Главные вкладки

    Консультация родителям в рамках проекта "Вот оно какое - наше Лето" - "Цветы-помощники"
    консультация (средняя группа)

    Церкович Марина Владимировна

    Гуляя с ребенком весной и летом по улицам нашего города, мы постоянно встречаемся с цветами, кустарниками, деревьями – нашими зелеными друзьями.

    Во время прогулок дети невольно обращают внимание на растения. У малышей возникают разные вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Поэтому вы, родители, должны иметь возможность доступно, понятно и правильно удовлетворять любознательность ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Цветы-помощники»

    Гуляя с ребенком весной и летом по улицам нашего города, мы постоянно встречаемся с цветами, кустарниками, деревьями – нашими зелеными друзьями.

    Во время прогулок дети невольно обращают внимание на растения. У малышей возникают разные вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Поэтому вы, родители, должны иметь возможность доступно, понятно и правильно удовлетворять любознательность ребенка.

    Знакомство с растениями, наблюдения за ними, сравнение их по цвету, листьями, могут расширить кругозор ребенка, он получит элементарные сведения о растениях, разовьет свой эстетический вкус.

    Какие же сведения о растениях можно дать ребенку?

    Малыш должен различать по внешнему виду, называть 2-3 знакомых цветка, травы, листьев. Нужно обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений, учить поливать их.

    Объем знаний ребенка о растениях еще невелик.

    Но с самого раннего возраста мы должны учить детей любить и беречь природу. А пример родителей – главный учебник для ребенка.

    Если вы, возвращаясь с ребенком с прогулки, несете в руках небольшой букетик, то ваш ребенок никогда не будет рвать цветы охапками.

    Покажите ребенку, как правильно срывать цветок: нужно оставлять длинный стебелек, чтобы не повредить корни.

    Рассматривая цветок, назовите его части: листья, стебель. Ребенок постепенно запомнит их название.

    Вы гуляете с ребенком в сквере, где много красивых цветов. У малыша может появиться желание сорвать цветок.

    Объясните ему, что цветы на газонах рвать нельзя, здесь гуляет много людей и все любуются цветами.

    Предложите малышу понюхать цветок.

    Если на прогулке по улице вы видите, как делают клумбы, сажают цветы, поливают их, обратите на это внимание ребенка.

    Вы можете посадить и дома какие-нибудь цветы. Для этого не обязательно иметь большой земельный участок: цветы можно посадить на балконе, в ящике на подоконнике, во дворе.

    Ребенок видит: мама сажает цветы для всех, чтобы был красивым их двор.

    Можно привлекать ребенка к уходу за посаженными цветами. Пусть он видит, что растения – это живые организмы, их надо беречь, ухаживать за ними.

    И тогда, когда ваш малыш вырастет вы сможете поручится в том, что он не будет топтать газоны и бессмысленно рвать цветы.

    Несколько совместных игр и считалок.

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

    Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

    НА ЛУЖАЙКЕ

    На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

    Жук летал в цветной рубашке.

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

    Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).

    «ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК»

    В яркий солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.

    Сильный ветер дует- лепестки волнует.

    (ребенок дует на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдает за интенсивностью движения лепестков)

    Белым шариком пушистым

    Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,

    Был цветок - и нет цветка.

    (затем дуют на «одуванчик» не раздувая щек).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?

    Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?...

    Консультация для родителей "Вот оно какое наше лето!"

    Когда наступает лето, перед детьми открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени....

    Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

    В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

    Паспорт проекта "Вот оно какое- наше лето!" для детей 4-5 лет с родителями.

    Проект для средней группы детского сада с участием родителей....

    Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»

    Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»...