Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду ?
материал (средняя группа) на тему

Лакомова Ирина Сергеевна
Как помочь ребенку
быстрее привыкнуть 
к детскому саду ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebenku.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

  • (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
  • Устройте семейный праздник вечером.
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  • Будьте терпеливы.

если ребенок плачет при

расставании с родителями

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания

если ребенок не хочет

идти спать

  • Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
  • Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
  • Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
  • Оставайтесь спокойным, не выдайте ярость от непослушания ребенка.
  • Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
  • Спойте ребенку песенку.
  • Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Факторы, от которых зависит

течение адаптационного

периода

  • Возраст: желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 г. 3 м., 1 г. 6 м., 1 г. 9м., 2 г. 3 м., 2 г. 6 м., 2 г. 9 м. и 3г.
  • Состояние здоровья.
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Сформированность предметной и игровой деятельности.
  • Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОУ

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Как родители могут

помочь своему ребенку

преодолеть стресс

  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
  • Быть готовым «оторвать» ребенка от себя.

Что делать…

если ребенок начал

ходить в детский сад

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  • Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  • С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  • Не перегружайте ребенка новой информацией.
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.