Главные вкладки

    Формирование взаимоотношений детей и родителей через игровую деятельность
    методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Кичина Наталья Анатольевна

    моя цель, как педагога: педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций средствами игровой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_vzaimootnosheniy_detey.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование взаимоотношений детей и родителей через совместную игровую деятельность.

     Я родился! Здравствуй малыш! Я твоя мама! Я твой папа!

    Первые месяцы своей жизни ребёнок окружён любовью, вниманием, заботой.

     Какими хотят видеть родители своих детей?

      Счастливыми, здоровыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, успешными, но одного желания мало! Необходимо для этого приложить не мало усилий, средств и времени.

     Но рано или поздно родители идут на работу, а ребёнка приводят в детский сад. Наблюдая за взаимоотношениями родителей и ребёнка утром и вечером (А, что ты мне купила? Давай быстрее, я тороплюсь. Мне было не когда. Я устала) приходишь к печальным выводам и мнению.

     Поэтому и возникла идея помочь в формировании взаимоотношений детей, родителей и педагогов через совместную игровую деятельность.

     Потому что, живя в мире технологий, быстрого течения времени и гонкой за финансовым благополучием родители, зачастую просто не осознают, как мало они стали уделять внимания своим детям и как дети от этого страдают.

    Многие молодые современные родители оставляют обучение и развитие своих детей на детский сад, очень мало интересуются об успехах и трудностях, связанных с развитием и пребыванием ребёнка в детском саду. Так не легко порой объяснить, что ребёнка надо не только накормить, обуть, одеть и задарить подарками, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать, сочувствовать, со радоваться, ведь именно семья является для ребёнка неотъемлемой частью его жизни, ведь именно семья пример для подражания и воспитание семенных ценностей.

    А, как здорово всё делать вместе – играть в различные виды игр, гулять, разговаривать об окружающем его мире, придумывать разные истории и даже делится секретами.

    Своей работой я хочу донести и помочь родителям, поспособствовать осознанию того, что разнообразие детства, сохранение его уникальности, личностно – развивающий характер взаимодействия родителей и детей несёт в себе реализацию в становлении всесторонне развитой личности, полноценное проживание ребёнком всех этапов детства.

     И моя цель, как педагога: педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций средствами игровой деятельности.

    Ведь именно игровая деятельность в жизни ребёнка играет ведущую роль. Играя с ребёнком, мы становимся не только партнёром по игре, но и участником в формировании его жизни, различные виды игр как в детском саду, так и в семье несут не мало важные положительные результаты.

     В результате индивидуальных опросах родителей, оказалось, что семьи нуждаются в советах в подборе познавательных игр, развивающих пособий, игрушек, в какие игры подвижные и малоподвижные можно поиграть с ребёнком на природе и даже сидя в очереди поликлинике.

    Для достижения поставленной цели в первую очередь составила план совместных мероприятий в виде познавательного клуба для родителей с непосредственным участием детей. «Играйте с нами, играйте сами!»

    Каждая работа клуба несёт познавательный характер и конечно же в игровой форме.

     Например, всем известный «Чудесный мешочек» но немного изменить правила. Родители и дети разбиваются на группы с помощью считалочки и выбирают один из чудесных мешочков в которых находились: верёвочки, карандаши, картинки с изображением животных и любых предметов, игрушки. Моя задача, как воспитателя показать и научить, что с любым предметом, находящимся даже в дамской сумочке или кармане пальто можно придумать увлекательную игру, способствующую развитию мелкой моторике, вниманию, слуховому восприятию и т.д.

     Интегрированный досуг. «В дружбе с природой»

    Где цель встречи была: охрана и бережное отношение к природе и в какие игры можно на природе поиграть.

     «Музыкальный батл» привитие детям интереса к музыке, желание не только слушать, но и подпевать, выполнять простейшие движения вместе с родителями. В этой встрече каждая семья готовила и представляла свой музыкальный номер.

     «Любите ли вы театр?» мероприятие с элементами театрализованной деятельности. Совместное приготовление костюмов, декораций, шапочек наголовников и обыгрывание сказки «Колобок»

     Спортивный досуг «Физкульт ура!», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

     «Моя семья»  в форме круглого стола. Где каждая желающая семья рассказывала о традициях и ценностях семьи. Знакомила с любимой игрой детства.

    Квест «В поисках клада» где родители проявляли свои актёрские способности, играли с детьми в подвижные игры и загадывали загадки и ребусы.

     КВН «Знайте правила движения как таблицу умножения»

    Целью этой встречи было закрепить правила дорожного движения в игровой форме.

    И таких, мероприятий было и будет ещё и ещё потому что родители с большим удовольствием принимают в них участие и с благодарностью отмечают, что такие встречи необходимы, так как они не только дают возможность пообщаться и поиграть с ребёнком, несут познавательный характер, но и стали принимать активное участие в воспитательных функциях своих детей.

    В своей дальнейшей работе я планирую использовать такую форму работы как Семейный календарь, который поспособствует ещё более тесному взаимодействию и взаимоотношению между детьми и родителями.

    Мир детства сладостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья «Есть нива тише», но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю. И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад. Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад. Быть в гуще детские восприятия и так на протяжении многих лет – судьба моя: я воспитатель! Нет лучшей доли на земле!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование положительного отношения к взрослому у детей раннего возраста через игровую деятельность.

    Доклад на тему "Формирование положительного отношения ко взрослому". В докладе рассматриваются вопросы особенностей детей раннего возраста, сформированности отдельных когнитивных и эмоциональных проце...

    Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

    В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

    Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

    Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

    «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Презентация опыта...

    «Формирование элементарных математических представлений и развитие способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным,комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных ивзаимообусловленных представлений о пространстве, фор...

    «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

    Материал содержит описание по данной теме, методы и приемы. раскрывается актуальность данной проблемы. Рекомендуемые источники для достижения результата....