Ознакомление с окружающим миром
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Развитие всех компонентов речи через ознакомление с окружающим миром (транспорт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx101.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ТРАНСПОРТ

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного
    транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
  2. Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

  1. Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транс
    порта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).
  2. Познакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значениях этих
    слов.

5.        Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Машины (какие бывают?) легковые, грузовые, спортивные.... Самолеты (какие бывают?) — .... Поезда (какие бывают?) — ....

Машина (что делает?) едет, мчится, тормозит, останавливается.... Самолет (что делает?).... Теплоход (что делает?)....

6.        Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) ... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)....

Если у машины четыре колеса, она (какая?).... Если у лодки четыре весла, она (какая?)....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...