победа
материал

Арутюнян Кристине Ваниковна

9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_lentochke.docx106.52 КБ
Файл den_pobedi_konsultatsiya.docx394.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Георгиевская ленточка»

Приближается самый больной и знаменательный праздник для нашей страны. Какой праздник? Когда  началась война?  С кем воевал русский народ? Сколько длилась война и когда она завершилась? День Победы мы отмечаем 9 Мая. Как можно догадаться, что сегодня все отмечают День Победы?  Как вы думаете, зачем нужен парад? Во время парада идет показ военной мощи страны, военной техники, новейшего вооружения, шествие разных родов войск. На параде на отдельной трибуне сидят пожилые люди, на груди которых много орденов и медалей. Как вы думаете, кто они?  Что можно увидеть на груди у ветерана? У людей, который пришли на парад? Цветы, открытки для ветеранов и ленточки. Какого   цвета ленточки? Называется это лента «Георгиевская лента». Эта лента — символ. Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, означают символ победы в Великой Отечественной войне. Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!» В канун празднования Дня Победы, во всех городах России проходят акции «Георгиевская ленточка». Всем желающим вручают георгиевские ленточки, которые прикрепляют к одежде, сумкам, антеннам автомобилей в знак памяти к героическому прошлому, Во времена Великой Отечественной войны Георгиевская лента использовалась на бескозырках моряков, размещалась на знаменах военных полковЧерный цвет Георгиевской ленты означает дым, порох, желто-оранжевый – пламя, цвет огня.  Война – это страшно. Она не щадит никого. Благодаря нашим предкам, мы сумели выстоять во время войны, защитить свою Родину. Мы должны помнить о тех, кто не вернулся с поля боя, и не допустить, чтобы это повторилось снова. Что вы сегодня вы узнали, что означает георгиевская ленточка? (символ гордости и уважения к подвигу Героев Великой Отечественной войны, подарившим нам мир). https://pre.kdm44.ucann.ru/public/news/stories/images/empty1908.jpghttps://ujnosahalinsk.bezformata.com/content/image381124004.jpg

Стеклова В.А. Рассказ.

«Ленточка»

 На майские праздники шестилетняя Варя отправилась вместе с мамой и папой к деду Василию в Деревню. Весь день взрослые занимались уборкой, готовясь к празднику. На крылечке в зелёном кресле сидел старенький дедушка-прадед Вари. Он важно покрякивал и командовал: «Да не туда! Не туда несёте». Варя по очереди пыталась помочь папе, маме, деду Василию, но работы было много, и взрослым было не до неё. Вздохнув, Варя взяла куклу и пошла в дом. Дверь в комнату «старенького» дедушки была открыта. Варя подошла к столу и увидела открытую книжку, где была нарисована важная тётенька с высокой белой причёской, в платье, похожем на царь-колокол (она его видела в кремле). «Так у нас тёти не одеваются! Дедуля, как маленький, сказки читает»- подумала девочка. Присев на корточки перед столом, Варя начала выдвигать ящики и заглядывать в них. В нижнем ящике она заметила какие-то странные ленточки: полосатые, как тигрята – одна полосочка чёрная, другая – оранжевая одна – чёрная, другая – оранжевая. «Зачем дедушке ленточки? – удивилась Варя. Взяла одну ленточку стала вплетать её в косу кукле. В это время, опираясь на палочку в комнату вошёл прадед. «Ай, не дело, внучка, не дело, - проговорил он. Эта ленточка кровью полита». «Да нет, дедушка, они краской нарисованы», - проговорила Варя, осторожно подавая старику очки. «Оно, вроде, так да не совсем так», - молвил прадед. «А как?!» - воскликнула девочка «Было это почти двести пятьдесят лет назад. Правила нашим царством-государством эта царица – Екатерина Вторая» Дедушка показал на портрет в книжке.  «Интересная была царица. Родилась и выросла в немецком государстве. Ни слова не говорила по-русски, а приехала к нам, полюбила Россию всей душой, больше русского принца, за которого замуж вышла. Выучила наш язык, много читала по-русски. А как хорошо управляла государством, лучше всякого мужчины. В ту пору у нас здесь на Чёрном море шла война. Вот на этом пяточке, - дедушка обвёл на карте какой-то маленький ромбик. Это место называется Крым. На нас нападали то крымские ханы, то турецкий султан. Много здесь солдат погибло. Дрались наши солдаты, как львы и побеждали врага. В огне горели вместе с кораблями, а врагу не сдавались. Вот и придумала Екатерина Вторая награждать солдат за такие их подвиги георгиевской ленточкой. Чёрная полосочка – это дым тех страшных сражений, а оранжевая – огонь сражений. Награда это! НАГРАДА! А ты кукле в косу. Она у тебя где сражалась? А-а-а! Вот они всю жизнь воевали за матушку-Россию. Дедушка полистал книжку и стал показывать портреты военных в красивой одежде, но не такой как сейчас.  http://cdn01.ru/files/users/images/c4/73/c473e23c1d6fcff7ff2dc11479902872.jpg

Это адмирал Ушаков, он воевал с турками на море. Ни один корабль у него не был разбит. А это – Суворов. Уж сколько турецких крепостей он завоевал. А это – Кутузов. Смотри широкая георгиевская лента через плечо. Заслужил наш главнокомандующий» Дедушка задумался. «Дедушка, а тебя тоже наградила георгиевской лентой? – тихо спросила Варя. - Да нет, внученька. В мои времена георгиевской лентой уже не награждали. Но и на мою долю досталась трудная, страшная война с фашистами.  Когда я был совсем молодым, воевал я с захватчиками, два раза меня ранило, а сколько моих друзей – товарищей погибло на этой войне. Закончилась война 9 Мая. И сейчас в память о героях Великой Отечественной войны мы прикалываем на грудь георгиевскую ленту, чтобы ближе к сердцу, чтобы крепче в памяти. Варя тихонько сняла с куклы ленту, протянула прадеду.https://i.siteapi.org/DNAEPkayRQVK3FCQOdB8BNnfnhc=/0x0:208x288/2a7eb2f0be3d0ea.s.siteapi.org/img/elzspq3cbs8os4o0wckgcc884ccswshttps://at-english.ru/picola/avs.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/Kutuzov1.jpg/220px-Kutuzov1.jpg

«Прости, дедуля. Можно я пойду с тобой на праздник? – Конечно, пойдем все вместе к памятнику нашим солдатам», - обнял дедушка Варю.



Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Великий праздник – День победы. В этом году этому дню уже 75 лет, но что мы можем рассказать нашим детям о нем? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю семьи, ребенок вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война? Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи. С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней. Бессмертный полк. Задачей «Бессмертного полка» является добровольное участие в параде победы с фотографией ветерана. При этом не важно, погиб ли человек на полях сражений или ушел из жизни уже после Победы. Участие в «Бессмертном полку» означает, что каждый, кто помнит своего ветерана, выходит на улицы города, села с его фотографией или просто указать фамилию, имя солдата, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных Великой Победе. Встать в ряды полка может каждый гражданин. Акция «Бессмертный полк» важен для каждого из нас и прежде всего, является примером для детей. Важно, помнить о ВОВ, о том, что деды и прадеды победили в страшной войне. Участники акции могут принять участие в формировании колонны «Бессмертного полка», уже сейчас изготовьте штендер или транспарант с фотографией солдата. Штендер или транспарант - увеличенная фотография ветерана, закрепленная на плотном картоне и прикрепленная к держателю.https://i.ytimg.com/vi/phTj2nuGNj8/mqdefault.jpghttps://www.vgtk.by/im_istoria/71-2.jpg

 Старый альбом. Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи – на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.https://w-dog.ru/wallpapers/8/11/347394272945123/9maya-den-pobedy-nagrady-medal-dokumenty.jpghttps://i.pinimg.com/originals/3b/b6/89/3bb6894d703839425e0f6d3cd11d47a8.jpg

Бабушкин сундук. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль, письмо с фронта, пилотка, пуговица с военной гимнастёрки или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Прогулка. Есть хороший способ рассказать ребенку о войне –пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, в селе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, снаряды. В день праздника отправьтесь вместе с малышом на парад. Купите цветы. Вручите с ребенком цветы и поздравьте незнакомого ветерана. Обратите внимание ребенка на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть что вспомнить и о чем поговорить. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите.

Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

Готовьтесь ко Дню Победы. Вместе с вашим ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие» и т. д., чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Читайте детскую литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей.

Для  детей интересными и запоминающимися станут стихи и рассказы о войне:

• Барто А. «В дни войны», • Берестов В. «Мужчина», • Карпов И. «Мальчики»

•Михалков С. «Детский ботинок», «Десятилетний человек», • Воронкова Л. «Девочка из города», • Кассиль Л. «Улица младшего сына», • Катаев В. «Сын полка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...