Что такое вода?
консультация (средняя группа)

Верткова Ольга Юрьевна

Как обьяснить ребенку свойство воды.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_konsultatsiya.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

      Вода, такой привычный и вместе с тем загадочный объект, вода, которая таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

     Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

     В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

                       

-    

  Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачная. Дайте ребёнку небольшую игрушку. Предложите ребенку спрятать её в воду ( в емкость с водой)

      А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз». Ребёнок убеждается, что игрушку, лежащую на дне, видно. Объясните, что вода прозрачная, поэтому в ней все видно.

-Погрузите в воду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая,

какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические тонут.

 

-

       Для доказательства налейте в три чашки кипяченую воду: в одну положите сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребёнку попробовать воду их трёх чашек на вкус. Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например шампунь,  фруктовый сок, и сравнить их запах с «запахом» чистой воды.

      Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребёнок сам убедиться в свойстве воды перетекать и заполнять собою сосуды любой формы.

      Предложите ребёнку проверить поговорку «Водичка дырочку найдет». Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Заполнив бутылку водой, ребёнок увидит, что она начнет вытекать. Причем, чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющаяся из бутылки.

        

     На прогулке вместе с детьми понаблюдайте за лужей. 

В воде отражаются окружающие предметы. Но они мгновенно исчезают, если в лужу что – нибудь бросить.

     

     Для этого поставьте в воду ветки дерева или кустарника, через  некоторое время на них появятся листочки.   Поставьте один цветок воду, а другой оставьте без воды – пусть ребёнок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.      

                                                       

«Волшебная трубочка»

 Цель: развитие подвижности губ, щек и языка.

Предложите ребенку подуть в воду через трубочку, переливание воды из одной ёмкости в другую.

 ПА – ПА – ПА - стряхивание «капелек» вниз. 

ПО – ПО – ПО – стряхивание «капелек» вверх.

ПУ – ПУ – ПУ – стряхивание «капелек» вытянутыми ручками.

«Умывалочка»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движения рук

·  Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки»), затем стряхивать водичку, энергичным движением раскрывая ладонь над тазиком. 

Мы намылим наши ручки, Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри.

Круговыми движениями трем одну ладошку о другую.   Два раза выполняем по три ритмичных хлопка,   Выбрасываем руки вверх.. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.  

Массаж спинки: «Дождь»:

Цель: Снять нервное напряжение

Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва. Стали капли ударять, Капля каплю догонять. Дождик начался большой – Убежали мы домой!

- медленные постукивания указательными пальцами по спине; - ускорение темпа. - быстрые постукивания всеми пальцами по спине, - смыкают согнутые в локтях руки над головой: «домик».

Рисование коротких вертикальных линий: «Дождик».    

Развитие мелкой моторики , координации на листе бумаге.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...