Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.
методическая разработка по теме

Пенькова Анна Григорьевна

Из опыта работы музыкального руководителя. Организация взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников по подготовке и проведению детских  праздников как средство развития взаимоотношений детей и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.

Автор: Анна Пенькова

(Из опыта работы)

 Одной из проблем в решении задач формирования духовно- нравственной культуры является разрушение традиционных устоев семьи. По мнению многих психологов, социологов, в современном обществе утрачивается традиционное понимание семьи как группы людей, связанных не только кровными узами, но и духовными интересами, общими событиями семейной жизни. Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Это может происходить  в силу трудовой занятости, перегруженности бытовыми проблемами, потери нравственных ориентиров, а нередко неумения и нежелания заниматься с детьми. В итоге дети лишаются живого участия, поддержки со стороны близких. Эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и, прежде всего, на его творческих способностях.

 В этой ситуации педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. И я, как музыкальный руководитель детского сада, стараюсь внести свой посильный вклад в решение этой проблемы.

 Выстраивание взаимоотношений между педагогом и семьей- это долгий и кропотливый труд. В своей работе я  использую разнообразные формы работы с родителями воспитанников:

 - размещение информационно- педагогических материалов на стенде «Музыкальный уголок» и на информационных стендах в приёмных;

 - анкетирование;

 - выступления на родительских собраниях;

 - пребывание родителей на музыкальных занятиях по их желанию;

 - индивидуальные консультации.

 - участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений .

 Последнее направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным для сближения родителей с детьми. Праздник в детском саду- это радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции; совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними. Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий.

 Я считаю, что музыкальный руководитель должен проводить целенаправленную и систематическую работу с родителями  по привлечению их к участию в детских праздниках с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. На первом родительском собрании  знакомлю родителей с программой музыкального воспитания в ясельной группе, требованиями к внешнему виду детей на занятиях и утренниках, провожу анкетирование родителей.

 В анкету включен следующий вопрос:

 Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:

 а) выступить со своим ребёнком;

 б) сыграть роль;

 в) сыграть на музыкальном инструменте;

 г) сшить костюм;

 д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

 е) принять участие в играх, аттракционах.

 ж) другое (что именно)

 При анализе анкет отмечаю, кто из родителей с готовностью откликается на предложение сотрудничества, намечаю формы работы с семьями воспитанников, продумываю сценарии совместных  (с активным участием родителей) утренников и развлечений.

 В моей методической копилке немало сценариев совместных праздников для детей дошкольного возраста и их родителей, и мы проводим такие праздники во всех возрастных группах, начиная с ясельной. Например, на новогодний утренник в прошлом  году мы пригласили мам и пап детей ясельной группы с условием, что они будут не зрителями, а  участниками праздника. Дети вместе с родителями рассматривали ёлку, пели, танцевали, играли в снежки и даже рисовали подарок для Деда Мороза.

 Еще один утренник для самых маленьких воспитанников был посвящен  дню 8 Марта. Поскольку этот праздник календарно часто совпадает с Масленицей, решено было на утреннике использовать русские народные песни, танцы, игры, и в музыкальном материале обыграть элемент русского народного костюма- расписной платок. Такой платок был у каждой мамы на плечах, и дети на празднике с удивлением наблюдали превращение этих ярких разноцветных платков то в карусель, то в домик, то в ширму для пряток. Совместная игровая деятельность на доступном детям фольклорном материале доставила много радостных эмоций и детям, и их мамам.

 Работа по привлечению родителей к участию в детских праздниках продолжается и развивается по мере взросления детей. Виды совместной деятельности становятся более разнообразными:

 - оформление праздничных интерьеров музыкального зала, групповых помещений;

 - моделирование и пошив костюмов для праздников, развлечений;

 - участие в конкурсах («А ну-ка, бабушки!», «Конкурс принцесс», «Мама, папа, я- спортивная семья»)

 - исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами различных ролей (Дед Мороз, Снегурочка, Фея Воды,  Баба Яга, Нептун, Леший и др.);

 - изготовление поделок для тематических выставок («Дары осени», «Конфетные фантазии», «Дети против пожаров»);

 - исполнение взрослыми отдельных номеров на детских праздниках;

 - совместное с ребенком исполнение песни, танца, инсценировки и многое другое.

 Анализируя результаты работы с семьей за последние годы, я пришла к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей к совместной деятельности  по подготовке и проведению детских праздников, большинство из них начинают активно участвовать в таковой деятельности. А итогом этой работы становится  сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге. И если у ребёнка через много лет останутся воспоминания о детском празднике, как о светлой, волшебной, радости общения, значит, эта работа была не напрасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника в детском саду для младших и средних групп "В гостях у лета"

Цель: познакомить  с временем года "Лето" с помощью стихотворений, загадок ,песен....

Сценарий совместного праздника в детском саду для родителей с детьми "День Матери"

Сценарий совместного праздника в детском садудля родителей с детьми  "День Матери" Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от с...

Формирование взаимоотношений детей и родителей через игровую деятельность

моя цель, как педагога: педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций средствами игровой деятельности....

«Взаимоотношения детей и родителей в совместной деятельности»

Самые важные жизненные уроки человек проходит в собственной семье. Влияние семьи на развитие личности огромно. От того, чему научат своего ребенка  отец и мать, зависит его дальнейшая судьба, рол...

Консультация для родителей "Форма одежды детей на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду"

Консультация для родителей  "Форма одежды детей на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду"...

Презентация «Педагог, ребенок и родитель: эмоциональное благополучие детей через совместную деятельность в детском саду»

Презентация «Педагог, ребенок и родитель: эмоциональное благополучие детей через совместную деятельность в детском саду»...


 

Комментарии

Пугачёва Марина Валериевна

ваш опыт работы очень интересен!