Сказка в жизни ребенка.
методическая разработка (старшая группа)

Мазуряк Эльвира Газизовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1_-2020.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка в жизни ребенка

 

   В жизни ребенка немаловажную роль играют сказки. Ребенок часто подражает своим любимым героям, старается быть на них похожим. Путешествие в мир сказки развивает воображение, образное мышление, фантазию, мобилизует умственные силы ребёнка, помогает активному восприятию содержания, более полному пониманию смысла.

  Опишу технологию работы со сказкой как систему последовательных этапов, каждый является определенным приемом работы. Предлагаемая форма работы обеспечит более глубокое сопереживание детей действиям и поступкам героев.

  1. Вводная часть

Вызывает активный интерес к произведению. Для этого можно использовать фонограммы пьес, загадки, викторины, ребусы и др.

  1. Представление сказки

Рекомендую не читать сказку, а пересказывать ее, используя вербальные и невербальные средства передачи информации: интонацию, мимику, пантомиму, жесты, по возможности сократить, т.к. длительное описание может вызвать преждевременное утомление. Описание важных моментов сказки сохраняется и усиливается. Мастерство пересказа влияет на успешность дальнейших этапов работы.

  1. Беседа по содержанию сказки, анализ характеров ее персонажей.

Можно на данном этапе использовать песенки из мультфильмов, где герои всегда яркие и выразительные.

Для того чтобы дети не утомлялись, беседу следует вести с использованием разнообразных методов и приемов.

  • Метод, «ускоряющий» время и помогающий слушателям живее представить себе сказочные превращения. Применяются «подвижные иллюстрации» - аппликации, выпуклые фигурки. Они могут постоянно меняться на экране, показывать быструю смену происходящих событий.
  • Эффективное средство, облегчающее усвоению сказки, является включение продуктивных видов деятельности (изготовление поделок, макетов, рисование отдельных фрагментов сюжета, предметов, упоминаемых в сказке).
  • Особое внимание уделяется подборке вопросов, так как они помогают ребенку правильно построить предложение при ответе. Методика бесед по литературным произведениям разработана педагогами Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, Р.И. Жуковской и другими. Например, вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение воспитанников к описанным событиям, героям в сказках; вопросы, которые помогают детям раскрыть особенности персонажей произведения: их внешний вид, чувства, мысли, действия; вопросы, обращающие внимание детей на наличие малого фольклора в произведении (пословицы, поговорки, народные приметы) и т. д.
  • Прием «юмористическая пауза», во время которой читаются фрагменты с событиями, происходящими в сказке, с обязательным включением юмористических сцен и действующих героев из числа присутствующих. Например, «Катится-катится Колобок, а навстречу ему Илюша. На руках у Илюши Лиса сидит» и т.д.
  • Очень эффективный способ, позволяющий выявлять содержание и последовательность действий – это моделирование. Применение приема моделирования помогает детям легко запоминать песенки, стихи, загадки, пословицы, использованные в сказках. Оно начинается с замещения одних объектов – реальных – другими – условными. В качестве заместителей удобно использовать бумажные кружки, квадратики, различающиеся по цвету, форме, величине.

  Исследования Л.А. Венгера, С.А. Алиевой, Т.А Ткаченко и других ученых показали, что понять сказку, запомнить ее, пересказать и даже придумать дети могут с 3 – 4 лет.

  1. Заключение выполняет определенную функцию в решении поставленных задач – это подведение итогов.

  Описанные формы работы со сказкой активно воздействуют на чувства детей, будут способствовать более глубокому усвоению сказок, воспитанию любви к ним, активизации речи детей, формированию их нравственных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".

Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".Что такое сказка?Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка –...

РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО.

Департамент образования города МосквыСеверо - Западное окружное управление образованияГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение г. Москвысредняя общеобразовательная школа №1489дошкольное от...

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...