Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Логинова Ирина Николаевна

Парциальные программы и методические пособия 

в работе с детьми 

младшего дошкольного возраста

с ОНР 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста 1 Учитель –логопед: Назарова Р.Р. Воспитатель: Логинова И.Н.

Слайд 2

2 1. Речевое развитие а) Развитие лексико - грамматических категорий и связной речи В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

Слайд 3

3 1. Речевое развитие а) Развитие лексико - грамматических категорий и связной речи Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» В книге представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей 3—4 лет с речевыми нарушениями.. Содержание занятий соответствует основным требованиям к развитию речи дошкольников и служит логическим продолжением методики логопедической работы по формированию начального детского лексикона. Все занятия обеспечены наглядным материалом.

Слайд 4

4 1. Речевое развитие а) Развитие лексико - грамматических категорий и связной речи Краузе Е.Н. «Практическая логопедия: конспекты занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста» В доступной форме представлены конспекты для занятий с детьми 3-4 лет. Занятия могут проводиться как для развития речи детей с ограниченными речевыми возможностями, так и для детей без речевых проблем. Уровень развития речи может быть самый разный. Форма занятий как индивидуальная, так и подгрупповая. Конспекты в доступной форме описывают занятия, что поможет родителям самостоятельно провести их в домашних условиях. А также могут быть полезны специалистам (воспитателям, гувернерам, логопедам, дефектологам).

Слайд 5

5 1. Речевое развитие а) Развитие лексико - грамматических категорий и связной речи Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием. В комплект пособия, кроме представленных конспектов занятий, входит демонстрационный и раздаточный материал. Пособие предназначено для проведения групповых занятий по формированию речевых навыков у детей трехлетнего возраста, имеющих недоразвитие речи различной этиологии.

Слайд 6

6 1. Речевое развитие б) Развитие звуковой культуры Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Данное пособие призвано помочь воспитанникам в овладении специальными знаниями, а также практическими навыками работы по предупреждению и устранению дефектов реч и . Оно подготовлено на основе программы курса «Практикум по логопедии» с учетом новых исследований в области логопедии, смежных наук и передового опыта работы дошкольных учреждений.

Слайд 7

7 1. Речевое развитие б) Развитие звуковой культуры Османова Г.А., Позднякова Л.А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» В книге представлены рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности речи у детей, начиная с 3-4 лет. При этом осуществляется: организация фонационного дыхания; развитие мимики; развитие выразительности движений; развитие способностей понимать и выражать эмоции; формирование физиологических механизмов интонации (развитие силы и расширение диапазона голоса); формирование темпоритмической организации высказывания; формирование восприятия воспроизведения основных интонационных типов оформления высказывания (повествование, вопрос и восклицание).

Слайд 8

8 1. Речевое развитие в) Моторное развитие Левина А. Готовим руку к письму 3-4 года Данное развивающее пособие предназначено для детей 3-4 лет. Занятия по этой тетради способствуют развитию мелкой моторики пальцев и кисти рук, отработке начальных графических навыков, подготовке руки к письму.

Слайд 9

9 1. Речевое развитие в) Моторное развитие Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. Упражнения, приведенные в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить подвижность пальцев, координацию движений, эмоциональность, мышление.

Слайд 10

10 2. Познавательное развитие Л.Г. Петерсон , Е.Е. Кочемасова . Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников « Игралочка » (для детей 3-7 лет) Программа « Игралочка » строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.). П риоритетными задачами в курсе « Игралочка » являются развитие : логико-математических представлений мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; вариативного мышления, воображения, творческих способностей; мелкой моторики; ознакомление: с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления ); с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др .); Программа обеспечена современными методическими пособиями.

Слайд 11

11 2. Познавательное развитие Р.Х . Гасанова программа «Земля отцов». Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста связано с ознакомлением их с бытом и жизнью родного народа, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патриотических чувств. Для решения вышеуказанных задач ведется работа по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой. Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

Слайд 12

12 3. Художественно- эстетическое развитие Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способнос т ей в изобразительной деятельности. Программа содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи , планирование и развернутые конспекты сценариев занятий). Программа имеет современные наглядно-методические и практические пособия (учебно-методические и наглядные). Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно -эстетического развития детей 2-7лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру)

Слайд 13

13 4. Физическое развитие Парциальная программа по физическому воспитанию "Физическая культура дошкольников" Л.И . Пензулаева Цель программы: формирование у детей интереса ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста . Система занятий ориентирована на потенциальную, социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.

Слайд 14

14 5. Социально-коммуникативное развитие Данная программа предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. Программа разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет Парциальная программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Парциальные программы и методические пособия, используемые в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе "

В данной презентации представлены парциальные программы и методические пособия, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе. Мате...

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы...

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы...

Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для детей младшего дошкольного возраста

Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возрастас ОНР...

Учебно-методическое пособие "Змейки для чтения" к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста".

Пособие "Змейки для чтения" представляют собой раздаточный материал к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста", Нищева Н.В. Тетрадь для...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...