Главные вкладки

    «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
    презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

    Балданова Елизавета Данзановна
    в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
    Презентация опыта

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    03 октября 2017 год Семинар-практикум «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Слайд 2

    Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (В А. Сухомлинский) Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений Задачи : Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Слайд 3

    Актуальность проблемы: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием . Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Дидактические игры делятся на: — игры с предметами — настольно-печатные игры — словесные игры

    Слайд 4

    Геометрическая фигура. Абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме. С помощью геометрических фигур решается не только задача формировать умение выделять и называть форму, но и определять пространственное положение различных объектов . Дают возможность действовать с моделями геометрических фигур разной конфигурации, осознанно выделать основные признаки и по ним определять геометрическую фигуру.

    Слайд 5

    Игры для второй младшей группы Знакомство с кругом. Игра «Найди и выложи круг» Правила игры: ребенок должен правильно найти и выложить форму круг. Игра «Выложи картину из круга» Правила игры: из геометрических фигур дети выкладывают или рисуют различные картины. Например: гусеница, бусы и т.д. Игра «Покажи предметы похожие на круг» Игра «Найди заплатку» Правила игры: Подобрать геометрические фигуры нужной формы.

    Слайд 8

    Дидактические игры в средней группе Игра « П оиск девятого» Правила игры: Найти девятый предмет путем сравнения.

    Слайд 9

    Игра «Найди и покажи все круги»

    Слайд 10

    Игра «Выложи из палочек» - Работа с палочками. 1. Сколько палочек нужно взять, чтобы сделать треугольник? Возьмите 3 палочки и сделайте треугольник. 2.Сколько палочек надо добавить, чтобы сделать четырехугольник? Добавьте одну и сделайте четырехугольник. На что похож ваш четырехугольник? 3. Сложи из палочек заданную фигурку. 4. Определяется количество палочек воспитателем и дается задание сложить какую-либо фигуру. 5. Задания на трансформацию, переложить палочки и получить новую фигуру. Образцы выполнения заданий. Трансформация : Переложить одну палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону .

    Слайд 11

    Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Развивающая игра для детей дошкольного возраста. Эту игру можно применять на занятиях, на индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах. Предполагаемые варианты игры даны по степени их усложнения, что позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции), об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм. развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук. Оборудование: Большие и маленькие карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.

    Слайд 12

    Игра «Геометрическая мозаика»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

    Доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

    Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....

    « Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра....

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность...

    Выступление на Мо воспитателей в ДОУ на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

    Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...