Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребёнка
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мезенцева Ольга Григорьевна

Праздники формируют разнообразные чувства и эмоции, дети получают радость общения, творчества, учатся видеть и понимать прекрасное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._prazdniki_v_d.s.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребёнка»

Цель: поиск новых форм взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей.

Праздник занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений», «счастливый радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием».

Чтобы сделать любой праздник ярким и памятным событием в жизни ребёнка, необходимо разнообразить его эмоционально-чувственные ощущения, сочетая друг с другом различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство, поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Праздник – это благоприятная среда, раскрывающая богатейшие возможности для всестороннего развития ребёнка.

Подготовка и проведение праздников повышает нравственное воспитание детей, они объединяются общими переживаниями, у детей воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

         Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях. На занятиях по развитию речи с детьми учат стихи, читают соответствующие сказки, рассказы, проводят беседы.

На занятиях музыки с детьми разучивают песни, танцевальные движения, чтобы продемонстрировать свои умения родителям на утренниках. Огромную роль здесь играет музыкальное сопровождение, атрибуты и декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку.

На занятиях по художественному творчеству дети рисуют, лепят, выполняют различные подарки (для мам, пап, бабушек, дедушек). А ещё и сами дети получают подарки от Деда Мороза. Новогодние праздники они особенные, в них есть отсвет волшебства, таинственное мерцание, обещание чуда, а это очень сильно мотивирует детей.

Воспитатель всегда может объяснить ребёнку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребёнка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Подготовка к праздникам расширяет кругозор: узнают много нового о природе, о людях, о стране. Таким образом развивается у детей память, воображение. Всё это способствует умственному развитию ребёнка.

В процессе подготовки к празднику обновляется содержание образовательной деятельности, обогащается предметно-развивающая среда, совершенствуется профессиональное мастерство педагога.

Использование в праздниках малых форм устного народного творчества (загадки, поговорки, пословицы, потешки) приобщают детей к народной мудрости многих поколений. Они интересны, украшают нашу речь, заставляют ребёнка думать, развивают стремление к размышлению, отображают разнообразные стороны жизни и быта людей, содержат мудрость, как говорится «Пословица всем делам помощница!».  Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребёнок приобщается к красоте и самобытности русского слова.

Во время праздников у родителей есть возможность узнать, как ведёт себя ребёнок в коллективе, оценить поведение, достаточно ли дисциплинирован, насколько он общителен, не стесняется ли. Есть дети, которые любят выступать на публике, есть и такие, кто стесняется. Так постепенно стеснительный ребёнок приобретает уверенность в себе, что в жизни очень пригодится. И когда от родителей идёт поддержка аплодисментами, каждому ребёнку это приятно.

Праздники наполняют жизнь радостью, а радость это одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Радостный человек видит мир в его красоте и гармонии, воспринимает людей в их лучших качествах и проявлениях.

В детском саду праздники рассматриваются как уникальная возможность взаимодействия детей, родителей и воспитателей. С праздником всегда связаны большие надежды и ожидания детей, а ожидание радости тоже есть радость. Детям нравится, когда все вместе: и родители, и воспитатели, и они сами, и от этого они получают удовольствие, хорошее настроение.

Именно праздники детства, проведённые вместе мы с удовольствием, вспоминаем, когда становимся взрослыми. Эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Литература

1.Журнал «Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду, начальной школе и семье». Институт художественного образования Российской академии образования, №6, 2012, с.3, 13, 35, 45

2.Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Новые сценарии утренников для дошкольников. -   Ярославль: Академия развития, 2001, с.4

3.Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. – Ярославль: Академия развития, 2002, с.4

4.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост.  Елкина Н.В., Тарабарина Т.И – Ярославль: Академия развития, 2002, с.4

5.Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях: Справочник школьника. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2009, с.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.

Из опыта работы музыкального руководителя. Организация взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников по подготовке и проведению детских  праздников как средство развития вза...

Музыкальные праздники в детском саду как эффективное средство приобщения детей к народным календарным праздникам и обрядам.

Музыкальные праздники в детском саду как эффективное средство приобщения детей к народным календарным праздникам и обрядам....

Родительское собрание ко Дню Матери. Практикум «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников.Задачи: повышение педагогической культуры род...

Практикум для родителей «Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»

Практикум для родителей«Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»...

Семинар – практикум «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»

Семинар – практикум. «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»...