«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
презентация к уроку (младшая группа)

Карпунина Светлана Юрьевна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать , не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку , помахать рукой),а также ритуал встречи.

3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама ,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4.Не обманывайте ребенка ,забирайте домой во время ,как пообещали.

5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

7.Создайте спокойную ,бесконфликтную обстановку в семье.

8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест ,цирка, театра.

9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте»,не наказывайте детским садом.

10.Уделяйте ребенку больше своего времени ,играйте вместе ,каждый день читайте малышу.

11.Не скупитесь на похвалу.

12.Эмоционально поддерживайте малыша : чаще обнимайте ,поглаживайте, называйте ласковыми именами.

РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_2_0.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У

Слайд 2

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям. Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях: физиологическом; социальном; психологическом

Слайд 3

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений строгий режим отсутствие родителей в течении дня новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения

Слайд 4

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: капризы, страхи, о тказ от еды, частые болезни…

Слайд 5

Ребенок должен Приспособиться К новым условиям, т.е. адаптироваться

Слайд 6

Участники п роцесса адаптации СЕМЬЯ -РОДИТЕЛИ ДЕДУШКИ БАБУШКИ -БРАТЬЯ И СЕСТРЫ - САМ РЕБЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: -ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМ. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИ ПДО УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД -СТАРШТЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - ЗАВЕДУЮЩИЙ ВОСПИТАННИКИ СРАШИХ ГРУПП: СТАРШИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ - «ДОБРОВОЛЬЦЫ» - ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 7

Различают три степени адаптации р ебенка к дошкольному учреждению 1-16 дней – легкая адаптация 16-32 дней – адаптация средней тяжести - 32- 64 дней тяжелая адаптация

Слайд 8

Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой) Несформированность культурно-гигиенических навыков Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада -Наличие у ребенка своеобразных привычек -Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми Патология психического развития ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ

Слайд 9

Общая задача воспитателей и родителей- помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО: - знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; - подготовительная работа в семье; - выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Слайд 10

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находится, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д. Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей. Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года. Единство требований, приемов и методов воздействия.

Слайд 11

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР ПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СФОРМИРОВАННОСТЬ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ, СТЕПЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ

Слайд 12

П О М Н И Т Е, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации ребенка. НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ! СОВЕРШЕННЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ. БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И ТЕРПИМЫ К ДРУГИМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?»

« КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬК ДЕТСКОМУ САДУ?» ( рекомендации для родителей)...

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду ?

Как помочь ребенкубыстрее привыкнуть к детскому саду ?...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Данный материал разработан для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад или по рекомендации ПМПК переходят из одного детского сада в другой. В материале даны рекомендации, как легче ребенку адап...

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

laquo;Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»...

Буклет "Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду"

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду....