Консультация для родителей "Общение родителей с детьми"
консультация

В консультации говорится о том, как важно общение в семье, особенно для детей. Тем более,что из за развития технологий и загруженности родителей, дети все чаще, предоставлены сами себе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Общение родителей с детьми.

   Родители – это самые первые и важные учителя для своего ребёнка. Вы первое, что он видит в жизни, вы тот идеал, на которого он будет равняться. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на доминирование его системы ценностей. Сколько бы нам не было лет, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье.

    Малыш всему учится в общении со взрослыми. Благодаря чему, в будущем будет развиваться его речь, он учится слушать и воспроизводить полученную информацию с помощью звуков. Потом смотря на родителей, ребёнок научится воспроизводить слова, предложения, задумываясь о смысле сказанного. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям, конечно же, оставит неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе жизни человека.

    Такие виды общения как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. Уже в младенчестве у детей формируется чувство доверия, или недоверия, к окружающему миру.

    Доверие к ребенку, умение взрослого прощать малышу большие и малые прегрешения, поручения детям посильных трудовых задач, воспитание младших – вот истоки морали бескорыстия и доброты. По мере того как у детей развиваются способности к совместным действиям и умения общаться, взаимодействие со сверстниками становится более стабильным и продолжительными. Успех среди партнеров по игре в немалой степени зависит от ощущения безопасности и удовлетворенности, которые знакомы детям по их общению с родителями. Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие. Окружающие эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они отражение индивидуальности человека его внутреннего состояния (интерес, радость, удивление, стыд, страх).

    Ребенок готов к общению, когда у него появляется  желание вступать в контакт с окружающими: «Я хочу!». Когда ребёнок говорит «Я умею!», он уже может организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации. В момент произнесения «Я знаю!» малыш знает нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими. Он развивается гармонично, только в том случае, если общение в семье создает  уверенность в том, что его любят и о нём заботятся, признаются его права на индивидуальность, в том числе не равняют на взрослых; сохраняется независимость ребёнка.

    Многие родители уверены в том, что для ребёнка нужен только тёплый дом, хорошая еда, чистая одежда, огромный выбор игрушек. Но они забывают или зачастую, не имеют возможности, общаться с ним. Малыш разовьётся быстрее и грамотнее, если с ним начать больше разговаривать.  Деткам можно описывать свои действия, чтобы они слушали и учились правильно воспроизводить речь. С более взрослыми детьми, можно обсуждать какие – то события в жизни, книжки, мультики и т.д. Гуляя с ребёнком можно обсуждать увиденное или просто описывать, что происходит.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

-  не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно; пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

-  не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает; помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу; пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

-  не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

 - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам; оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

 - не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Ребенку должно быть комфортно с вами общаться, для этого вам нужно учитывать то что: для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами; он постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать; речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

 Нужно обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме, местах удаленных от него. По возможности нужно присоединиться к ребенку. Когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".

В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...

Консультация "ПДД для родителей с детьми"

Знакомить детей с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части. h...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Консультация-практикум для родителей с детьми младшей группы по теме: «Играть, чтобы речь развивать»

Практические советы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...