Анализ собственной деятельности по самообразованию Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
статья на тему

                                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического   развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

Анализ собственной деятельности по самообразованию

Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.       

 

Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач  использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный   растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного  мира. Вели с детьми  наблюдения  за разными  видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы.  А какие муравейники на территории детского сада  знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические  наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром  приучают детей присматриваться,  подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания  будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического   развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

Анализ собственной деятельности по самообразованию

Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.        

 

Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач  использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный   растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного  мира. Вели с детьми  наблюдения  за разными  видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы.  А какие муравейники на территории детского сада  знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические  наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром  приучают детей присматриваться,  подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания  будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект. 



Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического   развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

Анализ собственной деятельности по самообразованию

Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.        

 

Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач  использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный   растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного  мира. Вели с детьми  наблюдения  за разными  видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы.  А какие муравейники на территории детского сада  знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические  наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром  приучают детей присматриваться,  подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания  будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект.