МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ И ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья

Масюкова Людмила Александровна

Консультация для родителей 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ   И   ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. С этого возраста ребенок начинает значительно лучше и полнее видеть окружающий мир, дети начинает говорить. Речевое общение с близкими дает значительный толчок его развитию. И, наконец, после года малыш может брать в руки различные предметы и музыкальные игрушки.

        Таких игрушек (поющие куклы, детские компьютеры, играющие мелодии машинки и др.) сейчас выпускается огромное количество.

При этом вам, возможно, пригодятся несколько правил.

  1. Музыкальные игрушки должны лежать так, чтобы малыш без вашей помощи мог ими воспользоваться. Это дает возможность свободного выбора той игрушки, которая в данный момент малыша интересует.
  2. Избегайте игрушек, издающих чрезмерно резкие и громкие звуки.
  3. Музыкальных игрушек не должно быть чересчур много. Если буквально все, к чему прикасается ребенок, звучит и поет, это явный перебор. Наступает звуковое пресыщение, когда музыка воспринимается не как радость и удовольствие, а как некий звуковой фон.

В 2-3 года большое значение в музыкальном развитии малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Они развивают слух, чувство ритма, эмоциональную восприимчивость ребенка, формируют его музыкальный вкус.

https://umitoy.ru/upload/iblock/810/810d1bf6dbab9656f7129cc9fbe9192b.jpg

В покупке таких инструментов тоже надо знать меру. Иногда родители покупают сразу много музыкальных инструментов и игрушек. Малыш мечется от одного к другому, быстро устает от избытка впечатлений и, наконец, забрасывает в угол все это звенящее, поющее, свистящее богатство, так и не научившись играть.

Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочередно. Пока ребенок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий. Музыкальные инструменты должны подходить ребёнку по размеру.   И на первом этапе, конечно, потребуется ваша помощь.  Первое, что следует сделать - это научить ребёнка правильно держать инструмент. На музыкальных занятиях мы, как правило, даём бубен ребёнку в левую руку, а стучим по бубну – правой рукой.

Если это деревянные палочки, то обращаем внимание, что держать их надо ближе к краю.

При игре на колокольчике кисть руки с инструментом должна быть опущена вниз, мышцы кисти- расслаблены (что даётся далеко не с первого раза). Сопровождать игру на колокольчике можно словами «Динь-дон, динь- дон, вот какой весёлый звон»

На музыкальных занятиях дети овладевают навыками игры на инструментах в игровой форме.

Дети с удовольствием играют с колокольчиком в следующую игру:  

На стульчике лежит игрушка (мишка, котик и т.д.) - «спит»

Взрослый говорит тихим голосом следующий текст:

На носочках я хожу                         Ребёнок тихо ходит вокруг игрушки на носочках,

За спиной звонок держу                   колокольчик спрятан за спиной.    

Тише, тише Мишка спит

Колокольчик не звенит.

Взрослый говорит громким голосом

Колокольчик заиграй,                         Ребенок звенит колокольчиком. 

Мишка, Мишенька, вставай           Взрослый поднимает игрушку (мишка, котик

Колокольчик заиграй                      «проснулся»)

Мишка, Мишенька, вставай            Игрушка играет с ребенком в догонялки

Если игра на музыкальном инструменте (например, на бубне) сопровождается текстом или песней, которую напевает взрослый, то у ребёнка быстрее   развивается чувство ритма Начинайте с самых простых мелодий, например,: «Тра-та-та, тра-та-та, от-во-ряй-те во-ро-та». Постепенно мелодии и песенки можно усложнять.

Если у вас в фонотеке есть записи небольших песенок, очень полезно такое упражнение с бубном:

Ребёнок начинает играть на бубне только с началом музыки, и заканчивает игру на инструменте с окончанием музыки.

 Попробуйте также под муз. сопровождение поиграть на муз. инструменте вместе с ребёнком. Например, вы –на бубне, ребёнок – на погремушках. Потом поменяйтесь инструментами. Затем задачу можно усложнить: сначала играете вы, потом - ребёнок, в конце – вы и ребёнок играете вместе.

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов детской исполнительской деятельности, который чрезвычайно привлекает малышей, повышая интерес к музыке. В младшем возрасте ребенок овладевает приемами игры преимущественно на шумовых и ударных инструментах, не имеющих звукоряда.

Игра на детских музыкальных инструментах обогащает музыкальные впечатления детей, развивает музыкальные способности. 

Это один из видов детской исполнительской деятельности, который чрезвычайно привлекает малышей, повышая интерес к музыке. В младшем возрасте ребенок овладевает приемами игры преимущественно на шумовых и ударных инструментах, не имеющих звукоряда.

При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.

Далее малыши уже начинают различать знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские музыкальные инструменты в жизни детей

  Основной формой музыкальной деятельности  в  детском саду  является непосредственно образовательная деятельность.Она  объединяет  все виды музыкальной деятельнос...

Информационное сообщение для родителей "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"

Информационное сообщение для родителей о роли колыбельной песни в музыкальном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уровновешенной психики....

Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста

Знакомство с детским музыкальным фольклором начинается в самом раннем возрасте. С самых первых дней жизни ребенок слышит речь мамы, папы, бабушки, дедушки, которые обращаются к нему, называют его ласк...

Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»...

Музыкальный фольклор в жизни детей раннего возраста

Детский фольклор – неотъемлемая часть жизни каждого маленького человечка. Без него не происходит становление ребенка как личности, становится невозможным развитие эмоциональной сферы. Детский фолькло...

Консультация для педагогов "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"

Русский фольклор - душа русского искусства, русской музыки. Произведения народного фольклора бесценны, в них сама жизнь.И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше....