Мой город
учебно-методический материал (средняя группа)

Штендер Светлана Владимировна

Наш город "Мечты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Улицы нашего города294.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 "Матрёшка"

г. Волжского Волгоградской области"

Проект «Улицы нашего города»

Картинки по запросу фото города волжский волгоградской области 

Автор: Штендер Светлана Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое бесценное богатство – Родину. Она у него одна, другой никогда не будет, как не дано человеку прожить вторую жизнь. Каждый из нас носит образ Родины в своём сердце, и как не схожи, какие они разные – наши представления о ней! Бесконечно разнообразные как сама земля, они не повторяются как сами люди. Волгоград - это город-герой, овеянный воинской славой. Пожалуй, вряд ли найдется такой человек в России, который бы о нем не слышал. А вот о городе Волжском, который называют спутником Волгограда, знает гораздо меньшее количество людей. От знаменитого собрата его отделяют река Волга и два моста. Крупнейший промышленный центр юга России - Волжский. Достопримечательности города достойны того, чтобы на них обратили внимание

.

Похожее изображение

Картинки по запросу фото города волжский волгоградской области

Участники проекта: воспитатель и дети II младшей группы №12, их родители.

Тема проекта: «Улицы нашего города».

Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Цель проекта: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

Задачи:

• Дать начальные представления детей об истории родного города.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Время реализации проекта: с 22.10.2018 по 29.10.2018

Вид проекта: творческий, краткосрочный, семейно – групповой.

Ожидаемые результаты: 

Для детей: развитие у детей инициативы, активности, расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Мероприятия:

1. Консультация для родителей «Город моей мечты».

2. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании презентации «Мой Волжский родной»;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап – основной

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

2. Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города».

3. Работа с детьми через НОД по теме проекта.

4. Поездка детей с родителями в любимые места для отдыха.

Итоговое мероприятие: презентация фото детей на улицах города Волжского.

Понедельник: Познакомить детей с иллюстрациями герба г. Волжского

                           Беседа на тему: «Улицы нашего города».

Вторник:         Прослушать гимн г. Волжского

                          Познакомить детей со стихотворением Владислава Антоненко

                          «Город моей судьбы – Волжский».

Среда:              Просмотр альбома с фото достопримечательностей г. Волжского.

                          Беседа: «Где мы были что видели?»

Четверг:          С/р игра «Мы строим дом»

Пятница:         Аппликация «Дома на нашей улице»

Понедельник:  Беседа: «Где мы были с родителями на выходных»

                           Просмотр фото детей.

Город моей судьбы - Волжский

Владислав Антоненко

Город этот стал родным,

Он поведал мне много истин

Среди изобилья ярких витрин,

И заставил остаться чистым.

Быть может, это не лучший город Земли,

И не лучшее место для жизни,

Но те мечты, что меня сюда привели,

Сделали сказкой унылые дни!

Я влюбился в огни этих окон,

Позабыл про оковы людские,

Был важный урок усвоен,

О том какие люди бывают другие.

Несколько лет моих здесь прошло,

Но не зря и не даром,

Теперь я легко чую, то тепло,

От которого пылает всё жаром!

Этот жар мне даёт она,-

Возродившая мой смысл жизни!

Я её встретил именно в этой отчизне!

Она мне приятна, как бутылка дорогого вина, -

Сколько ни пей, а вкус всегда иной,

Не так, как раньше,

Что делает мою жизнь шальной,

И город тянет меня дальше!

Гамма чувств играет на сердце,

Когда прохожу по его площадям!

И скажу, открывая души своей дверцы:

«Я его никому не отдам!!!»

Словно боясь остаться без сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...