнка до монитора должно составлять около 55-60 см;
  8. В процессе игры ребёнка на компьютере следите за его осанкой;
  9. После игры с компьютером сделайте зарядку для глаз, физминутку;
  10. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Вывод:  Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребёнка. Пусть компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания для родителей детей разных возрастных групп на тему:

«Организация досуга детей в период новогодних каникул»

Цель: формирование у родителей представления о правильно организованном досуге  с детьми в период новогодних каникул.

Задачи:

1. Расширять у родителей представление о роли правильно организованной деятельности детей.

2. Научить родителей изготовлять елочные игрушки из подручных материалов, а также упаковывать новогодние подарки.

3. Воспитывать чувство ответственности.

Условия проведения: конференц зал, время: начало в 17.30 продолжительность час.

Предварительная работа: подготовка слайдовой презентации; подготовка материала к изготовлению игрушек из шишек и упаковку подарков; выставка новогоднего творчества студентов; оформление памяток для родителей.

Материалы и оборудование: демонстрационный и раздаточный. Упаковочная бумага, ленты, клей, шишки, бусины.

Форма проведения: родительская гостиная.

План родительского собрания:

1. Приветствие, анализ результатов анкетирования

2. Выступление на тему правила поведения детей на прогулке (безопасные горки, профилактика обморожения и травм, чтобы ребенок не потерялся, закон об оставлении детей до 11 лет нельзя оставлять одних)

3. Организация досуга и игр в новогодние каникулы

4. Мастер класс по изготовлению елочных игрушек из шишек и упаковки новогодних подарков

5. Заключительное слово воспитателя

Вводная часть

 Приветствие воспитателя…

Основная часть

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы студенты педагогического колледжа. Проанализировав ваши анкеты, мы пришли к выводам, что большинство родителей предпочитают сидеть дома в новогодние каникулы.

 И так как скоро новый год , а значит, что дети и взрослые будут совместно отдыхать на Новогодних каникулах. И конечно, нам всем хочется, чтобы наш отдых с детьми прошел без инцидентов, особенно, если это связано с жизнью и здоровьем ребенка.

Давайте сначала разберемся, что такое«Семейный досуг»?

Организация досуга - одна из значимых функций семьи, главной целью которой является восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей семьи.
Семейный досуг делится на «Домашний и Внедомашний».

Семейный домашний досуг - это:

• любительские занятия (цветоводство, коллекционирование, уход за домашними животными, совместные занятия творчеством,: рисование, поэзия, музицирование, пение, и т. п.);

• совместное обращение к аудиовизуальной информации (просмотр телевизора, обращение к Интернету и другим средствам СМИ);

• домашние спектакли (организация театрализаций и театральной деятельности как фрагментарной (переодевание, гримировка, розыгрыши), так и полномасштабной (организация домашнего театра - живого или кукольного - постановка композиций, игровых программ, малоформатных спектаклей и т. п.);

• семейное чтение;

• игры (с детьми, настольные и т. д.);

• праздники (организация домашних детских праздников с включением игровых программ и конкурсов; семейных и клановых праздников с привлечением широкого круга родственников и свойственников).

Семейный внедомашний досуг:

• рекреативный семейный отдых вне дома (дача, семейный туризм);

• оздоровительный и спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры, посещение бани, фитнесс - клуба и т. д.);

• совместное посещение театров, музеев, кино - театров, концертов и других культурно - зрелищных мероприятий;

• хождение в гости.

Уважаемые родители! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами.  

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников .

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

  1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
  2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
  3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
  4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
  5. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую технику.
  6. Категорически запрещается применять самодельные технические устройства .
  7. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.
  8. Следите за исправностью электропроводки, не перегружайте электросеть.
  9. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы.

Нужно учить детей как вести себя на улице зимой.

- ребенку нужно запомнить, что надеть шапку, рукавички и застегиваться нужно, не выходя из дома,

- нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу;

- на улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и

ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны;

- кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах.

В случае холодов, соблюдайте простые правила, которые позволят вам избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе

-одевайся как "капуста" - при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло;

-тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной предпосылкой для появления потертостей и обморожения. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;

-не позволяй обмороженному месту снова замерзнуть - это вызовет куда более значительные повреждения кожи;

-не снимайте на морозе обувь с обмороженных конечностей - они распухнут, и ты не сможешь снова одеть обувь;

-прячься от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше;

-на длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть – может понадобиться энергия;

Обморожение:

Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Различают три степени обморожения:

Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение.

Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.

Первая помощь при обморожении 

Заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.

Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20 и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.

При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.

ПОМНИТЕ, что у малышей организм еще не приучен регулировать теплообмен, поэтому маленькие дети наиболее склонны к обморожениям. Младенцы даже при 00С могут получить обморожение. Детки постарше тоже могут сильно замерзать без движения, постояв или посидев на улице продолжительное время. Самые доступные для мороза участки на теле ребенка: щечки, подбородок, пальцы рук, носик, ушки.

Если произошло обморожение ног, нужно нести ребенка на руках, а не заставлять бежать, стучать ножками для согревания.

Список опасностей на улице для ребенка:

  • Проезжая часть. В первую очередь следует объяснить правила движения пешеходов, как переходить дорогу и прочее;
  • Гаражи, заброшенные дома. Эти места таят в себе разнообразные угрозы, одна хуже другой, их нужно обходить стороной;
  • Незнакомцы, предлагающие что-либо. Все взрослые знают, какие бывают  ненормальные люди, а вот дети не всегда могут правильно оценить опасность. Главное правило – ни с кем и ни под каким видом ребенок не должен уходить никуда;
  • Бродячие животные. Правильное обращение с животными включает в себя не только то, что их нельзя обижать, но и то, что не надо трогать незнакомых животных.
  • Резкое изменение погодных условий.

Не стоит забывать, что одних прогулок на свежем воздухе ребенку может быть недостаточно! Деятельность с ребенком должна быть разнообразна и интересна, что поспособствует снижению возможных неприятных последствий, каприз и протестов со стороны вашего малыша. Для вас мы собрали информацию о семейных мероприятиях ,проходящих в Воркуте во время зимних каникул.( показ презентации)

Так же, вне сомнений, и обычную прогулку на улице можно превратить в увлекательную, совместную деятельность с ребенком, когда у вас припрятана парочка интересных игр на свежем воздухе. Мы предлагаем поиграть вам в  наиболее интересные игры, в которые вы потом сможете поиграть со своими детьми.

ИГРА «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

А теперь, уважаемые родители, мы бы хотели провести с вами мастер классы, которые будут полезны вам в Новогодние праздники! При входе в конференц зал вам были розданы жетоны с изображением подарков и шишек. И опираясь на ваши жетоны мы разделимся на два мастер класса!

Мастер класс по изготовлению игрушек : Для того, чтобы сделать яркую игрушку на елку нам необходимо немного фантазии и обыкновенная шишка! Приклеив на термоклей петельку из джутовой веревки, вы можете украсить вашу игрушку по собственному усмотрению- бусы, бантики, бисер… Разбудите вашего внутреннего художника! (демонстрация мастер класса)

Мастер класс по упаковке подарков: Каждый год упаковка подарков занимает невероятное количество времени и сил. Наш мастер класс поможет вам овладеть техникой быстрой упаковки , создавая из обычных упаковочных материалов настоящее произведение искусства! Включите вашу фантазию, воплотив ее в столь увлекательном занятии!

Заключительная часть

Заключительное слово воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...