Сборник сценариев родительских собраний по правовому воспитанию
методическая разработка

Сценарии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

Информационно-методическая выставка материалов
по ранней профилактике правонарушений
несовершеннолетних

«ПОНИМАНИЕ. ПОМОЩЬ.ПОДДЕРЖКА»

Сборник сценариев родительских собраний
по правовому воспитанию

Зенкова Л.Ф., воспитатель, общественный инспектор по охране прав детства

ВОРКУТА-2016

Родительское собрание по правовому воспитанию

Цель: знакомство родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинство детей в детском саду и дома; повышать уровень правовой культуры родителей.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем вместе разобраться.

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго защищает

И в нем важны на все права

Они важной силой обладают

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - свидетельство о рождении. Что записано в документе? (И.О.Ф.,гр.).) Статья № 58 Семейного Кодекса РФ гарантирует ребенку право на имя. Друзья, а кто заботится о вас после рождения? Кто назвал вас вашими именами? (Родители.) Уважаемые родители, мы предлагаем вам рассказать о происхождении имени своего ребенка и о том, что оно означает.

Родители по очереди рассказывают, почему они выбрали именно это имя для своего ребенка, о значении имен детей (Александр - мужественный защитник; Владимир - владеющий миром; Софья - премудрая и др.)

Воспитатель: Спасибо, зато, что все родители ответственно подошли к вопросу выбора имени своему ребенку. Имя от рождения до самой смерти остается с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Всегда обращайтесь к ребенку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова: «недотепа», «лодырь» и т.д. Каждому приятно, а особенно ребенку, услышать в свой адрес ласковое «Солнышко», «Зайка».

Игра с родителями «Назови ласково»

Воспитатель: Не забывайте пословицы и поговорки при выборе имени своему ребенку

  • Доброе имя лучше богатства
  • с именем Иван, а без имени болван
  • Хорошо и там, и тут, где по имени зовут

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражается в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Мы в этом альбоме гостей принимаем,

Цветы поливаем и в игры играем,

Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,

Друзей вспоминаем и песни поем!

Уважаемые родители, почему этот альбом семейный, о каком праве идет речь в этом стихотворении? (О праве на семью.) Статья № 54 Семейного Кодекса РФ гарантирует ребенку право на семью. Наши дошкольники уже знают, что семья для ребенка очень важна.

Именно в семье ребенок получает первоначальные сведения о своих правах, затем к правовому воспитанию подключается государство (д\сад, школа, социальные объединения)

Наши ребята знают, что семьи бывают большие и маленькие, что семья - это родители, дети, бабушки и дедушки. Сейчас они расскажут о членах своих семей.

Дети рассказывают о членах своих семей и показывают рисунки.

1 -й ребенок.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

В.Руссу

  1. й ребенок.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Е.Серова

  1. й ребенок.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки чудесного творят!

Летают, вяжут, метят, все что-то мастерят.

Л. Квитко

  1. й ребенок.

Хоть мой дедушка седой,

Но душой он молодой!

Замечательный мой дед!

Пусть живет еще сто лет!

Воспитатель: Знать все взрослые должны, что право на семью

Все вместе. Имеем мы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать пословицы

  • Боль врача ищет;
  • Болен - лечись, а здоров - берегись
  • Верь не болезни, а врачу.

О каком праве говориться в эти х пословицах. Право на медицинское обслуживание.

при появлении ребенка на свет его сопровождают врачи, а значит, уже при рождении ребенок начинает пользоваться своим правом на медицинскую помощь и сопровождение.

Это право реализуется и детском саду. Дети постоянно находится под наблюдением врача и старшей медицинской сестры.

Ребята знают, как важно знать свои права. А кто знает из вас родители в каком документе они записаны? (Конвенция о правах ребенка)

Уважаемые родители сейчас поиграем в викторину Права литературных героев

  • В какой сказке было нарушено право человека на жизнь?

(«Морозко», «Сказка о царе Салтане»)

  • В какой сказке было нарушено право героя жить со своими родителями? (Снежная королева)
  • Герои, какой сказки пользуются правом на получения бесплатной медицинской помощи? (Айболит)
  • В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых?

(«Золушка», «Морозко».)

Воспитатель: Наши ребята, также как герои сказок любят и должны отдыхать. Ведь они имеют на это право. Не забывайте об этом, уважаемые родители. Чаще играйте вместе с ними. В нашей большой семье и радость и песня на всех одна. Дети вместе с родителями играют с мячами под аудиозапись песни «Мы маленькие дети» из к/ф. «Приключения Электроника» (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова).

Сегодня на родительском собрании мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Предлагаю вам просмотр мультимедийной презентации «Золушка»

Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет.

Его вселять надежду обучали -

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное — захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Мы благодарим всех родителей и детей, принявших участие в подготовке и проведении собрания.

Родительское собрание во второй младшей группе
«О здоровье - всерьез»

Цель:

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Ход собрания:

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, мы всем вам желаем здоровья, а здоровье для человека - самая главная ценность. И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня.

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.

Прогулки:

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

  • Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.
  • Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
  • Дневной сон благотворно влияет на психическое и физические развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
  • Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Рациональное питание

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует, но только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.

Культурно - гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена - это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены.

  • Следить за чистотой ногтей на руках и ногах. Подстригать ногти рекомендуется не менее, чем один раз в неделю.
  • Кроме этого, очень важно обучить ребенка пользоваться носовым платком. Ребенок должен знать, что при кашле или чихание необходимо прикрывать рот и нос носовым платком. Обязательно нужно следить за наличием и чистотой платка.

Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

- учим мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-учим насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития.

Решение родительского собрания.

  1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.
  1. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
  1. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей
«Любить и беречь»

Цель. Правовое просвещение родителей.

Задачи.

  1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.
  1. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.
  1. Повысить сплочённость группы родителей.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши на каждом столе, аудиоаппаратура и видеофильм с участием детей на тему поощрений и наказаний, музыка для релаксации "Одинокий пастух", Запись песни "Берегите своих детей", информационная выставка на тему собрания.

ХОД:

Звучит песня "Берегите своих детей"

Уважаемые родители!

Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться.

Вашему вниманию предлагаются информационная выставка.

А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты нрав и достоинств ребёнка.

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

Понимая, что дети        самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от

политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

С наступлением: 21 века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы.

  1. Декларация прав ребёнка (1959).
  1. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.
  1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

  1. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан
  1. Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».
  1. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.
  1. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Мы же не враги своим детям. Поэтому давайте разберемся в этом вопросе.

А чтобы лучше понять наших детей, я предлагаю вам самим стать детьми и отправиться в путешествие, в ходе которого мы познакомимся с основными правами ребенка.

Паша первая остановка на станции

«Право на жизнь».

В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми войнами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросали его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

Существуют пословицы:

Боль врача ищет;

Болен - лечись, а здоров - берегись;

Верь не болезни, а врачу;

Есть болезнь - есть и лекарство.

Какое же право ребенка мы видим на этой станции?

Ответы родителей.

Отправляемся дальше в дорогу. Следующая остановка называется... сейчас мы это узнаем. Игра «Ромашка»

Доброе имя лучше богатства;

С именем - Иван, а без имени - болван;

Хорошо и там и тут, где по имени зовут;

Человек без Родины - соловей без песни;

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина;

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

(Родители формулируют право ребенка на имя и гражданство).

Станция «Право на имя и гражданство»

На следующей остановке видео о детских домах или о семье

Следующим правом некоторые родители пренебрегает и поэтому у нас в стране так много детских домов, домов малюток. Давайте закончим пословицы и поговорки:

Вся семья вместе, так и душа ... на месте;

Согласную семью горе ... не берет;

Земля мертва без воды, человек - пустоцвет без... семьи.

Правильно! Как называется станция? Станция

«Право на жизнь с семьей»

Название следующей станции я озвучу

«Право на защиту от всех форм насилия и жестокости»

Чтобы подкрепить желательное поведение ребёнка, родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.

Наказывать легче, воспитывать труднее;

Детей наказывай стыдом, а не грозьбой и бичом;

Верная указка - не кулак, а ласка;

Побои мучат, а не учат.

Игра «Ладошка». Обведите ладошку и напишите на пальцах формы поощрения и

наказания, которые вы считаете приемлемыми для вашей семьи.

Станция «Право на образование» Ученье - путь к умению;

Чему учился тому и пригодился;

Ученье в детстве, как резьба на камне;

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Станция «Право на отдых».

Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело;

После дела и погулять хорошо;

И голове надо отдохнуть, не только рукам.

Я предлагаю и вам отдохнуть и послушать музыку. Звучит музыка для релаксации "Одинокий пастух".

Станция

«Право на любовь и заботу»

Игра «Ласковое имя»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Мы теперь обладаем основными знаниями о правах ребенка.

Для закрепления знаний я предлагаю вам несколько проблемных ситуаций. Обсуждение проблемных ситуаций:

  1. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей. Нарушаются ли права ребенка?
  1. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу?
  1. В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни?

Чтобы подвести итог нашего мероприятия вам предлагается поиграть в игру «Волшебный сундучок». Из сундука по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо объяснить значение каждого предмета с точки зрения прав человека.

Свидетельство о рождении. Сердечко. Домик. Конверт. Букварь. Игрушечные утенок и утка.

Хочется закончить наше сегодняшнее мероприятие словами о том, что все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать. Мы надеемся, что тема семинара никого не оставила равнодушным.

А на память о сегодняшней встрече мы с детьми приготовили для вас сердечки с логотипом правовой защиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по правовому воспитанию в подготовительной группе «Защита прав и достоинств ребёнка»

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений на основе изучения статей «Конвенция о правах ребенка»...

Родительское собрание по правовому воспитанию детей "Жестокое обращение с детьми"

Предупредить жестокое обращение с ребёнком в семье.Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах....

Родительское собрание «ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

Родительское собрание«ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ...