Трудности подготовки детей к школе и их решение.
статья (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Алексанина

Важнейшей задачей системы дошкольного образования является всестороннее гармоничное развитие ребенка и подготовка его к школе.               Школьная зрелость -это уровень ,который позволяет ребенку преодолевать нагрузки ,связаные с обучением,новым режимом дня в школе.                    Как проявляется неподготовленность ребенка к школьному обучению?                                                                                                                                      Как же психически подготовить ребенка к школе?                                                                                                                                                                          Самое главное для будущих школьников получить  родительскую поддержку в любых объстоятельствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_podgotovki_detey_k_shkole.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности подготовки детей к школе и их решение.

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания ,является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе.  В школе ребенок вынужден будет мириться со множеством ограничений, поэтому целесообразно заранее приучать его подчиняться требованиям взрослого. От того, как ребёнок подготовлен к школьному обучению, будет зависеть адаптация к школьной жизни, учебные успехи, его психическое самочувствие.                                        «Школьная зрелость» - это уровень ,который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.                                                                                                        Как проявляется неподготовленность ребенка к школьному обучению:
1. Ребенок настроен исключительно на игру.
2. Не умеет общаться со сверстниками.
3. Недостаточно самостоятелен.
4. Имеет серьезные нарушения речевого развития, бедный «словарь»; бедный кругозор, не может сравнить предметы.
5.Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем, т.е. поведение не произвольное, не может - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.                                                                                      6.Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;             Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка)Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться  на  уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы.
Такие дети часто и долго болеют, причем болезни носят психосоматический характер, эти дети составляют группу риска с точки зрения возникновения школьного невроза.                                                                                                        Как же психологически подготовить ребенка к школе? 

Для этого необходимо:

1.Дать  детям  представления о занятиях, как важной деятельности для приобретения знаний.                                                                                                             2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца ,желание учиться.                                                                                     3.Сформировать аналитические навыки: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научится  внимательно слушать и последовательно излагать  свои мысли, грамотно строить предложения.                                                                                           4. Сформировать у детей навыки организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива и положительного отношения к сверстникам .                                                                                                                      5. Воспитание у дошкольника усидчивости, умение регулировать свое поведение.

Самое главное для будущих школьников получить не только умения и навыки, а уверенность в своих силах и  родительскую поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Трудности при подготовке детей к школе

Подготовку к школе целесообразно начинать уже в детском саду. От этого зависит успешность адаптации, вхождение в школьный режим, учебные успехи, психическое самочувствие. Данный матер...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Цель: развить мелкую моторику рук у детей через специальные упражнения. Для осуществления данной цели, я определила Задачи: Улучшить трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Активизировать и об...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

Семинар для родителей "Трудности подготовки ребенка к школе"

Организация консультации для родителей...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...