Макеты для игр
консультация (подготовительная группа)

Наумова Ольга Владимировна

Консультация – картотека для родителей

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.makety.docx937.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация – картотека для родителей

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей.

Нет никаких проблем со «стройматериалами» для изготовления макетов и наглядных пособий! Ведь большие и маленькие картонные коробки и упаковки «от чего угодно» всегда могут пригодиться для этой благой цели.

Вам в помощь - сотни конкретных примеров удачного опыта в «строительстве» макетов. Для изучения ПДД, времён года и климатических зон, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности... Ко многим праздникам будет уместно изготовить вместе с детьми соответствующие макеты. К примеру, к 23 февраля или 9 мая. Используйте идеи и решения этого сборника, и Ваши макеты, наглядные пособия будут просто великолепными! 

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.

Макеты– это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Макетымогут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

  • закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
  • активизация лексического словаря;
  • развитие монологической и связной речи;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
  • формирование навыков сочинительства;
  • развитие общей и мелкой моторики рук;
  • формирование творческих способностей;
  • воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;
  • умения работать в коллективе.

Макет– фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений.

Самодельные макетыможно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления;

Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках, настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем)– он должен быть удобным в обращении.

Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макетыдолжны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках (корзинках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Макет «Планета динозавров» – макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.

В игру входят:

-предметы-фигурки (различные виды динозавров);

-маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);

-предметы, обозначающие события(бросовый материал для создания сюжета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.

Картинки по запросу макет страна динозавров

Макет «Улицы города»– выполнен на фанерной основе (можно использовать так же картон, ткань и другие материалы), дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

-предметы-фигурки (люди);

-маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);

-предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города, наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей», настольные дидактические игры, рисование, конструирование.Картинки по запросу макет города для детей


Макет «Морские жители»– стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

-предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);

-маркеры пространства (водоросли пластмассовые);

-предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.

Картинки по запросу макет морские жители

Макет «Полёт на другую планету»– коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

-предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);

-предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.


C:\Users\анна\Desktop\Света\стажировочная сессия\IMG_9228.JPG

Вывод: подводя итоги, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где взрослый, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т. е. направляет замыслы детей вопросами:«Что было дальше?», «Что с ними случилось?»).

C:\Users\анна\Desktop\Света\IMG_2576.JPGC:\Users\анна\Desktop\Света\макеты\DSCN2272.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Изготовление макета "Вечный огонь" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

    Изготовление макета «Вечный огонь»(«Труд», «Художественное творчество») Задачи:- сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины...

Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию

Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...

фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).

Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...

Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято р...