Темы наблюдений на прогулке в мае месяце для детей старшей группы
материал (старшая группа)
Темы наблюдений на прогулке в мае месяце в ст.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ НА МАЙ МЕСЯЦ
- Прогулка на детском участке «Безопасность друзей и близких».
Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Дидактическая игра "Подбери правильно"
Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)
Индивидуальная работа "С кочки на кочку"
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Наблюдение за растениями и кустарниками.
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Индивидуальная работа (ходьба)
Цель: развивать внимание, координацию движений.
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Дидактическая игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме.
Цель: формировать умение составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча
Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
- Наблюдение за деревьями.
Цель: развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Летает - не летает"
Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции
Индивидуальная работа Метание мяча в цель
Цель: развивать координацию движений.
Игра на развитие творческого мышления: «Что будет, если?..»
Цель: формировать умение детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:
Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы?... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу?... дразнить соседскую собаку?
- Наблюдение за транспортом.
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Дидактическая игра «Загадай -ка»
Цель: формировать умение детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.
Индивидуальная работа "Прыжки"
Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
- Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.
Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту
Солнце: лучистое, золотое
Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.)
- Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.
Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции водящего.
Дидактическая игра Назови, какой?»
Цель: формировать умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа «Самый быстрый»
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
- Наблюдение за самолетами.
Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».
Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»
Цель: описать предметы и найти их по описанию.
Индивидуальная работа "Прыжки"
Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
- Наблюдение за облаками.
Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.
Индивидуальная работа: "Бег"
Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.
Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово"
Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.
- Наблюдение за лужами.
Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.
Дидактическая игра: « Назови 10 предметов»
Цель: закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка.
Познавательно – исследовательская деятельность
Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут?
Цель: Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать умение видеть красоту природы; развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: формировать умение детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"
Цель: упражнять детей в прыжках.
Познавательно -исследовательская деятельность
Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.
- Наблюдение за ручейками.
Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.
Дидактическая игра «Составь задачку»
Цель: упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: Пройти по улице, отметить изменения, закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.
Индивидуальная работа: "Кто быстрее?"
Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: формировать умение самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.
Творческие задания «Поиграем - угадаем» -
Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
- Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители».
Цель: развивать внимание, связанную речь.
Индивидуальная работа: «Повтори, не ошибись»
Цель: отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.
Дидактическая игра «Что за птица?»
Цель: формировать умение детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение
Познавательно - исследовательская деятельность
Сравнить ветки березы, рябины по величине, форме, расположению почек на ветке.
Цель: Закрепить умение определять без помощи взрослого, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.
- Наблюдение за растениями.
Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие речи.
Познавательно -исследовательская деятельность
Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки.
Цель: Познакомить со свойствами песка и глины.
- Наблюдение за насекомыми.
Цель: закреплять знания о насекомых.
Дидактическая игра «Много - мало»
Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.
Индивидуальная работа: "Прыжки"
Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
- Наблюдение за ветром.
Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.
Индивидуальная работа: "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"
Цель: упражнять детей в прыжках.
- Наблюдение за деревьями.
Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа (ходьба)
Цель: развивать внимание, координацию движений
- Наблюдение за майским жуком.
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
- Наблюдение за цветочными клумбами.
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м; совершенствовать координацию движений.
- Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
- Наблюдение за одуванчиком.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
- Наблюдение за комаром.
Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
- Наблюдение за облаками.
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
- Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
- Наблюдение за бабочкой.
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Индивидуальная работа: «Кто дальше?».
Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль и в цель.
- Наблюдение за солнцем.
Цель: развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Индивидуальная работа: «Попади в круг»
Цель: упражнять в метании в цель.
- Наблюдение за пауком.
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Индивидуальная работа: «Перейти речку»
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
- Наблюдение за подорожником.
Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
Индивидуальная работа: Хождение по поребрику
Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.
- Наблюдение за радугой.
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419172-1394744516.jpg)
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032172-1524167346.jpg)
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ» для детей старшей группы 2017 год
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ»для детей старшей группы...
Перспективный план наблюдений на прогулках с речевыми заданиями для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данном материале указаны основные цели и задачи прогулок с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-205656-1476202889.jpg)
Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Козлова Любовь Анатольевна
Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группыподготовила воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" Козлова Любовь Анатольевна Действующ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1184095-1575732158.jpg)
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ» для детей старшей группы
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ»для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/09/picture-1477033-1686299451.jpg)
ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы
ПРОЕКТ«Наши эмоции»Краткосрочный (1 месяц)для детей старшей группы Автор: педагог-психологГеворгян Р.К....