Досуги с родителями:
материал

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_s_roditelyami_i_detmi.docx29.22 КБ
Файл v_gostyah_u_skazki.docx27.59 КБ
Microsoft Office document icon den_semi.doc55 КБ
Файл nashi_mamy.docx29.74 КБ
Файл sport_i_ya_-_vernye_druzya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интеллектуальной игры  с родителями и детьми

(Средняя группа)

Тема: «КВН»

                                                                                                  Подготовила: Манжелевская Н.Г.

г. Советский

2017 г.

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

 -закрепить у детей знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности.

- закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

- развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление.

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность.

Форма проведения: интеллектуальная игра.  

Участники: воспитатели, родители, дети.

Ход игры

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН. Представляем команды «Знайки» и «Грамотеи»

(приветствие)

Капитан команды «Знайки»: Мы пришли сюда, чтобы не лениться на вопросы отвечать, думать и веселиться. Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим: «С вами Мы сразимся и так просто не сдадимся!»

Капитан команды «Грамотеи»: А мы команде «Знайки» шлём пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

(выбирается жюри из родителей и напоминаются правила игры: за каждый правильный ответ дается фишка)

Ведущий: А начнётся наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идёт речь)

1.Дел у меня не мало (детям)

Я белым одеялом

Всю землю устилаю,

В лёд реки превращаю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

2.Я раскрываю почки (родителям)

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня… (весна)

3.Я соткана из зноя, (детям)

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

Купайтесь – приглашаю

И любите меня за это (я лето)

4.Несу я урожаи, (родители)

Поля вновь засеваю,

Птицу к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен (я осень)

Ведущий: А какое же сейчас время года? (весна) Правильно.

Ведущий: Весну нельзя представить без благоухающей природы, без насекомых, без животных и растений. Мы сейчас проверим, насколько наши родители знают нашу русскую природу.

Ведущий: 1 Конкурс «Экологический»

Задание: «Загадки о природе»

Команда: «Грамотеи»

1.Русская красавица,

Всем нам очень нравиться,

Была она стройная,

Одежда зелена. (Береза.)

2.Прямо в небо рвутся ввысь,

Ты внимательно всмотрись,

Ни березка, ни осинка,

Нет листочков, есть хвоинка. (Ель.)

3.Что за дерево такое угощает снегирей,

Снег стоит, прощай морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

4.Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Команда: «Знайки»

5.Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

6.Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)

7.Что за беленький клубочек,

Под кустом на землю лёг? (Заяц.)

8.Молоко пьёт, песенки поёт,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

2задание: «Рассели животных по природным зонам »

Ведущий:2 конкурс: «Литературный калейдоскоп»

1 задание (Участникам команд предлагается досказать нужное слово)

Команда «Грамотеи»                            Команда «Знайки»

1.Сивка...(Бурка)                                1. Кот...(Леопольд)

2.Конек...(Горбунок)                         2. Аленький...(цветочек)

3.Мороз...(Иванович)                         3. Доктор...(Айболит)

4.Красная ...(Шапочка)                        4. Заюшкина...(избушка)

5.Маленький...(Мук)                            5. Царевна...(лягушка)

6.Бременские...(музыканты)              6. Мальчик...(с пальчик)

7.Крошечка...(хаврошечка)                 7. Снежная...(королева)

8.Цветик...(семицветик)                       8. Золотой...(ключик)

Ведущий: 2 задание «Собери сказу»  

 Каждой команде раздаются разрезные картинки сказок, чья команда быстрей соберёт картинки.

Ведущий: Задание для «Грамотеев» вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

Ведущий:3 Конкурс: «Речевой»( назвать одним словом )

Задание для детей  

- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)

- Помидор, морковь, лук……….(овощи)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)

 - Платье, свитер, майка …….(одежда)

 - Кошка, корова, коза…….(домашние животные)

Задание родителям:

- Лиса, барсук, еж……(дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)

- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)

- Дрель, рубанок, шуруповерт,….(инструменты)

Ведущий: А теперь задание «Грамотеям» «Придумай рифму»

(я называю словосочетание, а вы  придумываете слово в рифму)

Ба-во-бы - на дворе стоят...(столбы)

Ужу-жу-жу - молоко дадим…(ежу)

Лу-лу-лу - стол стоит в…(углу)

Ре-ре-ра - начинается…(игра)

Ар-ар - закипает…(самовар)

Са-са-са - в лесу бегает…(лиса)

Усь-усь-усь - на лугу пасётся…(гусь)

Ведущий: Задание «Знайкам» «Найди маму» (соотнести картинки детенышей и взрослых животных)

Ведущий: 4 конкурс «СПОРТИВНЫЙ»

Логоритмика «Танец в кругу»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее)

1. Мы сейчас пойдём на право                              2. В центре круга соберёмся

Раз, два, три.                                                                   Раз, два, три.

А потом пойдём налево                                               И на место все вернёмся

Раз, два, три.                                                                   Раз, два, три.

3.Мы тихонечко присядем                                     4.Мы поднимемся тихонько

Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.                      

И немножечко приляжем                                       И попрыгаем легонько

Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

5.Пусть попляшут наши ноги                                 6.Повернёмся мы направо

Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

И похлопают ладони                                               Не начать ли всё сначала?

Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

Ведущий: 5 конкурс «Математический»

 Задание «Сколько фигур» (родители)

Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников и прямоугольников?

Задание «Какая фигура потерялась» (дети)

На доске вывешены различные геометрические фигуры.30 секунд вы смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру, вы должны назвать фигуру, которая, пропала.  

Ведущий: 6 конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

1задание: «ВОПРОС – ОТВЕТ» (ведущий задает вопросы участникам команды по очереди; очки присваиваются по количеству правильных ответов)

Вопросы для команды  «Грамотеи» (взрослых).

1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)

3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

4. Нечто бессмертное. (Мафия)

5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)        

6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

7. Полицейский по-египетски. (Фараон)

8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)

9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

11. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

Вопросы для команды « Знайки» (дети)

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как и где лучше переходить улицу?

3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

4. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

5.  Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!») показать знак

6.  В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

 («Пешеходная дорожка») показать знак.

7. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

8. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

9. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

10. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

2 задание для команд «Собери знаки»

команда «Знайки» - разрешающие, команда «Грамотеи» - запрещающие.

 Ведущий: Подведение итогов игры. Вручение медалей всем участникам.

(дети уходят в группу)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект развлечения родителей с детьми

 «В гостях у сказки»

(Младшая группа)

Подготовила: Манжелевская Н.Г.

г. Советский

2018г.

 Цель:

1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

2.Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа:Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник.

Оформление зала: украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».

Материал: Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький), сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и другие. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .

Воспитатель:

Итак, мы начинаем.

 Внимание! Внимание!

 Жители и гости.

 Государства сказочного

 Детсадовского, загадочного

 Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

 В нашем детсаде чудесном

 Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

 Любят взрослые и дети.

 Учат нас, как надо жить,

 Чтобы всем вокруг дружить.

 В гости к сказке в этот час

 Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

 У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(дети идут за клубочком по залу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

 Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собаки, медведь, петух.

Показ сказки «Заюшкина избушка» с участием детей

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

 В новой сказке окажись».

Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

Маленькие дети?

 Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Показ сказки «Волк и семеро козлят» с участием родителей (приложение 1)

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

(воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

 Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям: «На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

 Вдруг пришел большой лохматый

 Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям: «Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям: «У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям: «Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра -

Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: «В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям: «Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

 Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

 (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? »

(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха — цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

(слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.

Воспитатель: Да, пожалуйста.

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Да.

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»

Карлсон: Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.

Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.

Я толстяк, живу на крыше

И летаю я всех выше,

Но ответьте мне друзья

Без чего мне жить нельзя

Дети: Без сладостей.

Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — нибудь сладкое?

Дети: Нет

Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.

Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, мы можем помочь тебе. Сейчас дети и взрослые приготовят  баночку варенья.

Эстафета «Готовим угощение для Карлсона»

Карлсон: Вот спасибо, порадовали. А за это я вам подарю свои воздушные шары. Я приготовил для вас сюрприз, который вас ждет в группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать и всех приглашаем в группу.

Чаепитие

Приложение 1

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочница:У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник:  Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк: - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница: Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: — Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник:  Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк: — Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник: Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка —

Три прекраснейших ребёнка:

Опята:  Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: С дерева кричат кукушки

Голосистые подружки:

Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк:— Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок: — Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница:И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят — мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок: — Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза: Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник:

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект  праздника

«День семьи»

(Подготовительная группа)

Подготовила: Манжелевская Н.Г.

г. Советский

2019г.

Ведущий: -  Здравствуйте, дорогие друзья! Разрешите нам сегодня поздравить всех вас с  праздником семьи.  Всем нам известно, что такое семья. Это слово понятно всем, как «солнце», «вода», «хлеб».  Оно сопровождает каждого из нас с первых мгновений жизни. Семья -  это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

1 ребенок:  Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

 2ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

3ребенок: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

4 ребенок: Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

  Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

  Какая хорошая Ваша семья!!!

5 ребенок: 

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

 И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

            ПЕСНЯ: « Дождик»                                           

7 ребенок :  Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

 8 ребенок :  Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

Песня: «Колыбельная дочке» .

9 ребенок :  А на празднике, друзья

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

Ведущий: У дня семьи есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России – не случайно желто белые цветы рисуют на глиняных горшках и матрешках. 

Игра  «Собери ромашку» Под веселую музыку дети-участники берут  по одному лепестку из обруча, бегут к доске и наклеивают  лепестки так, что бы получилось слово: семья. (Инвентарь: обручи, по 5 лепестков ромашки на команду с буквами, желтые серединки, клей, столы).

 Ведущий: Вопросы для детей: Хочу проверить, что вы знаете о распределении обязанностей в семье.

-Кто посуду моет?

-Кто гвозди забивает?

-Кто носки вяжет?

-Кто сказки слушает?

-Кто на прохожих лает?

-Кто мышей ловит?

Ведущий: Молодцы, все обязанности у вас дома четко распределены! А сейчас  мамы будут чистить картошку, мальчишки забивать гвозди.    

Игра «Картошка и гвозди» (Инвентарь:   брусок с гвоздями, молоток, 2 миски, картошка, ножик )

Ведущий: Пока ребята готовятся к выступлению, отгадайте мои загадки.

1.Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …  (Ответ: Папа)

2.Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hесмыкая ночью глаз?  (Ответ: дорогая мама)

3.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый …  (Ответ: дед)

4.Ароматное варенье,

Пироги на угощенье, Вкусные оладушки

У любимой …  (Ответ: бабушки)

5.Изогнутые дужки

Прицепил на ушки,

А стекляшечки – на нос.

Отвечай-ка на вопрос:

Видит буквы дед в словах,

В чем читает он? …  (Ответ: В очках)

6. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший …  (Ответ: брат)

7.Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Мама, папочка и я,

Но все вместе мы …  (Ответ: семья)

                      ТАНЕЦ: «На Ивана, на Купала»

Игра «Вдохновение».

В борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами     домашнего очага, именно они создают уют и тепло в доме. И кто как ни  мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи. Перед вами на столах нитки, иголки, и самое главное, то, из чего  вы будете делать великолепное  украшение – бусы  (показать  макароны).  Ваша задача – нанизать как можно больше макарон на нитку, пока звучит музыка.

Ведущий: Мы предлагаем послушать песню «Мамочка милая».

                              ПЕСНЯ: « Мамочка милая »  

Ведущая.  Следующий конкурс «Трое в лодке…»

И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о семье. Чья семья дружнее всех. (2 обруча, 2 кегли)                      

Ведущая: Мы продолжаем наш праздник.  Как поется в одной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс – песенный. Я загадываю  песню,   вы ее отгадываете.    

                  Итак… конкурс  «Веселые нотки».

1.Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой

женщины.                                                                   (Жили у бабуси…)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.

                                                                           (В траве сидел кузнечик)

3.Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в  то время, когда кругом цвели деревья.                               (Катюша)

4. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы  

в поле по сбору урожая картофеля.                                         (Антошка)

5. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в

 тропиках, на котором жители, веселятся и питаются экзотическими фруктами.                                                                     (Чунга – Чанга)

6. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших

 друзей, а петь песни в большом хоре.     (Вместе весело шагать…)

7. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее

 настроение у друзей и способствует возникновению природного

 явления, в виде разноцветных полос.                                     (Улыбка)

8. Эта песня о том, что один мальчик любил рисовать. Он нарисовал

 солнышко и написал о своем самом заветном желании. (Солнечный  круг)

9. Эта песня о тяжелой судьбе нынешнего первоклассника. О том, что  они решают сложные задачи, а сочинения пишут почти как Лев Толстой.                                                              

                                                                          (Нагружать все больше нас…)

10. Эта песня о том, что одно очень медлительное животное любит нежиться на солнце и петь.                                          (Я на солнышке лежу…)

11. Эта песня о друге, с которым можно смело выйти куда угодно, потому

что с ним весело.                                    (Если с другом вышел в путь…)

12.Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у

 изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.

                                                                           (Пусть бегут неуклюже…)

Песня:  «Пусть бегут неуклюже…»

Ведущий: В каждой семье есть свои традиции и наверно самая главная традиция это празднование дня рождения, и сегодня мы тоже хотим поздравить наших именинников, которые родились зимой и весной. Прошу выйти их в центр зала. Примите наши поздравления.

1.Что такое день рожденья?

Это просто торжество,

Удивленье, умиленье,

И немного волшебство!

2.Человек на свет явился —

Значит, мир обогатился!

Значит, стал еще прекрасней

Наш чудесный шар земной.

3.Желаем радости, тепла,

 Как в праздник настроения,

 Пусть будет жизнь любви полна,

 Приятного общения.

Ещё желаем каждый миг

 Чего-то интересного,

 Пусть дарит радость этот мир.

 Ведь столько в нём чудесного!

 С днем рождения!

Песня: « В день, когда счастливые улыбки …»

Давайте крикнем им, поздравляем.  

 Ведущий:  Игра «Хомяки»  (для именинников) Как известно, хомяки народ запасливый, вам предстоит запастись на зиму кормом. Чья команда больше шариков сможет унести за один раз? Можно использовать любые хитрости. (Инвентарь: шарики для бассейна, корзины)

               ТАНЕЦ: «БАРБАРИКИ» друзья

Вынос пирога в студию, задувание свеч.

Ведущий 1  Всех благ вам в жизни и здоровья,

              Богатства, доброго тепла,

              Семья, согретая любовью,

              Всегда надежна и крепка.

Ведущая 2  Желаем мира и добра.

  Пусть будет светлою дорога,

           Пусть будет дружною семья,

           И счастья будет много-много!

Мы от души поздравляем вас всех с замечательным праздником.

Ребенок.        

В международный день семьи

Вас дружно поздравляем

 С союзом крепким, и в любви

 Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

 Ни в чем не огорчают!

 А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца – праздника, тепла

И радости в общении

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

Награждение родителей.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Дюймовочка»

Конспект  развлечения с родителями и детьми

«Наши мамы»

                                                     (средняя  группа)

                                                                   

Подготовила: Манжелевская Н.Г.  

г. Советский

2017 г.

Вход детей под музыку

Ведущий:

Вновь опять наступила весна!

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Ведущий:

Чтоб сегодня мы все улыбались,

Наши дети для нас постарались,

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите.

1-й ребенок.

Снежок на солнце тает,

Повеяло весной.

Большой сегодня праздник

У мамы дорогой!

2-й ребенок

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем

                           Песня «Паровоз»

Ведущая.Ребята,  мне хотелось бы узнать какое же самое прекрасное слово на земле? (мама) . Конечно мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ребенок.«Мама, я выступаю для тебя! Это ты меня купила,

 Каждый день в корыте мыла, вытирала пыль с меня,

А за это для тебя звонко, звонко пропою песню лучшую свою!

                        ПЕСНЯ: «ХОМЯЧОК»

Ведущая.         - Мне кажется и у наших артистов найдется много теплых и ласковых слов, веселых и интересных выступлений, которыми они вас сегодня порадуют.

Спектакль к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста

"Курочка и цыплята"

В зал входит курочка с цыплятами, они идут гуськом, держась друг за друга. Обходят зал и останавливаются перед зрителями.

Хохлатка: Меня зовут - Хохлатка, а вот мои ребятки!

 Цыпляток ровно пять! Нужно деток сосчитать!

 Один… два… ой, дальше забыла… два… совсем забыла!

 Помогите мне, ребята, как дальше? (дети подсказывают)

 Один – это ты! Два – это ты! Три – это ты! Четыре – это ты!

 Пять – это… а где же пятый цыпленок?

 Мой хороший, хороший ребенок? (Зовет)

 Тяп, где же ты?

Все цыплята: Тяп, Тяп, где ты?

 Появляется важный Тяп.

Тяп: Я – цыпленок озорной, я гуляю день – деньской!

 Разминаю ножки, меряю дорожки!

Хохлатка: Тяп, где же ты был?

Тяп: Я? Я в супермаркет ходил!

Цыплята: Ха-ха-ха! (Передразнивают)

3.В супермаркет ходил!

4.Лучше признавайся, что ты натворил?

Хохлатка (волнуется) : В супермаркет ходил, вот беда!

Снова зерна клевал без конца?

(строго) Ну-ка, садитесь! И тихо сидите,

И никуда без меня не ходите! (убегает)

Цыплята по очереди (потешаются над братцем) :

1. В супермаркете был, вот потеха!

2. не могу слышать я это без смеха!

Тяп: Смейтесь вы, смейтесь,

 А мне за вас стыдно!

 И очень за курочку–маму обидно! (отворачивается сердито)

Все: А почему?

Тяп: Да потому!

 Нынче праздник – Женский день!

 А вам нашу маму поздравить лень!

Цыплята по очереди:

1. Тяп, нам очень, очень стыдно!

2.Тяп, нам стыдно и обидно!

3. Но ошибку мы исправим,

4. Вместе мамочку поздравим!

Убегают и вытаскивают корзинку с подарками, становятся около, прихорашиваются, выходит Хохлатка.

Цыплята:

1.С праздником все мы тебя поздравляем!

2. Всегда быть здоровой тебе мы желаем!

3. Будь веселой и красивой!

4. И всегда - всегда счастливой! (подают ей корзину)

Хохлатка: Спасибо, спасибо, ребятки,

Мои золотые цыплятки!

Ведущая: Молодцы, цыплятки, вот как маму поздравили!

А ваши ребята приготовили для вас танец.

Танец «Полька - хлопушка»        

Ребенок. Когда я вижу маму, хочу поцеловать. 

             Хочу обнять так крепко, чтоб нежность перенять. 

Ребенок. Маму крепко я люблю, что не знаю прямо! 
                 Я большому кораблю дам названье — «Мама». 

ПЕСНЯ «Мы запели песенку»

 Выходят мальчик и девочка.

Девочка: Ты кого рисуешь, мальчик?

Мальчик: Бабушку, - ответил внук.

Девочка: Почему же, милый мальчик, на рисунке десять рук?

Мальчик: Утром бабушка сказала, что умаялась совсем,

И что рук ей не хватает, чтоб управиться со всем!

Девочка:  Порадуем вас песенкой

Доброй и красивой,

Чтоб стали наши бабушки

Моложе и счастливей!

ПЕСНЯ. «Поцелую бабушку»

1-й мальчик.        

К празднику 8 марта

Мы готовили подарки

Для девчонок дорогих

И хотим поздравить их!

2-й мальчик.

Подарим девочкам весь мир,

Загадочный, большой.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной!

3-й мальчик.

И мы не будем обижать

Девчонок никогда,

Посмеет вдруг обидеть кто —

Смотри, держись тогда!

Под веселую музыку мальчики вручают девочкам подарки.

ХОРОВОД «Веселая девочка Таня»

Ребенок.Полюбуйтесь, наши мамы,
Как мы возмужали:
Подтянулись, подросли,
Мышцы накачали.

Ребенок.   Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты.

Танец «Яблочко»

Ребенок.  Родину любимую.
Будем защищать,
Солнце, счастье на земле.
Будем охранять.

ПЕСНЯ «Молодой пограничник»

Ведущая: Приглашаю вас играть:

                   Бегать прыгать и скакать.

Пора нам всем побаловать,

                   И игры начинать.

              Игра «Ухажеры».

Для этой игры вам понадобятся фартуки, шляпки, солнцезащитные очки и букеты цветов (можно бумажные цветы). Надо образовать несколько пар участников по принципу одна пара это один мальчик и одна девочка. Потом девочки отходят от мальчиков на пять шагов. Мальчики по команде ведущего берут со своего стула фартук, бегут к своей девочке и одевают его, возвращаются к стулу (столу) берут шляпу и одевают ее на девочку. Точно так же  они делают с очками. И в конце мальчики берут букет цветов, подбегают к девочке и вручают букет. Кто справится с заданием быстрее, тот и победил.

Ведущая. Папы тоже помогают мамам. Вот посмотрите, как хорошо они умеют завязывать банты.

Игра «Завяжи бант».

Длинная верёвка неё повязаны ленточки. Папы с двух сторон начинают завязывать банты, побеждает тот, кто вперёд дойдёт до середины.

Игра "Собери клубочки".

Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Задача каждого игрока – добежать до середины зала, где рассыпаны клубки, замотать нитку на выбранный клубок и отнести его в корзину, которая находится на другом конце зала. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, считается победителем.

Ведущая: Ну, а теперь пришёл тот час,

         Весёлый, звонкий, яркий!

         Мамочкам любимым

         Вручаем мы подарки.

(вручение подарков)

Ведущая.

Дороги наши мамы праздник наш мы завершаем

Счастья, радости, здоровья от души мы Вам желаем!

Ведущая.

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь.

Счастья, вам, дорогие! Всего доброго и до свидания!

Общий заключительный танец



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект спортивного развлечения

 «Спорт и я – верные друзья»

(Старшая группа)

                                                                                                     Воспитатели: Евастратова Е.В.

Манжелевская Н.Г

г. Советский

2018г.

Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.

Задачи:

  • Формировать навыки взаимодействия друг с другом
  • В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.
  • Воспитывать интерес к спорту и интеллектуальным играм.

Оборудование: обручи – 4 шт., игрушки резиновые – по количеству участвующих, мяч с рожками – 2 шт., каталка колесо – 2 шт., мяч – 2 шт., корзинки – 2 шт., мешочки с песком – по количеству участвующих, туннель – 2 шт., канат – 1 шт., кегли (ориентиры).

Результативность:  укрепление детско-родительских отношений.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Приглашаем вас на спортивное развлечение «Спорт и я – верные друзья».

 Если хочешь быть умелым,

Ловким, сильным, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки, мячи, обручи и палки.

Никогда не унывай

В цель мячами попадай,

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров! Физкульт –  … (Привет!)

-  Для начала, мы хотим пригласить вас на разминку.

Игра «Ровным кругом» (дети и родители встают в круг):

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

(Останавливаемся и повторяем движения после первого круга за ведущим, после второго круга за ребенком, после третьего – за родителем, после четвертого круга воспитатель показывает дыхательное упражнение).

Ведущий:  Сейчас вам нужно поделиться на две команды (родитель участвует в паре со своим ребенком) и придумать для своих команд названия. И приступаем к эстафетам!

  1. часть
  1. «Перенеси игрушку из обруча в обруч»
  2. «Эстафета с обручами» (прокатывание обруча до ориентира и обратно)
  3. «Прыжки на мячах с рожками»
  4. «Прокати каталку колесо змейкой между ориентирами»

(Чья команда быстрее выполняет, та и победитель эстафеты).

Ведущий:  А сейчас мы посидим, да помечтаем и загадки отгадаем (за правильные ответы команды зарабатывают  дополнительные очки):

 

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?

                                 (Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

                 (Стадион)  

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

                           (Велосипед)    

Две новые кленовые

Дощечки двухметровые

На них поставишь две ноги -

И быстро по снегу беги!

                                (Лыжи)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу.

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто, много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …  (гантели).

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться

Начинаем упираться.

                                (Санки)

Соревнования между родителями  «Прыжки на скакалках»,  дети болеют.

Ведущий:  Продолжаем соревнования

                    Раз, два, три – свое место в команде найди!

  1. часть
  1. «Гонка мячей»

(стоя в команде по одному, передаем мяч руками стоящему сзади участнику  через верх, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается, поднятием  мяча вверх первым участником).

  1. «Попади в цель»

(Бросание мешочков с песком в корзину. У кого больше, та команда   и победила).

  1. «Туннель».
  2. «Перетягивание каната».  

Ведущий:  Праздник наш спортивный

                   Заканчивать пора,

                   Празднику спортивному

                   Рада детвора,

                   Празднику спортивному

                   Крикнем мы: «Ура!»

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Совместный досуг с родителями "С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать"

Совместный досуг с родителями посвящённый Дню Матери, который отмечается в последний выходной ноября....

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

Спортивный досуг с родителями "Спорт - это сила и здоровье"

Спортивный досуг с родителями подготовительной группы «Спорт – это сила и здоровье»  Ведущий:...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...