Консультация Как я помогаю маме
консультация (подготовительная группа)

Помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konsultatsii.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация "Как помочь маме дома".

ЦЕЛЬ:

  • привлечь внимание  родителей к проблеме трудового воспитания в ДОУ и дома;
  • познакомить с видами трудовой деятельности детей, с формами и методами работы, показать значимость трудового воспитания для ребенка;
  • вызвать у родителей осознанное  отношение к проблеме, познакомить с путями его решения, дать необходимые рекомендации.

Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Вы пришли на консультацию обсудить вопрос, которой беспокоит Вас! Что же вас тревожит?

Мама: Галина Сергеевна, приходя в детский сад, я обращаю внимание на те консультации, которые Вы представляете в родительском уголке. Меня очень интересует, как дети в детском саду привлекаются к помощи воспитателю и помощнику. В домашних условиях моя дочка совершенно ничего не делает сама: не одевается, не убирает за собой игрушки, совершенно не аккуратно относится к книжкам. Меня это беспокоит, так как скоро в школу и необходимо приучать Аню к самостоятельности. Мне очень хотелось бы получить от Вас несколько советов по интересующему вопросу.

Воспитатель:Аня - девочка очень добрая. Она всегда всех жалеет и всем пытается помочь. Всесторонне развита, всегда отвечает на вопросы в ходе занятий, наблюдений, бесед и разговоров. Отдает предпочтение развивающим играм. Дружелюбная девочка, старается не ссориться со сверстниками. Внимательна на занятиях по продуктивным видам деятельности и по математике, поэтому у неё с лёгкостью все получается.

Интересующая  Вас проблема присутствует. Ведь трудовое воспитание это - важное средство всестороннего развития личности ребенка.

Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в четырех направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.

 Целью самообслуживания является формирование  у детей  навыков по выстроенным алгоритмам "одевание" , "раздевание", "умывание". "мытье рук". Для закрепления знаний используются различные дидактические игры «Что за чем? », «Путаница», «Носики-курносики», «Мыльные перчатки» и другие. В раздевалке и в умывальной комнате висят алгоритмы. Так же я проводила и выставляла консультации «Одежда детей в летний период», «Одежда детей в зимний период», «О порядке в шкафу».

Хозяйственно-бытовой труд.

Развитие трудовой деятельности мы осуществляли последовательно, начиная с совместного труда и поручений. Дежурство мы начинали постепенно. Сначала это были простые поручения, а сейчас дети с удовольствием надевают фартуки и косынки и помогают помощнику воспитателя накрывать на стол: расставляют бокалы, раскладывают столовые приборы, ставят салфетницы. Все по графику дежурств по столовой..

 Формируя у детей привычку поддерживать порядок в группе и на участке, мы проводили такие беседы «Где живет порядок? », «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»», дидактические игры «Что не так? », «Что, где лежит? », сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники», «Папины помощники», «Моем посуду». С родителями были подготовлены и проведены консультации «Игры на кухне», «Игры с тестом».

Труд в природе.

Содержанием такого труда являются не только уход за комнатными растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, но и формирование первичных представлений о труде взрослых, о простых, понятных профессиях. С детьми проводим беседы, рассматриваем картинки о труде, играем в сюжетно-ролевые игры по профессиям. В группе много дидактических игр про растения и животных, игры-ассоциации, пазлы.

Ручной и художественный труд.

В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, пуговиц, нитей и другого подручного материала. Дети с большой радостью откликаются на призыв сделать что-нибудь необычное. Также изготовление таких поделок, участие в тематических выставках позволяет расширять представления детей о праздниках, традициях своего народа.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Труд детей в семье для должен быть посильным. Можно попросить его обтереть пыль с подоконника. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Помощь должна отходить от чистого сердца. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок откажет маме в помощи.

Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Он должен видеть добрый пример взрослых.

Для более интересного и увлекательного процесса привлечения ребенка к трудовой деятельности могу порекомендовать Вам использовать пословицы о труде. Какие вы знаете?

Мама:.....

Глазам страшно, а руки сделают.

Семь дел в одни руки не берут.

За всякое дело берись умело.

Муравей не велик, а горы копает.

За много дел не берись, а в одном отличись.

 Одна пчела мало меда нанесет.

Ест за вола, а работает за комара.

Не все те повара, у кого ножи длинные

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет.

Еще могу порекомендовать Вам  сказки и рассказы о труде.

А.Барто «Девочка чумазая», где детей побуждают следить за своей опрятностью,

р.н.с «Репка» - трудовой коллективизм.

А. Кардашовой «Наш доктор»,

 К.Чуковский «Айболит»

 Г.Сапгир «Садовник»;

Б.Заходер «Портниха», «Строители».

Неизгладимое впечатление производят на детей образы скромных героев из произведений

С.Маршака- пожарника Кузьмы ("Пожар"),

 почтальона ("Почта"),

С Михалкова- дяди Степы-милиционера

 С. Михалкова  «А что у вас?»;

В. Сухомлинского  «Моя мама пахнет хлебом»;

Е. Пермяка «Мамина работа»;

Н. Найденовой  «Ольга Павловна»;

Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека»;

 С. Баруздина  «Кто построил этот дом?»;

А. Бродского «Мой брат»;

Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы»; Б.

Житкова  «Светофор» (из книги «Что я видел»).

Рекомендуются рассказы:  

И. Туричина «Человек заболел»;

рассказы Б. Житкова «На льдине», «Обвал»,

С. Маршака «Ледяной остров»,

С. Сахарнова «Два радиста»,

М. Коршунова «Едет, спешит мальчик»,  

рассказ Ю. Яковлева «Трое в космосе»; рассказ В. Бороздина «Первый в космосе».

Так же есть огромное количество потешек, стихов, загадок, пословиц и литературных произведений.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

ПОМОГАЯ МАМЕ, ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ консультация для родителей

ПОМОГАЯ МАМЕ,  ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ консультация для родителей...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Консультация для родителей "Как я помогаю маме дома"

Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам.Взрослым на первых порах хотелось бы вс...

Консультация совместно с помощниками воспитателя и родителями "Как я помогаю маме дома".

Цель : формировать осознанное понимание значимости семьи и  мамы в жизни ребенка;*воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку в ...