памятка для родителей
презентация

широбокова ирина валентиновна

опыты на кухне

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyty_na_kuhne.ppt1015 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(практикум для родителей)

Слайд 2

Детей обычно интересует, откуда всё берётся. Взрослых – куда всё девается. Опыты - как раз та область знания, где можно получить ответы на оба эти вопроса. Исследование и эксперименты всегда были и остаются самым таинственным и завораживающим видом деятельности. А главным волшебником станете Вы - родители!

Слайд 3

Сегодня предлагаю вам провести несколько опытов на кухне. Эксперименты полностью безопасные и, в принципе, не требуют помощи родителей. Поэтому они подойдут в качестве интересной «занимашки», пока мама готовит кушать, и при этом познакомят ребенка с такими явлениями как смерч, свойства эфирных масел и плотность веществ . А вот и перечень провокационных вопросов, которые вы можете задать ребенку, чтобы заинтересовать его новым экспериментом: Лимон плавает в воде или тонет? Смерч в стакане. Правда или вымысел? Как лопнуть шарик с помощью лимона?

Слайд 4

Эксперимент с лимоном Нам понадобятся: Стакан с водой; Лимон. Кладем лимон в воду – плавает на поверхности. Очищаем от кожуры и вновь кладем в воду – лимон стремительно погружается на Почему так происходит? Плотность очищенного лимона больше плотности воды, поэтому он тонет. В то же время, кожура лимона очень легкая, пористая и содержит в себе множество пузырьков воздуха, чем напоминает пенопласт. Она для мякоти лимона является своеобразным спасательным жилетом, который не даёт ему утонуть.

Слайд 5

Смерч в стакане Еще один простой эксперимент, демонстрирующий такое масштабное явление природы как смерч в прозрачном стакане воды. Дополнительно нам понадобится чайная ложка мелколистового чая. Засыпаем чай в стакан с холодной водой и быстро перемешиваем, вращая ложку против часовой стрелке (наиболее частое направление смерча в Северном полушарии). Чаинки будут закручиваться, собираясь в центре и формируя воронку бичеподобного смерча В природе смерчи образуются на стыке двух воздушных масс: теплой влажной и холодной сухой. Разность температур приводит воздух в движение: теплый поднимается вверх, а холодный опускается вниз, закручиваясь в воронку и формируя в центре разреженный стержень, который втягивает в себя различные предметы с поверхности земли (в том числе здания, машины, людей). Причин образования воронки ученые до сих пор не выяснили, так как любое оборудование в центре смерча мгновенно приходит в негодность.

Слайд 6

Оборудование: Воздушный шарик; Бутылка; Сухие дрожжи, сахар и вода; Воронка. В бутылочку засыпаем дрожжи, сахар, теплую воду и хорошО размешиваем до полного растворения. На бутылку одеваем воздушный шарик и для надежности фиксируем его изолентой или скотчем и оставляем в теплом месте. Через 20 минут воздушный шарик надуется, как на фото Почему так происходит? Дрожжи это особые грибки, которые хорошо растут и размножаются в теплых, влажных условиях и в результате своей жизнедеятельности активно выделяют углекислый газ. Пузырьки этого воздуха мы видим в пышной выпечке и нашем воздушном шарике. Надуваем воздушный шар дрожжами

Слайд 7

Экспериментирование с пищевыми продуктами: Чудесные зарисовки Материалы: мука, сито, поднос. Прежде всего, надо просеять муку на поднос. Посмотрите, какая она белая, прямо как лист бумаги. Потрогайте муку пальчиком, попробуйте нарисовать пальчиком смешного Пыха с колючками. На подносе с мукой можно рисовать несколько раз, каждый раз слегка встряхивая поднос, чтобы исчез предыдущий рисунок. - Цветная радуга в стакане Материалы: Сахар- 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, столовая ложка Проведём эксперимент . Добавим в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий- 3 ложки сахара, а в четвёртый - 4 ложки сахара. Поставим их по порядку и запомним сколько сахара в каком стакане. Теперь добавим в каждый стакан по три столовые ложки воды. Аккуратно перемешиваем содержимое. В первый стакан добавляем несколько капель красной краски, несколько капель жёлтой краски во второй стакан, зелёную- в третий, а синюю- в четвёртый стакан. Снова перемешаем. В первых двух стаканах сахар растворится полностью, а в третьем и четвёртом стакане не полностью. Вывод: для растворения большего количества сахара требуется больше жидкости. Продолжаем эксперимент. Берём чистый стакан и аккуратно столовой ложкой вливаем окрашенную воду. Первый слой будет синего цвета, второй слой- зелёного цвета, затем –жёлтого и красного. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды. Вывод: концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

Слайд 8

Хитрое яичко. Материалы: Яйца куриные 2-3 штуки, две миски, пластиковая бутылка 0,5 литра Разбиваем яйца в миску, аккуратно сдавливая стенки бутылки выталкиваем из неё воздух. Приставляем горлышко бутылки к желтку яйца и, аккуратно отпуская стенки бутылки, с помощью всасываемого внутрь воздуха, втягиваем желток внутрь бутылки. Затем аккуратно вытряхнем желток в пустую миску. Вывод: когда мы сжимаем бутылку, то выдавливаем часть воздуха. Отпустив бутылку желток занимает место воздуха и втягивается в бутылку. Радужное молоко Материалы: тарелка с молоком пищевые красители, средство для мытья посуды, ватная палочка Насыпаем немного красителя в молоко, чуть-чуть подождём и заметим, что молоко начинает свой чудесный вальс. В том месте, где упали крупинки красителя молоко сначала незаметно, а потом явно двигается, закручивается. От красителя на нём появляются затейливые узоры. Затем берём ватную палочку и обмакиваем её в средство для мытья посуды. Опускаем палочку в центр тарелки с молоком. Красители «сбегаются» и перемешиваются, получаются необычные цветные круги. Вывод: мыло разрывает жировые молекулы в молоке и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются.

Слайд 9

В каждом маленьком ребенке: И мальчишке, и девчонке- Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он бежать и прыгать, Всё жевать, ногами дрыгать, А иначе он взорвётся, Трах – бабах… и нет его. Каждый новенький ребёнок Вылезает из пелёнок, И теряется повсюду, И находится везде. Он ужасно огорчится, Если что-нибудь случится, Если что-нибудь случится В целом мире без него. Слова этой песенки как нельзя лучше отражают активность наших детей. Как же обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность детей? ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ И ВАШЕМ ЖЕЛАНИИ СДЕЛАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА – ВОЛШЕБНЫМ…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....