Буклет "Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики"
консультация (младшая группа)

Что такое мелкая моторика?Зачем развивать мелкую моторику у детей? Когда начинать развивать мелкую моторику?вВраннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое мелкая моторика?

     Выдающийся советский педагог В. Сухомлинский считал, что ум ребенка сосредоточен на кончиках его пальцев. Так что такое мелкая моторика рук? Это скоординированные движения человека, направленные на совершение точных, мелких движений кистями и пальцами рук

Зачем развивать мелкую моторику у детей?

     Одним из важных условий нормального психофизического развития ребенка является разносторонняя стимуляция двигательной активности. Мелкая моторика рук для развития речи играет огромную роль. Казалось бы, какая здесь взаимосвязь? Мозг человека устроен так, что речевой и моторный центр расположены рядом друг с другом, поэтому мелкие движения руками стимулируют речь у ребенка. Игры на развитие мелкой моторики:

  • улучшают скорость реакции;
  • развивают ловкость и точность движений;

способствуют гармоничному физическому и интеллектуальному развитию

Когда начинать развивать мелкую моторику?

Развитие мелкой моторики у детей следует начать уже вскоре после рождения. Нежные тактильные прикосновения, поглаживания ладошек и пальчиков ребенка будут влиять на центры головного мозга самым положительным образом. Детишки, с которыми с младенческого возраста играли в пальчиковые игры, рано начинают говорить и активно развиваются интеллектуально.

Игры для развития мелкой моторики

Игрушки для развития мелкой моторики могут быть купленными в детских магазинах, но многие не трудно изготовить самостоятельно, ребенок с удовольствием будет играть. Важное условие: мелкие детали даются под присмотром, нельзя оставлять малыша одного.

1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ.

2. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ. Сортировать можно по цвету, по форме, по размеру.

3. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА.

4.НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЕЦ НА СТЕРЖЕНЬ ПИРАМИДКИ (развитие соотносящих движений рук).

5. ПЕРЕСЫПАНИЕ.

6. ИГРЫ – ШНУРОВКИ

средства развития мелкой моторики

7. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки).

8. РЕЗИНОВАЯ ГРУША.  Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол.

9. ВОЛЧКИ. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров.

10. РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА –СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?»

11. НАПОЛНЕНИЕ БУТЫЛКИ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

12. КОНСТРУКТОРЫ

13. РАЗВЯЗЫВАТЬ И ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛКИ, БАНТИКИ, ПЛЕСТИ КОСИЧКИ, РАССТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ЛИПУЧКИ, ПУГОВИЦЫ, КНОПКИ, КРЮЧКИ, МОЛНИИ, СНИМАТЬ И НАДЕВАТЬ ШАПКУ, СТЯГИВАТЬ НОСКИ, СНИМАТЬ БОТИНКИ.

Игры для детей 2 лет:

  1. Игры с цветными бельевыми прищепками. самый простой вариант игры – это сортирование по цветам. Конструирование – приготовить шаблоны зверушек, предметов и попросить ребенка сделать солнышку лучики, а ежику иголочки.

D:\Рабоий стол 2\bd150b07f86138f054603bb1decb6600.jpg

  1. Рисование ватными палочками. Можно распечатать интересные картинки и попросить малыша поставить точки на рисунке (например, украсить горошинками платье куклы или помазать зеленкой больного слоненка).
  2. Лепка. Понадобятся тесто и пластилин. Можно лепить пирожки, колобки.
  3. Линии. Рисование по заготовленным шаблонам.
  4. Игры с пипеткой. Пипеткой набирается вода и выпускается в приготовленные емкости с ячейками.

Пальчиковые игры для детей 3 лет полезно делать совместно с заучиванием и произнесением вслух стихов и потешек.        

Котик 

(ребенок выполняет действия по смыслу)

Котик лапкой умывается (совершает умывательные действия),

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Мы рисовали 

(руки плавно поднимаются пред собой и встряхиваются)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем;

Снова рисовать начнем. 

Бабочка

Бабочка летела, летела (машет ручками),

На цветочек села (приседает),

Крылышки сложила (ручки на коленки),

Деток покормила (сложенные ладошки подносит ко рту).

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА»

Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики.

Подготовила:

воспитатель Акопянц Е.Г.

г. Георгиевск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....