Папка-передвижка "Обучайте детей правилам дорожного движения"
консультация
В этой папке даётся краткое описание понятий город, дорожное движение, правила поведения на дороге. Есть наглядный материал (фотографии улиц родного города Саров) и словесное описание материала. Также предлагаются варианты бесед и рассказов взрослых детям о ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayte_detey_pdd.docx | 789.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучайте
детей
правилам
дорожного
движения!
Мир вокруг нас прекрасен!
Но иногда он может быть и опасным!
Только обычно в это никто не хочет верить. А когда несчастье всё-таки происходит, то люди расценивают это как стечение обстоятельств или невезение. Мало кто догадывается, что нередко причиной бедствий являются наши же неправильные действия.
Часто человек сам виноват в своих несчастьях. Но если знать, как надо поступать, а чего не следует делать ни в коем случае, если не позволить происшествию застигнуть себя врасплох, то большинство ситуаций можно разрешить в свою пользу!
Несчастные случаи дома и на улице – одна из главных причин смертности детей. Обстановка, безопасная для взрослого, оказывается ловушкой для неопытного малыша. Нужно учитывать, что до 5 лет ребёнок не способен понять и запомнить всё, что вы ему рассказали о мерах безопасности. Дети эмоциональны и впечатлительны, но с трудом переключают внимание. Можно сказать, что ситуация в какой-то мере управляет ребёнком! Поведение детей зачастую непредсказуемо! Малыш воспринимает мир иначе, чем взрослый. У него нет вашей силы, ваших ловких рук, а главное – опыта, который подсказывает, что опасно, а что – нет, что безопасно!
Вы, родители, всегда должны быть предусмотрительными и принимать меры предосторожности, держать ребёнка в поле зрения, не оставлять его одного ни при каких обстоятельствах! Всегда самим помнить и выполнять правила безопасности!
Данная папка-передвижка посвящена обучению детей-дошкольников правилам дорожного движения. Вы видите, как с каждым днём ваш ребёнок становится всё самостоятельнее и за ним уже трудно уследить. Пройдёт ещё немного времени, и он пойдёт в школу. Тогда вы уже наверняка столкнётесь с проблемой
изучения и соблюдения основ безопасного поведения на дороге и увидите, что пора знакомить малыша с правилами дорожного движения.
Чтобы усвоить эти правила, ребёнок должен постепенно набираться опыта. И чем раньше вы начнёте целенаправленно заниматься с ним, тем быстрее и лучше он этот опыт усвоит.
В процессе ознакомления малыша с правилами дорожного движения будьте последовательны и терпеливы. Не забудьте, что самый лучший метод обучения – это личный пример, который вы показываете своему ребёнку. А также анализ любой дорожной ситуации, свидетелями которой вы стали во время прогулки с ребёнком.
Прогулка – идеальное место для того, чтобы поговорить с ребёнком о правилах его безопасности на улице, на дороге. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают советы и рассказы взрослых о том, как правильно вести себя в опасной ситуации или как избежать её. Лучше всего совмещать эти беседы с конкретными примерами, которые вы видите каждый день на прогулках. И проверить знания малыша можно также на наглядных примерах: спросите ребёнка, правильно ли ведут себя люди на улице, переходя дорогу, какой более безопасный путь можно выбрать и т.д.
Меры безопасности ребёнка на дороге.
Проезжая часть или тротуар являются опасными для ребёнка. Если дома, во дворе, в саду мы ещё можем предусмотреть опасности и устранить их, то на проезжей части наши возможности ограничены. Главная роль в обеспечении безопасности малыша на дороге отводится умению переходить улицу.
Отправляясь с ребёнком на прогулку, крепко держите его за руку. Заранее учите его правилам дорожного движения – переходить дорогу в безопасном месте, объясняйте, почему вы остановились и смотрите по сторонам, прежде чем переходить улицу. Не подпускайте маленького ребёнка одного к дороге, и тем более – не выпускайте на дорогу. Гуляя с детьми, ненавязчиво необходимо показать ребёнку все наиболее опасные места, где и как можно попасть под колёса машины. Обучайте его правилам безопасности с раннего возраста. Уже 2-3 летнему ребёнку можно показать «зелёного» и «красного» человечков на пешеходном светофоре и объяснить, чем они отличаются.
В процессе занятий с детьми следует учитывать:
- важно не механическое заучивание с детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице, на дороге в роли пешехода;
- необходимо развивать ребёнка: его координацию, внимание, наблюдательность, быстроту реакции и т.д. Эти качества очень важны и для безопасного поведения на улице;
- необходимо как можно больше упражняться с детьми в играх, заданиях, соревнованиях по определению расстояния (далеко – близко, дальше – ближе), скорости (быстро – медленно), размеров (больше – меньше), видимости (видно–не видно) и др.
- нужно проигрывать проблемные ситуации такие как: что ты будешь делать, если, переходя дорогу, ты уронишь игрушку, мяч выкатился на дорогу, светофор не работает, а надо перейти дорогу и другие.
- важно сформировать у ребёнка конкретные действия безопасного поведения на улице:
- выходить из дома только в сопровождении взрослого и всегда
быть под присмотром;
- держаться подальше от мест, где ездят машины;
- ходить по тротуару, никогда не переступая линию бордюра;
- никогда не выскакивать на дорогу вслед за мячиком,
за приятелем, за собакой;
- различать машины экстренной помощи, для которых существуют
особые правила движения по проезжей части, узнавать их по
сигналам.
Прочитайте о том, как некоторые родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.
(из опыта воспитания в семье: рассказ дедушки Саши Г.)
...Подхожу со своим шестилетним внуком Сашей к нашему дому. И вдруг пронзительный визг тормозов. Оглядываемся. Разъярённый водитель «Жигулей» кричит на мальчишку, который, видно, под самым «носом» у него пересек на велосипеде дорогу. Мальчишка тоже перепугался: никак не может ногой попасть на педаль, чтобы удрать с «места происшествия».
- Это Димка, - поясняет мне внук. — Ему недавно подарили новый велосипед.
- Твой Димка чуть было не попал под машину. Вот смотри — он выскочил из-под арки нашего дома. Слева и справа от неё — высокие кусты сирени. Водитель его не видел, а он не видел движущейся машины. Давай проверим, так ли это? Ты будешь велосипедистом, а я - водителем. - Только я «еду» по тротуару.
- Саша с готовностью включается в игру. И убеждается, что из-за кустов меня, т. е. «машину», не видно.
- Между прочим, — говорю я внуку, — ты на своем самокате носишься так же лихо, как Димка на велосипеде. Так что, если разгонишься и вылетишь из-под арки на проезжую часть...
Внук озадачен. Дома он рассказывает о случае с Димкой маме. Я подмигиваю дочери. Она делает вид, что не понимает. Тогда я предлагаю внуку нарисовать, как было дело. Он с готовностью принимается за работу — рисует арку, кусты, дорогу.
Схема готова. И внук с ещё не прошедшим волнением рассказывает маме обо всём увиденном нами.
В следующий раз, во время прогулки, я показываю другие опасные места в нашем дворе. Например, узкие проходы между многочисленными «ракушками». Ребята, увлекшись игрой, часто выскакивают из них на дорогу перед подъездами, где носятся машины.
Вот и вы так же, как дедушка Саши, соберите игрушечные машинки и попробуйте смоделировать с их помощью различные дорожные ситуации. Нарисуйте дорожные знаки и постарайтесь вместе с ребёнком организовать «движение» по игрушечной дороге таким образом, чтобы все машинки и «пешеходы» (игрушки из «киндер-сюрпризов») соблюдали правила дорожного движения. Попробуйте исходить в игре и от обратной ситуации: водитель или пешеход нарушает правила. Что может произойти в этом случае?
Как Вы понимаете, в одной папке-передвижке невозможно предусмотреть все опасности и трудности, которые могут поджидать ребёнка на дороге. Следует исходить из того, что в дошкольном возрасте детей надо приучать к безопасному поведению вообще, а соблюдение правил безопасного поведения на улице, дороге считать частным случаем такого поведения.
Использованы материалы из книги «Я бегу через дорогу», ж – л «Карапуз»,
автор А.В.Петров, полковник милиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2014 учебный год
В план входят:Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МБДОУОрганизация работы с педагогамиОрганизация работы с детьмиОрганизация работы с родителямиСовместная работа с ГИБДД...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет
Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет...
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....