Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей ребенка"
консультация (младшая группа)

-Оксана Анатольевна Чикишева-
Развитие творческих способностей ребенка
Детство - чудесный период, когда ребенок еще не ходит в школу. Это возраст, когда маленький человек при создании необходимых условий живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, удивительное и совершенно естественное явление. Дошкольный возраст -  чрезвычайно благоприятный период для формирования такого необходимого в творчестве психического процесса, как продуктивное воображение (или проще говоря, "придумывание нового"). Раннее развитие детского тврчества - это условие для дальнейшего активного прогресса творческих качеств личности.
На какой вид творчества следует обратить внимание, чтобы развивать воображение ребенка?
Для ответа на этот вопрос следует упомянуть о возрастных особенностях детского воображения.
Известный отечественный психолог Л. С. Выготский, говоря об особенностях этого психического процесса у детей, подчеркивал его двигательную природу, действенность воссоздания образов "при посредстве собственного тела". Становится понятным, сколь значмую роль может играть движение, а тчнее - образное движение в развитии продуктивного воображения и творчества. Вот почему наше внимание обращается на тот вид детского творчества, где  образные используются как главное средство создания творческого продукта - двигательно - пластических образов. Такой вид творчества называется образно - пластическим. 
Образно - пластическое творчество - это и придумывание ("изобретение", "сочинение") двигательно - пластического образа, и его выражительное исполнение.  
 
Работа с голосом и дыханием
      Эти упражения позитивно сказываются на эмоциональном и мышечнм тонусе ребенка - вибрации звучащего голоса помогают снимать "зажимы" в теле, мобилизовать мышцы для активности, которые как бы пропитываются радостной энергией, отчего повышается и настроение ребенка. При этом активно задействуется дыхание (во время звучащего голоса - выдох, в паузах - вдох), благодаря чему также снимается излишнее напряжение в теле (выдох) и развивается полноценное глубокое и ритмичное дыхание (вентиляция легких), наполняющее ребенка энергией.
      Предлагаемые здесь упражнения строятся на протягивании звука при условии, что голос звучит сбободно и полезно (без форсирования, т. е. без усилия, ведущего к перенапряжению связок). Чтобы достичь такого качества звука, важно подсказать ребенку, как звучит голос, используя такие определения, как "звонко" (но не "громко"), "певуче", "протяжно", "легко", "свободно", а также демонстрируя это собственным показом. Как только вы замечаете, что ребенок переходит на крик, надо остановить его и предложить прислушаться к вашему голосу. Бывает полезно, когда взрослый - для сравнения - демонстрирует два варианта звучания голоса и предлагает ребенку различить, в каком случае "голос звенел, летел", а в каком - "кричал"); в какм случае он  "ласковый, протяжный", а в каком "грубый, резкий". После этого ребенок может сам ппробовать придать своему голосу нужное звучание. 
 
Звукоподражание
"Ку-ка-ре-кууу!"
Спрсите ребенка, знает ли он, как поет Петушок (какая у него песенка). Можно вспомнить стихотворение "Петушок":
Петушок, Петушок - 
Золотой гребешок,
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
Детям спать не даешь?
Предложите ребенку покукарекать, как Петушок, чтобы голос был легким, звонким, "далеко летел". Покажите сами, как поет Петушок, протягивая последний слог по возможности дольше: "ку-ка-ре-куууууу"(н чтобы это не вызывало утомления). Если ребенок переходит на крик, остановите его, поясните, что это не похоже на "песенку".
Поиграйте, будто два петушка поют песенку то вместе, то по очереди (у кого "песенка" звонче и дольше).
 
"Паровоз гудит"
Спросите ребенка: как гудит паровоз (пароход). Предложите ему показать  это, ротягивая звук долго, насколько возможно: "ту-ту-уууууу". Чередуйтесь с ребенком, как бы сравнивая, "чей паровоз дольше гудит".
Поясните, что маленькие паровозы могут гудеть "высоким голосом", а большие - "низким голосом". Загадывайте друг другу загадки: какой паровоз гудит - большой или маленький?
 
"Мя-у! - Фр-р-ррр!"
Предложите ребенку сесть на стульчик и сами сядьте напротив него (тоже на детский стульчик). Прочитайте стихотворение, сопровождая его движениями: мягко - поглаживая ладошками по коленям - на протяжно - мелодичное "Мя-у", или "выпуская когти" - со звукоподражанием "Фр-р-ррр!"
Кошка, как тебя зовут? - Мя-у (мя-у, мя-у...)
Стережешь ты мышку тут? -   Мя-у (мя-у, мя-у...)
Кошка, хочешь молока? - Мя-у (мя-у, мя-у...)
А в товарищи - щенка? Фр-р-ррр!
Предложите ребенку поиграть вместе: вы, произнося текст стихотворения, задаете вопросы, а ребенок отвечает на них, выразительно произнося звукоподражания и выполняя движения (по вашему образцу).
По желанию можно поменяться ролями: ребенок выразительно произносит текст (вопросы к кошке), а вы отвечаете звукоподражанием и соответствующими выразительными движениями. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : «Развиваем творческие способности ребенка»

Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом. Кто знает, может уже через неск...

Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности"

Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности...

Программа сотрудничества с родителями "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Программа сотрудничества с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста на 2019-2021 г.г....

Консультация для родителей «Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»...

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка. Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома»

Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту ...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей ребенка в семье»

Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей являет...