"Дыхательная гимнастика, с использованием методики А.Н. Стрельниковой"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вахотина Оксана Владимировна


Считаю данную тему актуальной и полезной для ознакомления.

Во время самоизоляции мы ограничены в своём передвижении. От этого двигательная активность значительно уменьшается, что может привести к проблемам со здоровьем.

Дыхательные упражнения Стрельниковой способствуют улучшению самочувствия и общего состояния.Является отличным способом профилактики простудных заболеваний.

С помощью системы упражнений можно тренировать органы речи, улучшить кровообращение и координацию движений, закалить нервную систему.

Детям нравится дыхательная гимнастика Стрельниковой, за возможность шумно подышать носиком, в компании взрослых делая активные движения телом.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений прошу обратить внимание на противопоказания, проконсультируйтесь у специалистов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика с использованием методики А.Н. Стрельниковой

Слайд 2

Жизнь всецело зависит от акта дыхания. Дышать , значит жить, и без дыхания нет жизни. " Дыхание составляет важнейшую из всех деятельностей тела, ибо все прочие его деятельности зависят от дыхания . Человек может прожить некоторое время без еды, труднее ему быть без воды, но лишь несколько минут он может прожить без обновления воздуха в легких посредством дыхания ». Дыхание - мощный инструмент , с помощью которого мы можем контролировать наше тело и мысли, а также влиять на здоровье. Мы дышим неправильно и в результате постоянно находимся в состоянии, близком к стрессовому , наши мысли разбросаны, а тело устало и уязвимо для болезней . А . Н. Стрельникова утверждала : «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит». Для того чтобы разобраться, что такое дыхательная гимнастика, нужно понять, а что же такое дыхание?

Слайд 3

Изучением положительного и отрицательного воздействия упражнений Стрельниковой занимался ее коллега и ученик Щетинин М.Н. Список показаний и противопоказаний к прохождению подобной терапии опубликован в книге «Дыхательная гимнастика», изданной совместно с дочерью Александры Северовны – Александрой Николаевной Стрельниковой. Показания и противопоказания

Слайд 4

Дыхание по Стрельниковой для детей и взрослых не входит официально в общий перечень ЛФК, но методика изучалась всесторонне в медицинских центрах. По данным исследований и из опыта практического применения гимнастики можно сделать следующие выводы о пользе упражнений : В чем польза? повышается тонус организма; активизируется иммунитет; ускоряются обменные процессы; исправляется осанка; восстанавливается носовое дыхание; укрепляются мышцы грудной клетки; налаживается кислородный обмен; легче корректируются речевые нарушения; укрепляются голосовые связки; улучшается работа ЖКТ, ЦНС; ликвидируются изменения в легких и бронхах; снижается количество простудных заболеваний, ОРВИ.

Слайд 5

В чем польза? Дыхательная гимнастика по Стрельниковой для детей дошкольного возраста, подростков, взрослых оказывает положительное влияние на терапию некоторых патологий: сахарный диабет; бронхиальная астма; сердечно-сосудистые заболевания; язвенные поражения желудка, кишечника; энурез ; заикание; аденоиды; остеохондроз; неврозы.

Слайд 6

В чем польза? Метод дыхания Стрельниковой используют как профилактику нарушений в работе органов и систем организма и как вспомогательную терапию к медикаментозному лечению. Разрешены и рекомендованы упражнения при следующих заболеваниях: хронический гайморит, синусит; нарушения носового дыхания, хронический насморк; язвы ЖКТ; аденоиды (I–II степень); сколиоз, нарушения осанки; частые ОРВИ, ОРЗ; хронические болезни бронхов и легких; психосоматические заболевания; остаточные процессы туберкулеза; логоневрозы , ЗРР.

Слайд 7

эпилепсия; тяжелые заболевания головного и спинного мозга; повышенное глазное и внутричерепное давление; инфаркт, инсульт в анамнезе; болезни сердца в стадии истощения, декомпенсации; переломы; постоперационный период; лихорадка с повышением СОЭ; тромбофлебит; остеопороз. Не рекомендуется делать зарядку по Стрельниковой малышам со следующими патологиями:

Слайд 8

С чего начать занятия? Во-первых , необходимо подготовить помещение. Если оно захламлено, то потребуется убрать все предметы мебели. Во-вторых, произвести уборку внутри. Не должно быть пыли, грязи, плесени и прочих грибковых образований. Следующий шаг направлен на дезинфекцию и проветривание. Вместо хлорки лучше использовать более щадящие вещества. Тем более, когда начнется проветривание холодным воздухом после уборки. Если какие-либо бактерии и выживут, то низкая температура добьет их окончательно. В-третьих , помещение не должно быть холодным или слишком прохладным. После этих действий его потребуется нагреть до необходимого минимума и прибавить еще 5-6 градусов. Ведь упражнения проводятся при открытой форточке. Это означает, что дети будут дышать свежим воздухом. Исключение заболеваний должно являться наиважнейшим фактором. Занятия лучше проводить натощак или спустя полчаса после приема пищи.

Слайд 9

Правила дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой Важно! На первых занятиях с детьми нужно отработать навык сжатия грудной клетки. Малыши с рождения привыкли надувать грудь при вдохе. По Стрельниковой, она расширяется после выхода воздуха . Это самый сложный момент, но основополагающий !!!

Слайд 10

Заниматься гимнастикой по Стрельниковой можно детям с 3–4 лет и взрослым любого возраста. Делайте зарядку в группе, семьей. Регулярность — залог успеха. Уделяйте упражнениям 5–10 минут ежедневно для профилактики ОРЗ, для хорошего самочувствия; по 40 минут – с целью вылечить заболевание, исправить деформации позвоночника, наладить психосоматическое состояние. Начинайте занятия с разминки. Включайте марш, мелодию в ритме строевого шага. Придерживайтесь метода носового дыхания в повседневной жизни, вне занятий гимнастикой . На обучение каждого упражнения отводится неделя. Перед разучиванием нового упражнения повторяются ранее усвоенные. Еще несколько рекомендаций

Слайд 11

Исходное положение : встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки {хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем . Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделайте паузу – отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха . Подражать мы будем кошке В кулачки сожмем ладошки. Запах мышки мы узнаем – Делать вдох не забываем. Коготки мы выпускаем – Мышку быстро мы поймаем! Зарядка по Стрельниковой для детей базируется на трех основных упражнениях. Их нужно освоить в первую очередь, впоследствии использовать как разминочные .

Слайд 12

Исходное положение: Стоя , руки внизу, корпус слегка наклонен вперед. Взять в руки карандаш, как рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля, Вдыхать носом в конечной фазе наклона. Въехали на горку-стоп! Колесо спустило-хлоп! Шину быстро накачаем, Воздух мы внизу вдыхаем.

Слайд 13

Исходное положение: Стоя , руки сжаты в кулаки и прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха с силой толкать кулаки к полу, при этом разжимая пальцы рук. Руки в кулаки сжимаем- Теперь руки вниз толкаем- Кулачки тут разжимаем- Воздух носиком вдыхаем.

Слайд 14

разминка ; выполнение базовых упражнений (3–4 ); игры. Детский вариант дыхательного комплекса на одном занятии состоит из трех этапов:

Слайд 15

Состоит из основных упражнений: «Насос», «Ладошки» и « Погонщики ». Задания выполняются стоя, в хорошем ритме под музыку. Следите за темпом и глубиной вдохов, выдох дети делают из рта или носа, по желанию. Для малышей 3–7 лет достаточно проводить по 4 вдоха на 24 дыхательных цикла; подросткам и взрослым по 8 вдохов – 12 циклов . Разминка Мы сегодня так играем Нюхать воздух начинаем Вдох-вдох-вдох-вдох Гарью пахнет-ох-ох.

Слайд 16

Упражнения Важно! Для индивидуальных занятий выбирайте упражнения с учетом проблем со здоровьем у детей. «Любопытная Варвара » («Повороты головы») Стоя. Мышцы шеи расслаблены, влево и вправо поворачивается только голова. Вдох и поворот головы выполняются в размеренном ритме ходьбы на месте. Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо Чем же пахнет не понять, Нужно носиком вдыхать «Кошка» Стоя на месте, руки согнуты локтях, кисти рук свободно опущены. Делать 4 коротких шумных вдоха носом, 4 пассивных выдоха. При выполнении на вдохе сжимаем пальцы в кулаки (кошка ловит мышку, при выдохе- расжимаем . Подражать мы будем кошке В кулачки сожмем ладошки Коготки мы выпускаем, Мышку быстро мы поймаем.

Слайд 17

Упражнения «Ушки» Исходное положение : ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклонять голову к правому и левому плечу. Короткий и шумный вдох производится одновременно с каждым покачиванием головой. Головою покачаем- Влево-вправо наклоняем. Плечи мы не поднимаем- Воздух носиком вдыхаем. «Обними плечи» Исходное положение : Стоя , ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Начать движение, бросая руки навстречу друг другу, при этом левая рука обнимает правое плечо, а правая-левую подмышку и наоборот. Вдох происходит когда руки скрещиваются. Ой, ребята, замерзаем, Плечи дружно обнимаем.

Слайд 18

«Сад-огород » («Малый маятник») Стоя прямо. Смотрим вверх-вдох, смотрим вниз-вдох. Нюхаем фрукты вверху на дереве, овощи - внизу на грядке. Вверх мы голову поднимем- Фрукты спелые увидим, А внизу растет редиска И капуста близко- близко.

Слайд 19

Упражнение Марш на месте Вдох делается на каждый шаг, выдох самопроизвольный Аты -баты, аты -баты. А сегодня мы солдаты Левой-правой мы шагаем. Быстро воздух мы вдыхаем . «Шаги»

Слайд 20

1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой при аденоидах у детей состоит из упражнений «Кошка» и «Шаги». Другие задания включаются по желанию ребенка и родителя. 2. При астме, удушье в ремиссии, частых кашлях включите в систему упражнения «Насос», «Повороты», «Обними плечи». 3. Для избавления от логоневрозов подходят задания «Обними плечи», «Насос» с одновременным проговариванием скороговорок, чистоговорок . Есть общие рекомендации по включению заданий в лечебный курс:

Слайд 21

Дыхательная гимнастика для детей при астме направлена на развитие ритмичного вдоха и выдоха. Запрещается делать слишком глубокие вдохи. Упражнения на дыхание для детей при обострении заболевания могут вызвать кашель. В этот период лучше делать движения корпусом между вдохом и выдохом. Если ребенок чувствует приближение приступа удушья, то, выполняя задание “Насос”, может остановить его. Нужно ритмично дышать не менее 7 минут . Применение комплекса упражнений для астматиков имеет свои особенности:

Слайд 22

Для упрощения выстраивания хода занятий, быстрого усвоения ребенком методики выполнения упражнений нужно скачать картинки, схемы, подробные инструкции в Сети. Имейте их под рукой в процессе урока, изучайте и пробуйте выполнить в спокойной обстановке до начала апробирования метода . Самое важное!!!! Прежде чем приступить к выполнению упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой – проконсультируйтесь у специалиста!!! На заметку!

Слайд 23

Метод дыхания Стрельниковой изучался со всех сторон. Противники системы оздоровления говорят о его негативном влиянии на организм у небольшого числа пациентов. Выражается это следующим образом: В процессе выполнения заданий у людей повышается частота сердечного ритма. У пациентов с кардиологическими нарушениями это вызывает аритмию, приступ ишемии. Резкие вдохи оказывают сильнейшее давление на сосуды, легкие, бронхи. Объем дыхательных и кровеносных органов увеличивается резко. Если легкие, бронхи деформированы, то может нарушиться их двигательная, дыхательная функция из-за спазма. Это опасно при астме, одышке, приступах удушья. Количество кислорода в крови увеличивается за короткий период времени. Потом происходит обратная реакция: организм испытывает его недостаток, изменяется уровень рН (становится щелочным). Мозг на это реагирует спазмом. У человека возникает ощущение эйфории, повышенной возбудимости, активности. Ошибки и отрицательное влияние на организм

Слайд 24

Автор методики и ее последователи не зря обращают внимание на противопоказания к выполнению упражнений. В тяжелых состояниях, при плохом самочувствии, серьезных патологиях дыхательной системы, сердца, сосудов заниматься по системе маршевого вдоха–выдоха не рекомендуется. Желательно вовсе отказаться от подобных экспериментов или снизить нагрузки, составить индивидуальную схему нетрадиционной терапии вместе с лечащим врачом. Ошибки и отрицательное влияние на организм

Слайд 25

Делайте сами дыхательную гимнастику! Делайте вместе со своими детьми! Дышите полной грудью и будьте здоровы!

Слайд 26

ссылку на первоисточник : strelnikova.ru Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А . Н. Стрельниковой – М .: Метафора. – 2003 . https:// youtu.be/HQg2vciLBs4 https ://yandex.ru/video/preview ? Примерный комплекс дыхательной гимнастики с использованием упражнений А.Н. Стрельниковой: https://youtu.be/wXWqK3lW1kQ https :// razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/dykhatelnaya_gimnastika_strelnikovoj_dlya-detej.html . nsportal.ru › Детский сад › Здоровый образ жизни › …-a- strelnikovoy Яндекс.Картинки › дыхательные упражнения по стрельниковой для детей Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов.

Подборка интересных и занимательных упражнений для дошколят направленных на развитие правильного речевого дыхания....

Дыхательная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Выдувание через трубочку воздушной струи на цветную соль....

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов

Основной вид обучения детей младшего возраста - это игра....

Буклет "Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов"

Буклет предназначен для работы с детьми дошкольного возраста...