Программа сотрудничества с родителями "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Ксенофонтова Ольга Александровна

Программа сотрудничества с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста на 2019-2021 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОГРАММА

сотрудничества с родителями

«Развитие художественно-творческих способностей

дошкольников»

(2019-2021)

Разработчик:

Ксенофонтова О. А., воспитатель

Содержание программы

1.Пояснительная записка…………………………………………………………3

2.Цели и задачи программы……………………………………………………...3

3.Принципы взаимодействия с родителями…………………………………….4

4.Направления работы с родителями…………………………………………….4

5.Формы работы с родителями…………………………………………………..5

6.Перспективное планирование………………………………………………….5

7.Показатели результативности…………………………………………………6

8.Список литературы…………………………………………………………….7

Приложение. Анкета для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»………………………………………………………………..8

1.Пояснительная записка

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство — период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир.

Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

Порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом.

В связи с чем необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.

          Программа рассчитана на 2 учебных года.

  1. Цели и задачи программы

          Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей детей; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Формирование у родителей представлений о творческих способностях дошкольников.
  2. Ознакомление родителей с методами и формами развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности.
  3. Привлечение родителей к созданию условий для изодеятельности детей в семье.
  4. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

  1. Принципы взаимодействия с родителями:

· Принцип позитивного безоценочного принятия. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.

· Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, учитывать личный опыт родителей.

· Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

· Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.

             4.Направления работы с родителями

· Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).

· Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).

  1. Формы работы с родителями

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- презентации;

- открытые занятия;

- мастер-классы;

- практикумы;

- разработка памяток;

- организация творческих выставок.

  1. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

 

2019-2020 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2019-2020 учебный год»

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников в изодеятельности»

Октябрь

Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»

Индивидуальные беседы по итогам анкетирования

Ноябрь

Консультация «Рисование – это интересно!»

Памятка «Игры и упражнения для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Декабрь

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников»

Творческая выставка «Зимняя фантазия»

Январь

Мастер-класс «Рисование солью»

Февраль

Памятка для родителей «Организация изобразительной деятельности детей в домашних условиях»

Консультация «Необычная аппликация»

Март

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник аппликации»

Апрель

Практикум «Аппликация из бумажных салфеток»

Май

Родительское собрание «Наши успехи»

Выставка совместных работ детей и родителей «Творческая семья»

2020-2021 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2020-2021 учебный год»

Октябрь

Творческая выставка «Золотая волшебница – осень»

Памятка «Игры и упражнения для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

Круглый стол «Развитие творческих способностей ребёнка посредством изобразительной деятельности и художественного конструирования»

Декабрь

Творческая выставка «В снежном царстве, в морозном государстве»

Январь

Консультация «Современные технологии развития творческих способностей дошкольников»

Февраль

Презентация «Квиллинг в жизни нашей группы»

Март

Мастер-класс «Волшебство бумажных завитков»

Апрель

День открытых дверей «Путешествие в космос»

Итоговое анкетирование родителей

Май

Родительское собрание «Чему мы научились»

Творческая выставка «Мир увлечений моей семьи»

7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:

- осведомлённость родителей в вопросах развития творческих способностей детей;

- понимание родителями значения развивающей среды в формировании творческой личности ребёнка;

- степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;

- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;

  1. Список используемой литературы
  1. Арнаутова Е. П. « Планируем работу ДОУ с семьей»
  2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
  3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект»
  4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк
  5. Концепция дошкольного воспитания.  Под ред. В.В. Давыдова
  6. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие

Приложение

Анкета «Развитие творческих способностей дошкольников»

  1. Знаете ли Вы, что такое творческие способности?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Организуется ли в вашей семье совместная творческая деятельность?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Принимает ли Ваша семья участие в творческих выставках детского сада, интернет-порталов?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Необходимо ли обращать внимание детей на красоту окружающего мира?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Создаёте ли Вы совместно с ребёнком изображения по мотивам прочитанных произведений?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Используете ли нетрадиционные техники изобразительной деятельности в совместном творчестве с ребёнком?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Необходимо ли создавать развивающую среду для развития творческих способностей ребёнка?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиям...

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Цель программы:Повышение уровня интеллектуальных итворческих способностей детей старшего дошкольного возрастачерез систему развивающих игр. Задачи: • Создать условия для развития ...

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Пояснительная записка:Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобови...

Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»

Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....