Консультация для родителей «Как интересно и полезно провести время с ребенком во время режима самоизоляции»
консультация (старшая группа)

Грачева Людмила Ивановна
Уважаемые родители! Помните, чем больше вы играете с детьми, тем счастливее у них детство! Сейчас у вас есть возможность больше уделить внимания своим детям. Играйте, фантазируйте, общайтесь со своими ребятами! И, главное, берегите себя, своих детей, своих родных и близких!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                        «Как интересно и полезно провести время с ребенком
во время режима  самоизоляции»

   Режим самоизоляции изменил привычный образ жизни не только взрослых, но и детей.  Находиться в сложившейся ситуации постоянно дома – это стресс. И я расскажу, как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть.

   Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это очень важно!

   Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума.

   В-третьих, еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек.
  И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

   Игры дома.

Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию. Чем можно заняться? Чем бы вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.

Можно предложить ребенку порисовать, например,

• Раскрашивание раскрасок

• Рисование зубными щетками

• Рисование с закрытыми глазами

• Выкладывание рисунка разноцветными нитками

• Рисование ладонями

Можно предложить речевые игры, такие как,

• Пение детских песен

• Заучивание коротких стихов

• Проговаривание скороговорок

• Игра «Угадай, что я загадаю»

Можно предложить тактильные игры, например,

• Игры с песком

• Игры с прищепками

• Игры с водой

• Сухой бассейн

• Узнавать предметы на ощупь, по вкусу, запаху.

Можно поиграть в
    • Настольные игры

• Пазлы

• Ролевая игра с куклами и игрушками

• Заниматься вместе кулинарией (играть в ресторан)

• Делать домик из подушек и пледов, ходить друг к другу в гости

• Игра в оркестр (инструменты – все, что может звенеть
    Можно организовать

• Домашний квест (искать сокровища)

А можно предложить игры на дыхание, такие, как

• Мыльные пузыри

• Аэробол (дуем на обертки от конфет, можно задувать голы)

• Через широкие трубочки дуть на шарик из бумаги.

Двигательные игры:

• Прятки,

• Битва подушками

• Битва шариками

• Танцевать

И много других игр в зависимости от вашей фантазии и желания.

   Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку, организовать звериную дискотеку. Все это сопровождается крупно моторными движениями. Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании режима самоизоляции можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели время дома". Потом ребенок может это принести с детский сад, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

   Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до ухода на самоизоляцию. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
  И помните, чем больше вы играете с детьми, тем счастливее у них детство! Сейчас у вас есть возможность больше уделить внимания своим детям. Играйте, фантазируйте, общайтесь со своими ребятами! И, главное, берегите себя, своих детей, своих родных и близких!

                                                                                   

 C:\Users\ps-1\Desktop\80a988cc77ca31e2ef0c352d5784678e.png                               Подготовила: Грачева Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры интересные и полезные»

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях ...

Консультация для родителей "Как интересно и полезно провести время с малышом".

В этой консультации представлены эмоционально выразительные  приёмы , с помощью которых родители могут творчески провести время с ребенком. Подобные игры - занятия проводятся с гиперактивным...

Как весело и полезно провести время с ребенком старшего дошкольного возраста

Вы и ваш ребенок сможете провести время с пользой, поможете приобщить детей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей «Развиваем пластилином, или Как провести время с ребенком интересно и с пользой для него»

Стоит отметить, что именно лепка признана наиболее полезной развивающей игрой, которая крайне необходима для ребенка дошкольного возраста. Обосновано это тем, что кончики пальцев рук содержат нервные ...

Консультация для родителей "Как весело и полезно провести время с ребенком на улице"

Полезные советы для родителей:«Как весело и полезно провести время с ребенком на улице»        Еще не так давно детей нельзя было загнать домой...

Мастер-класс для родителей "Арт-терапия или как провести время с ребенком"

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания здоровый образ жизни.А как вы думаете психическое и эмоциональное здоровье также важно, как и физическое?Что бы поддерживать психич...