Папка-передвижка "Обучайте детей правилам дорожного движения"
консультация

Мальникова Наталия Евгеньевна

В этой папке даётся краткое описание понятий  город, дорожное движение, правила поведения на дороге. Есть наглядный материал (фотографии улиц родного города Саров) и словесное описание материала. Также предлагаются варианты бесед и рассказов взрослых детям о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayte_detey_pdd.docx789.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучайте

детей

правилам

дорожного

движения!

Мир  вокруг нас прекрасен!

Но иногда он может быть и  опасным!

         Только обычно в это никто не хочет верить. А когда несчастье всё-таки  происходит, то люди расценивают это как стечение обстоятельств или невезение. Мало кто догадывается, что нередко причиной бедствий являются наши же неправильные действия.

        Часто человек сам виноват в своих несчастьях. Но если знать, как надо поступать, а чего не следует делать ни в коем случае, если не позволить происшествию застигнуть себя врасплох, то большинство ситуаций можно разрешить в свою пользу!

         Несчастные  случаи дома и на улице – одна из главных причин смертности детей. Обстановка, безопасная для взрослого, оказывается ловушкой для неопытного малыша. Нужно учитывать, что  до 5 лет ребёнок не способен понять и запомнить всё, что вы ему рассказали о мерах безопасности. Дети эмоциональны и впечатлительны, но с трудом переключают внимание. Можно сказать, что ситуация в какой-то мере управляет ребёнком! Поведение детей зачастую непредсказуемо!    Малыш воспринимает мир иначе, чем  взрослый. У него нет вашей силы, ваших ловких рук, а главное – опыта, который подсказывает, что опасно, а что – нет, что безопасно!

               

Вы, родители, всегда должны быть предусмотрительными и принимать меры предосторожности, держать ребёнка в поле   зрения, не оставлять его одного ни при каких обстоятельствах!                                                                          Всегда самим помнить и выполнять правила безопасности!

         Данная папка-передвижка посвящена обучению детей-дошкольников правилам дорожного движения. Вы видите, как с каждым днём ваш ребёнок становится всё самостоятельнее и за ним уже трудно уследить. Пройдёт ещё немного времени, и он пойдёт в школу. Тогда вы уже наверняка столкнётесь с проблемой

изучения и соблюдения основ безопасного поведения на дороге         и увидите, что пора знакомить малыша с правилами дорожного движения.

         Чтобы усвоить эти правила, ребёнок должен постепенно набираться опыта. И чем раньше вы начнёте целенаправленно заниматься с ним, тем быстрее и лучше он этот опыт усвоит.

         В процессе ознакомления малыша с правилами дорожного движения будьте последовательны и терпеливы. Не забудьте, что самый лучший метод обучения – это личный пример, который вы показываете своему ребёнку. А также анализ любой дорожной ситуации, свидетелями которой вы стали во время прогулки с ребёнком.

         Прогулка – идеальное место для того, чтобы поговорить с ребёнком о правилах его безопасности на улице, на дороге. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают советы и рассказы взрослых о том, как правильно вести себя в опасной ситуации или как избежать её. Лучше всего совмещать эти  беседы с конкретными примерами, которые вы видите каждый день на прогулках. И проверить знания малыша можно также на наглядных примерах: спросите ребёнка, правильно ли ведут себя люди на улице, переходя дорогу, какой более безопасный путь можно выбрать и т.д.

Меры безопасности ребёнка на дороге.

         Проезжая часть или тротуар являются опасными для ребёнка. Если дома, во дворе, в саду мы ещё можем предусмотреть опасности и устранить их, то на проезжей части наши возможности ограничены. Главная роль в обеспечении безопасности малыша на дороге отводится умению переходить улицу.

         Отправляясь с ребёнком на прогулку, крепко держите его за руку. Заранее учите его правилам дорожного движения – переходить дорогу в безопасном месте, объясняйте, почему вы остановились и смотрите по сторонам, прежде чем переходить улицу. Не подпускайте маленького ребёнка одного к дороге, и тем более – не выпускайте на дорогу. Гуляя с детьми, ненавязчиво необходимо показать ребёнку все наиболее опасные места, где и как можно попасть под колёса машины. Обучайте его правилам безопасности             с раннего возраста. Уже 2-3 летнему ребёнку  можно показать «зелёного» и «красного» человечков на пешеходном светофоре и объяснить, чем они отличаются.

       

В процессе занятий с детьми следует учитывать:

  • важно не механическое заучивание с детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице, на дороге в роли пешехода;
  • необходимо развивать ребёнка: его координацию, внимание, наблюдательность, быстроту реакции и т.д. Эти качества очень важны и для безопасного поведения на улице;
  • необходимо как можно больше упражняться с детьми в играх, заданиях, соревнованиях по определению расстояния (далеко – близко, дальше – ближе), скорости (быстро – медленно), размеров (больше – меньше), видимости (видно–не видно) и др.
  • нужно проигрывать проблемные ситуации такие как: что ты будешь делать, если, переходя дорогу, ты уронишь игрушку, мяч выкатился на дорогу, светофор не работает, а надо перейти дорогу и другие.
  • важно сформировать у ребёнка конкретные действия безопасного поведения на улице:

     - выходить из дома только в сопровождении взрослого и всегда

       быть под присмотром;

     -  держаться подальше от мест, где ездят машины;

     - ходить по тротуару, никогда не переступая линию бордюра;

     - никогда не выскакивать на дорогу вслед за мячиком,

       за приятелем, за собакой;

     - различать машины экстренной помощи, для которых существуют

       особые правила движения по проезжей части, узнавать их   по

       сигналам.

Прочитайте о том, как  некоторые родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.

(из опыта воспитания в семье: рассказ дедушки Саши Г.)

     ...Подхожу со своим шестилетним внуком Сашей                 к нашему дому. И вдруг пронзительный визг тормозов. Оглядываемся. Разъярённый водитель «Жигулей» кричит на мальчишку, который, видно, под самым «носом» у него пересек на велосипеде дорогу. Мальчишка тоже перепугался: никак не может ногой попасть на педаль, чтобы удрать с «места происшествия».

     - Это Димка, - поясняет мне внук. — Ему недавно подарили новый велосипед.

  • Твой Димка чуть было не попал под машину. Вот смотри — он выскочил из-под арки нашего дома. Слева              и справа от неё — высокие кусты сирени. Водитель его              не видел, а он не видел движущейся машины.                         Давай проверим, так ли это? Ты будешь  велосипедистом, а я - водителем. - Только я «еду» по тротуару.

   - Саша с готовностью включается в игру. И убеждается, что из-за кустов меня, т. е. «машину», не видно.

   - Между прочим, — говорю я внуку, — ты на своем самокате носишься так же лихо, как Димка на велосипеде. Так что, если разгонишься и вылетишь из-под арки на проезжую часть...

     Внук озадачен. Дома он рассказывает о случае с Димкой маме. Я подмигиваю дочери. Она делает вид, что не понимает. Тогда я предлагаю внуку нарисовать, как было дело. Он с готовностью принимается за работу — рисует арку, кусты, дорогу.

      Схема готова. И внук с ещё не прошедшим волнением рассказывает маме обо всём  увиденном нами.

     В следующий раз, во время прогулки, я показываю другие опасные места в нашем дворе. Например, узкие проходы между многочисленными «ракушками». Ребята, увлекшись игрой, часто выскакивают из них на дорогу перед подъездами, где носятся машины.

         Вот и вы так же, как дедушка Саши, соберите игрушечные машинки и попробуйте смоделировать с их помощью различные дорожные ситуации. Нарисуйте дорожные знаки и постарайтесь вместе с ребёнком организовать «движение» по игрушечной дороге таким образом, чтобы все машинки и «пешеходы» (игрушки из «киндер-сюрпризов») соблюдали правила дорожного движения. Попробуйте исходить в игре и от обратной ситуации: водитель или пешеход нарушает правила. Что может произойти в этом случае?

         Как  Вы понимаете, в одной папке-передвижке невозможно предусмотреть все опасности и трудности, которые могут поджидать  ребёнка на дороге. Следует исходить из того, что в дошкольном возрасте детей надо приучать к безопасному поведению вообще, а соблюдение правил безопасного поведения на улице, дороге считать частным случаем такого поведения.

         

Использованы материалы из книги «Я бегу через дорогу», ж – л «Карапуз»,

 автор  А.В.Петров, полковник милиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2014 учебный год

В план входят:Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МБДОУОрганизация работы с педагогамиОрганизация работы с детьмиОрганизация работы с родителямиСовместная работа с ГИБДД...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет

Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2  до 7 лет...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....