Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду ?
материал (средняя группа) на тему
Опубликовано 04.12.2014 - 22:21 - Лакомова Ирина Сергеевна
Как помочь ребенку
быстрее привыкнуть
к детскому саду ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
- (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
- Будьте терпеливы.
если ребенок плачет при
расставании с родителями
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
- Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания
если ребенок не хочет
идти спать
- Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
- Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
- Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
- Оставайтесь спокойным, не выдайте ярость от непослушания ребенка.
- Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
- Спойте ребенку песенку.
- Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.
Факторы, от которых зависит
течение адаптационного
периода
- Возраст: желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 г. 3 м., 1 г. 6 м., 1 г. 9м., 2 г. 3 м., 2 г. 6 м., 2 г. 9 м. и 3г.
- Состояние здоровья.
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Сформированность предметной и игровой деятельности.
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации
к условиям ДОУ
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребенка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Как родители могут
помочь своему ребенку
преодолеть стресс
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
- Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
- Быть готовым «оторвать» ребенка от себя.
Что делать…
если ребенок начал
ходить в детский сад
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
- Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку.
- Не перегружайте ребенка новой информацией.
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.