Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»
консультация

Савина Елена Игорьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
 
 
 

Консультация для родителей
«Как знакомить детей с геометрическими фигурами»
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                  Подготовила:
воспитатель
Савина Елена Игорьевна
Нягань
 
На занятиях, связанных с математическим развитием дошкольников,  детей учат различать и правильно называть геометрические фигуры — круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой. На первом этапе первостепенная роль отводится обучению детей приемам обследования фигур осязательно-двигательным путем под контролем зрения
и усвоению их названий.
           Воспитатель показывает фигуру, называет ее, просит детей взять в руки такую же. Затем педагог организует действия детей с данными фигурами: прокатить круг, поставить, положить квадрат, проверить, будет ли он катиться. Аналогичные действия дети выполняют с фигурами другого цвета и размера.
             В заключение проводятся два-три упражнения на распознавание и обозначение словами фигур («Что я держу в правой руке, а что в левой?»; «Дай мишке круг, а петрушке квадрат»; «На верхнюю полоску положите один квадрат, а на нижнюю много кругов» и т. п.).
           Для  закрепления у детей умений различать и правильно называть геометрические фигуры используются упражнения:
- Упражнения на выбор по образцу: «Дай (принеси, покажи, положи) такую же». Применение образца может быть вариативным: акцентируется только форма фигуры, не обращается внимание на ее цвет и размер; рассматриваются фигуры определенного цвета, определенного размера и фигура определенного цвета и размера
- Упражнения на выбор по словам: «Дай (принеси, покажи, положи, собери) круги» и т. п.; в вариантах упражнений могут содержаться указания на выбор фигуры определенного цвета и размера
- Упражнения в форме дидактических и подвижных игр: «Что это?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Найди свой домик» и др.
Для наиболее лучшего запоминания фигур предлагаем  Вам поиграть в следующие игры:
 
          Игра «Круг»
Цель. Познакомить детей с геометрической фигурой – круг.
Покажите ребенку несколько вырезанных из картона кругов и спросите – похожи ли эти фигуры между собой? Да, похожи – и все эти фигуры называются… кругами. Предложите малышу пробежаться пальчиками по краю округлой формы.
            Игра «Большие и маленькие круги
Цель. Показать ребенку, что круги могут быть разных размеров.
Положите перед ребенком лист с нарисованными на нем кругами: одинаково большими и одинаково маленькими. Спросите ребенка, как называются эти фигуры (круги). Скажите, что круги бывают большие и маленькие. Попросите ребенка раскрасить маленькие круги в красный цвет, а большие – в синий.
            Игра «Найди круглые предметы»
Цель. Учить ребенка видеть в окружающих предметах круглые формы.
Пройдитесь с ребенком по квартире и поищите все предметы, похожие на круг (часы, тарелки, блюдца, дно кастрюли, сковородки, колечки от пирамидки и т.д.
          Игра «Сложи фигуру»
Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Выложите из картонных кругов одинакового размера цветочек (сердцевина, а вокруг лепестки) или гусеницу, снеговика и т.п. Попросите ребенка выложить из кругов подобную фигуру.
Затем подобным образом изучаются другие геометрические фигуры: квадрат и треугольник.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «Детский сад 10 «Дубравушка»

Консультация для родителей

«Как знакомить детей с геометрическими фигурами»

                                                                                                                                  Подготовила:

воспитатель

Савина Елена Игорьевна

Нягань

 

На занятиях, связанных с математическим развитием дошкольников,  детей учат различать и правильно называть геометрические фигуры — круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой. На первом этапе первостепенная роль отводится обучению детей приемам обследования фигур осязательно-двигательным путем под контролем зрения

и усвоению их названий.

           Воспитатель показывает фигуру, называет ее, просит детей взять в руки такую же. Затем педагог организует действия детей с данными фигурами: прокатить круг, поставить, положить квадрат, проверить, будет ли он катиться. Аналогичные действия дети выполняют с фигурами другого цвета и размера.

             В заключение проводятся два-три упражнения на распознавание и обозначение словами фигур («Что я держу в правой руке, а что в левой?»; «Дай мишке круг, а петрушке квадрат»; «На верхнюю полоску положите один квадрат, а на нижнюю много кругов» и т. п.).

           Для  закрепления у детей умений различать и правильно называть геометрические фигуры используются упражнения:

- Упражнения на выбор по образцу: «Дай (принеси, покажи, положи) такую же». Применение образца может быть вариативным: акцентируется только форма фигуры, не обращается внимание на ее цвет и размер; рассматриваются фигуры определенного цвета, определенного размера и фигура определенного цвета и размера

- Упражнения на выбор по словам: «Дай (принеси, покажи, положи, собери) круги» и т. п.; в вариантах упражнений могут содержаться указания на выбор фигуры определенного цвета и размера

- Упражнения в форме дидактических и подвижных игр: «Что это?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Найди свой домик» и др.

Для наиболее лучшего запоминания фигур предлагаем  Вам поиграть в следующие игры:

 

          Игра «Круг»

Цель. Познакомить детей с геометрической фигурой – круг.

Покажите ребенку несколько вырезанных из картона кругов и спросите – похожи ли эти фигуры между собой? Да, похожи – и все эти фигуры называются… кругами. Предложите малышу пробежаться пальчиками по краю округлой формы.

            Игра «Большие и маленькие круги

Цель. Показать ребенку, что круги могут быть разных размеров.

Положите перед ребенком лист с нарисованными на нем кругами: одинаково большими и одинаково маленькими. Спросите ребенка, как называются эти фигуры (круги). Скажите, что круги бывают большие и маленькие. Попросите ребенка раскрасить маленькие круги в красный цвет, а большие – в синий.

            Игра «Найди круглые предметы»

Цель. Учить ребенка видеть в окружающих предметах круглые формы.

Пройдитесь с ребенком по квартире и поищите все предметы, похожие на круг (часы, тарелки, блюдца, дно кастрюли, сковородки, колечки от пирамидки и т.д.

          Игра «Сложи фигуру»

Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Выложите из картонных кругов одинакового размера цветочек (сердцевина, а вокруг лепестки) или гусеницу, снеговика и т.п. Попросите ребенка выложить из кругов подобную фигуру.

Затем подобным образом изучаются другие геометрические фигуры: квадрат и треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»

Консультация для родителей«Как знакомить детей с геометрическими фигурами»...

Консультация для родителей Как знакомить детей с геометрическими фигурами.

Консультация для родителейКак знакомить детей с геометрическими фигурами....

Консультация для родителей "Как знакомить детей с геометрическими фигурами"

В игровой форме запоминаем геометрические фигуры....

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»...

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими формами»

Консультация для родителей«Как знакомить детей с геометрическими формами»...

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими формами»

Геометрические фигуры начинают восприниматься детьми как эталоны, с помощью которых познание структуры предмета, его формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или иной формы з...