Сенсорное развитие детей в домашних условиях «Дома как в саду»
консультация

Матвеева Марина Аркадьевна

Рекомендация для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях «Дома как в саду»

Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Игры с песком и водой – это не только развлечение, но и естественный способ укрепления здоровья.

Такие игры благотворно влияют на эмоциональную сферу детей, успокаивают, создают умиротворенное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_kak_v_sadu.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

по сенсорному развитию детей в домашних условиях

«Дома как в саду»

Составила:

педагог-психолог

Кузякина Марина Аркадьевна

I квалификационная категория

        Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения», формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето). Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.). Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребенка. Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Роль взрослого заключается в стимулировании интереса ребенка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Игры с песком и водой – это не только развлечение, но и естественный способ укрепления здоровья. Такие игры благотворно влияют на эмоциональную сферу детей, успокаивают, создают умиротворенное настроение.

Играя с природным материалом, с кубиками, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению, они развивают мелкую моторику, координацию движений, получают представления о понятиях «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий», начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с цветами радуги.

Развитие игр с природным и строительным материалами не может быть осуществлено одинаковыми, раз и навсегда установленными приемами и способами, однообразными дидактическими играми, не продуманной развивающей средой, без учета индивидуального развития каждого ребенка. Развивающие занятия также не могут проводиться без игровой мотивации, без обновления игрового материала, без новизны и неожиданности.

Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите дома плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую крупу (например гречневую). Предложите ребенку порисовать пальчиком по крупе. Попробуйте вместе нарисовать какой-нибудь сюжет, затем ребенок рисует, а вы наблюдаете, что он нарисовал. Затем меняетесь ролями. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего ребенка. И плюс ко всему способствует развитию фантазии и воображения.

Игра «Мозаика из пробок».

Разложите по столу пуговицы и пробки. Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Попробуйте вместе с ребенком выложить какой-нибудь узор. Предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. В глубокую емкость насыпаем любую крупу и запускаем в нее руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребенку можно предложить отделить фасоль от гороха – опять-таки ее Величество Сенсорика!

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять одну фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, большим и безымянным. Деткам это выполнить очень трудно! А если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребенка будет развиваться гораздо быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Цель данного пособия: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошко...

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Консультация для родителей:«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях".

Игры и занятия для малышей по развитию мелкой моторики с подручными материалами ( прищепки, крупы, пробки, макароны и т.д.)...

Мастер-класс "сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...

Мастер - класс для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Область применения:  «Работа с родителями» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мел...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...