Родительское собрание. "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна
Конспект родительского собрания для средней группы "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

2. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Обновить анкетные данные семей воспитанников

4. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: воспитатели и родители.

Дата проведения: 20.04.2020

Ход родительского собрания:

     Все родители собираются в круг. Знакомство с новой семьёй.

Игра «Волшебный клубочек»: Я возьму вот этот волшебный клубок, буду передавать его по кругу, обматывая вокруг пальчика ниточку, представлюсь и скажу одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

А теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Тема нашего собрания: «Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет».

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Блиц-ответ.

- Сейчас давайте немного отдохнём, проведём небольшой блиц-ответ. Родителям предложены карточку, где написаны возрастные особенности (физические, психические) наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространённая форма для запоминания.

(карточки)

1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.

3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.

4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.

13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.

14. Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.

15. У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

16. Чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.

17. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м. м

- Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка?

Заключение. - Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что на начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успехов.

Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет"

собрание в  средней группе детского сада,  поможет добиться положительных результатов во взаимодествии с родителями, повысить их  педагогическую культуру, интерес к воспитанию детей это...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количе...

Выступление к родительскому собранию на тему: "Что должен знать и уметь ребенок старшего возраста?"

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2...

Родительское собрание "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"

Родительское собрание "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"...

Родительское собрание. "Что должен знать и уметь ребенок 5 - 6 лет"

Конспект родительского собрания для старшей группы «Что должен знать и уметь ребенок 5 – 6 лет»...

Родительское собрание : "Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы".

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться....